Елена Юрьевна Юртаева
Использование моделей для закрепления знаний о геометрических фигурах и умения ориентироваться на листе прямоугольной формы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП. Старшая группа.
Тема: Использование моделей для закрепления знаний 5 геометрических фигур 4 цветов и умения ориентироваться на листе прямоугольной формы.
Задачи:
• формировать умение использовать модели:
Публикация «Использование моделей для закрепления знаний о геометрических фигурах и умения ориентироваться на листе прямоугольной формы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
- для закрепления знаний геометрических фигур: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник;
- для закрепления знаний 4-х цветов: красный желтый, зеленый синий;
- для развития умения ориентироваться на листе прямоугольной формы А4;
- для закрепления знаний правил дорожного движения.
Материалы:
• фланелеграф;
• бумажные модели геометрических фигур разного цвета;
• кукла инспектора ГАИ;
• игрушечный светофор.
Раздаточный материал:
• конверты с бумажными моделями геометрических фигур разного цвета на каждого ребенка;
• каждому лист белой бумаги формата А4.
Предварительная работа:
• повторить правила дорожного движения;
• повторить геометрические фигуры (5 видов, 4 цвета.
Содержание занятия.
Воспитатель: Дети, у нас в группе сегодня появилась новая игрушка. Подскажите пожалуйста, как она называется?
Дети: Кукла инспектор ГАИ.
Воспитатель. Правильно. Это инспектор ГАИ. Дядя Степа. Он принес нам новую игру, которая называется «Умелые водители». Вы хотите поиграть в эту игру?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы начать играть в эту игру необходимо выполнить следующие задания:
I задание: Рассказать для чего необходим светофор и из чего он состоит.
Дети: Светофор регулирует движение машин и пешеходов на проезжей части и состоит из 3-х огней: красного, желтого, зеленого.
II задание: Дежурные раздадут вам конверты с цветными геометрическими фигурами и с левой стороны стола каждый из вас выложит 3 круглых огонька светофора: красный, желтый, зеленый.
Дети: выполняют задание
Вопрос от инспектора: как вы расположили огоньки светофора, в какой последовательности?
Дети: Самый верхний – красный, далее – желтый, затем зеленый, вертикально.
Инспектор: Что делают пешеходы на красный сигнал для пешеходов?
Дети: Стоят
Инспектор: На желтый?
Дети: Стоят, готовятся к переходу дороги.
Зеленый для пешеходов – переходят дорогу.
Правильно.
III задание: Для игры разложите рядом с красным сигналом светофора все фигуры красного цвета, в горизонтальную линию в следующей последовательности: сначала фигуры без углов, затем фигуры с 4-мя углами, затем фигуру с 3-мя углами.
Кто хочет сделать у доски?
Желающий выходит, делает.
Кто хочет назвать по порядку все красные фигуры в строке?
Ребенок называет: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Спасибо, молодцы.
Воспитатель: Далее необходимо разложить все фигуры в горизонтальные строчки по цвету.
По вертикали овалы должны находиться под овалами, квадраты под квадратами и так далее.
Дети выполняют.
Сейчас инспектор пройдет и посмотрит у всех ребят правильность выполнения заданий.
Инспектор: Молодцы! Будем считать, что все машины с номерами из геометрических фигур очень удобно стоят на стоянке, а ребят-водителей я приглашаю встать, выйти из-за столов и показать - как умело они двигаются при регулировании движения «звуковым» светофором.
Физкультминутка.
Воспитатель: Итак, внимание: для водителей – зеленый свет – они шагом двигаются по группе в любом направлении не сталкиваясь.
Внимание: красный свет – все дети встали, зеленый – дети пошагали, желтый – снова встали, красный – дети стоят, зеленый – пошли.
Молодцы!
Садимся за столы и начинаем нашу игру.
Перед этим вспомним, где у нас правая сторона (правая рука, а где левая?
Инспектор: просит каждого ребенка положить перед собой горизонтально прямоугольный лист бумаги. Это площадка для тренировки. Я буду называть номер машины в виде геометрических фигур и указывать место, где она должна встать.
Кто хочет поработать у доски?
Один ребенок выходит.
Внимание! Начали:
машина с номером красный круг встает в середину площадки;
машина с номером зеленый квадрат встает в левый верхний угол площадки;
машина с номером желтый треугольник встает в правый верхний угол площадки;
машина с номером синий прямоугольник встает в левый нижний угол площадки;
машина с номером синий треугольник встает в правый нижний угол площадки.
А сейчас инспектор пройдет и посмотрит – правильно ли встали машины, и поможет тем, кто ошибся.
А сейчас кто сможет назвать номера машин и их местоположение? Ребенок называет.
Молодцы! Ребята, вам понравилась игра?
Дети: Да!
Эта игра остается у нас в центре настольных игр, и вы в любое время можете в нее играть.
Сложите, пожалуйста, фигуры в конверты.
Инспектор предлагает сейчас построить улицу с двухсторонним движением из строителя и поиграть, а дежурные помогут убрать конверты со столов. Наше занятие закончилось.
Примечание: когда дети научатся выполнять задания быстро и правильно, можно усложнить игру следующими заданиями:
• машину с номером желтый овал поставьте между машиной с номером зеленый квадрат и номером синий прямоугольник;
• машину с номером красный треугольник поставьте между машиной с номером желтый треугольник и машиной с номером синий треугольник и т. д.