Галина Попович
Конспект комплексного занятия в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в логопедической группе
с детьми старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить названия весенних месяцев, их характерные признаки.
3. Учить правильно использовать в предложении предлоги: на, по, с.
4. Формировать умение делить слова на слоги.
5. Закрепить счет в пределах 10, умение сравнивать множества.
Воспитательные:
1. Воспитывать внимание, усидчивость, умение выслушивать мнения других детей.
Публикация «Конспект комплексного занятия в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Оборудование: демонстрационный материал (изображение 2х берез, цветы с разным количеством лепестков, цветок-подснежник, фишки.
Ход занятия
Организационный момент:
Дети стоят в кругу –игра «У весны работы много»
«У весны работы много помогают ей лучи
Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи
Топят снег, ломают льдинки, согревают все вокруг
Из-под хвои и травинки выполз первый сонный жук.»
-Ребята посмотрите какой цветочек появился весной (подснежник)
Мы сейчас с вами будем передавать подснежник друг другу и говорить красивые ласковые слова о весне. (зеленая, ласковая, добрая, теплая, звонкая, лучистая, веселая и т. д)
Проходим на стульчики (в это время вношу Незнайку)
-Ребята Незнайка принес картинки (вывешиваю картинки на доску) и говорит, что на них изображена зима. А вы как думаете?
(дети доказывают Незнайке что на картинках изображена весна. За правильный ответ дети получают фишки)
- А еще Незнайка спрашивает почему картинки разные, а вы говорите, что на обеих картинках изображена весна. (Дети объясняют, что весна бывает ранняя и поздняя и рассказывают на какой картинке какая весна)
-А сейчас мы вместе с вами и Незнайкой отправимся на цветочную поляну.
Сели в автобус и поехали.
-Заехали на мост, проехали по мосту, съехали с моста, объехали лужи и приехали на полянку.
-Посмотрите сколько здесь много цветов, давайте их понюхаем, наберем в рот воздуха и выдыхая скажем «Ах как вкусно пахнет».
-А теперь давайте посчитаем сколько же здесь цветов?
-А у какого цветка столько лепестков, какую цифру покажу? (на полу разложены цветы с разным количеством лепестков)
-А теперь внимательно посмотрите и скажите в названии какого цветка есть 2 слога (роза, ландыш, пион, астра, а в названии какого цветка есть три слога (ромашка, василек, гвоздика, георгин) (на столах разложены картинки с изображением данных цветов)
-А сейчас я фишками выложу название цветка, а вы подумайте и скажите к названию какого цветка относится эта схема. (Выкладываю фишками слово» Роза») (дети объясняют).
-А кто сможет выложить название этого цветка (Ромашка) Дети с помощью фишек выкладывают схему.
-А сейчас мы отправимся на лесную поляну. Посмотрите какие деревья вы здесь видите? (на мольбертах две березы разной высоты)
-Какие березы по высоте? (Одна береза высокая, а другая низкая).
Незнайка не может посчитать на какой березе сколько листочков? Давайте посчитаем.
-На какой березе листочков больше, а на какой меньше?
-А как сделать, чтобы было поровну листочков? (убрать два листочка)
-Как можно сказать о листочках на березах? (на высокой березе столько же листочков, сколько и на низкой, поровну, одинаковое количество, по восемь листочков).
-Ребята, Незнайка говорит, что все понял и спасибо, за то, что вы ему все объяснили.
Итог занятия :
-А вам, что больше всего понравилось на занятии.