Шумская Инна
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «На праздник к зайчику»
Тема: «На праздник к зайчику».
Задачи:
1. Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова: один, много.
2. Продолжать учить сравнивать два предмета по величине, длине, способом наложения и приложения. Обозначать результаты сравнения словами: большой – маленький, длинный – короткий.
Демонстрационный и раздаточный материал: макеты деревьев, игрушка зайчик, макет огорода, муляжи морковок и капусты, корзинки большая и маленькая, ленточки короткая и длинная.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „На праздник к зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход НОД:
1. – Ребята, вы слышите кто-то плачет? (в группу заходит ребенок в костюме зайчика).
- Зайка, что случилось, почему ты так громко плачешь?
Зайка: «Как же мне не плакать, все дети уже давно отметили день рождения, а ко мне он никак не приходит».
- Зайка, а хочешь мы устроим тебе праздник с подарками?
- Ребята, вы хотите попасть на праздник к Зайке? Давайте сделаем ему приятное и принесем ему морковку и капусту. Пойдемте на огород и выкопаем морковку. Даша сколько ты взяла морковок? (одну, а ты Саша? (много). Теперь надо собрать капусту. Митя сколько ты взял капусты? (одну, а ты, Лена? (много).
2. – Коля, принеси нам, пожалуйста, маленькую корзинку, а ты, Глаша – большую.
- Ребята, кто взял одну морковку или капусту, положите их в маленькую корзинку. А у кого много морковок и капусты, положите в большую корзинку.
Физминутка.
Зайка серенький сидит дети показывают «ушки» зайца
И ушами шевелит руками.
Зайке холодно сидеть, приседают
Надо лапочки погреть трут ладони.
Зайке холодно стоять, встают.
Надо зайке поскакать. Прыгают.
Кто-то зайку напугал –
Зайка прыг – и убежал. Разбегаются.
3. – Ребята, чтобы наши корзинки выглядели нарядными, давай перевяжем их ленточками. У меня их две.
- Они одинаковые по длине?
- Как можно их сравнить?
- Таня завяжи короткую ленточку на маленькую корзинку, а ты Миша – длинную ленточку на большую корзинку.
4. – Зайка, встречай гостей и принимай подарки. Ребята, расскажите сколько у вас морковок и капусты. Елисей, ты какую корзинку по величине подарил Зайке? Полина, какая ленточка по длине на большой корзинке.
5. Дети вместе с Зайкой пляшут под музыку. Зайчик благодарит детей за веселый праздник, прощается и уходит домой к маме в лес.