Скляр Юлия Вадимовна
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Один, много, ни одного»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ОДИН, МНОГО, НИ ОДНОГО"
Конспект составила воспитатель Скляр Юлия Вадимовна МДОБУ Муринский ДСКВ 5
Цель: Развивать умение различать количество предметов.
Задачи:
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», задачи:
- учить различать понятия: один – много предметов;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста „Один, много, ни одного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- формировать умение выделять и называть много, один, ни одного предметов.
ОО ФГОС ДО «Речевое развитие», задачи:
- активизировать словарь детей за счё т слов: один, много, большой, маленький, много, один, ни одного, круг.
ОО ФГОС ДО «Социально – коммуникативное развитие», задачи:
- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми.
-ОО ФГОС ДО «Физическое развитие», задачи:
- развивать координацию движений;
- развивать мелкую и крупную моторику обеих рук.
Использование современных образовательных технологий
1. Здоровьесберегающие технологии:
- пальчиковая гимнастика «Курочка и червячек»
- технология музыкального воздействия (А. Филлипенко «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать…»)
Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.
Материалы: игровой коврик, фигурки курочки, фигурки цыплят, пластилин, зерно.
Ход занятия:
Играет музыка.
Воспитатель подходит к детям: «Ребята, а вы загадки любите?
Дети: Да!
Воспитатель рассаживает детей на ковер, вокруг себя.
Воспитатель: Слушайте мою загадку….
Ищет зернышко подружка
С гребешком на макушке.
От крыльца недалеко
Раздается: ко-ко-ко
Кто это?
Дети: Курица!
Воспитатель: Верно. Это курочка! (достает заранее приготовленную фигурку курочки).
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко
Ребятишек угощу…
Воспитатель достает фигурки 3 цыплят
Воспитатель: Смотрите дети, курочка у нас одна, а цыплят…
Дети: Много!
Воспитатель: Правильно…
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Червячков ищите!
Воспитатель: Проголодались наши цыплятки…Ребята, а сколько червячков на полянке вы видите?.
Дети: Ни одного!
А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цыплята» :
Раз, два, три, четыре, пять (соединяем пальцы обеих рук, образуя шар).
Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки).
Раз – цыпленок на крыльце. (Загибают по одному большому пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет).
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый – маленький цыпленок. (Загнув мизинец,
Прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок (стучат ладошкой)
Воспитатель: Дети, а чем питаются курочка с цыплятами?
Дети: зернышком, травкой,червячками.
Воспитатель предлагает детям сделать червячков и зернышки для цыплят из пластилина. (дети садятся за столы)
Воспитатель: Берем кусочек пластилина и катаем маленькие «шарики» и тоненькие "колбаски".
Воспитатель показывает, дети самостоятельно повторяют.
Воспитатель радуется, как много червячков и зернышек удалось слепить детям для цыплят. Обращается к детям с вопросами:
Воспитатель: Сколько червячков у нас?
Дети: Много!
Воспитатель: А сколько зернышек у вас?
Дети: Много!
Воспитатель: А сколько курочек?
Дети: Одна!
Воспитатель: А сколько у нас цыплят?
Дети : Много!
Воспитатель несколько раз акцентирует внимание детей на том, что курочка одна, а цыплят и червячков с зернышками много.
Когда дети закончат работу, они предлагают цыплятам и курочке червячков и зернышки. Те угощаются и благодарят ребят.
Воспитатель: Вам понравилось делать червячков и зернышки для курочки и цыплят?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь у курочки и цыплят много червячков с зернышками и они будут сыты. Мы с вами попрощаемся с нашими гостями, скажем им – «До свидания, до новых встреч!