Ольга Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности
ТЕМА: Дикие животные.
Задачи:
1. Образовательные- закрепить порядковый и количественный счет в пределах (5); упражнять в определении на глас величину предметов; укреплять знания цифр до 5. Учить понимать и выполнять учебную задачу, развивать навык самоконтроля.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Коррекционные- развивать мышление, память, внимание, глазомер, мелкую моторику.
3. Воспитательные задачи: воспитывать любознательность.
Оборудование:
для педагога – мягкие игрушки диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, белка, ёжик) цифры до 5, балансирующие камешки. Конфеты 2 шт.
для детей – д/и «в каком домике живет Мишка?»
Ход занятия :
Организационный момент:
В круг станет тот, кто лишнее животное назовет? (дети называют лишнее животное)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнёмся –
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто придет к нам в гости! :
Вперевалку зверь идет
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Спать ложится до весны,
Где он спит и видит сны.
Дети: медведь.
Правильно это медведь. А где живет медведь? (в лесу)
(Медведь здоровается с детьми) – Здравствуйте ребята!
Садимся на стульчики.
- А он пришёл к нам не один, а со своими друзьями – (выставляю на стол животных).
3. Игра, «Какой по счёту?». Ребята, у наших животных произошла беда, они не могут определиться кто за кем должен стоять.
Кто из животных пришел первым?
- Сколько всего животных пришло? (всего 5 животных)
- Какая по счёту пришла лиса? (лиса пришла третья)
- Каким по счёту пришёл заяц? (заяц пришёл первым)
- Каким по счёту пришёл медведь? (медведь пришёл второй)
- Волк пришёл (волк пришёл пятый)
- А белка? (белка пришла четвёртая)
Мишка принес своим друзьям угощение, давайте посмотрим всем ли животным хватит угощения? А что для этого надо сделать? (надо посчитать количество животных и угощения). Давайте сосчитаем сколько животных? (5); А сколько конфет принес Мишка? (4). Всем ли хватит угощения? (нет). Что надо сделать, чтобы каждому животному было угощение? (надо добавить ещё одну конфету).
Молодцы ребята, вот теперь все животные остались довольные!
3. Игра «Выполни действие
А теперь давайте поиграем с Мишкой и его лесными друзьями в игру. Он будет показывать вам цифры, а вы будите выполнять те действия, которые он скажет:
(2) – хлопните в ладоши,
(3) – топните ножкой,
(4) – выполните приседание,
(5) – подпрыгните,
(1) – хлопните в ладоши. (выполняют действия)
4. Игра «В каком домике живет мишка?»-
А теперь поиграем с животными в другую игру. Сейчас я расскажу сказку о медведях: «Жили были в лесу медведи, и вот однажды решили они построить себе дома. Дома получились красивые, но разные по величине.» Возьмите фигурки медведей и положите их перед собой. «Каждый из медведей захотел поскорее заселиться в свой дом. Но самый большой медведь не поместился в маленький домик. Давайте поможем медведям подобрать домики. Будьте внимательны, чтобы дом подходил мишке по величине.
- Молодцы ребята, вы помогли медвежьей семье разобраться, кто в каком домике живет.
- Наши дикие животные очень устали и хотят немного отдохнуть, давайте:
5. Поиграем с пальчиками:
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок, (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (Вращают большим пальцем.)
6. Игра с балансирующими камешками.
- Подойдите, ребята, к столам и присаживайтесь. Животные играли с камешками и хотели построить башенки, но башенки развалились. Давайте научим наших животных строить так башенки, чтобы они не разваливались. (дети выполняют постройку с балансирующих камней).
Посмотрите какие у вас получились башенки, они крепкие и устойчивые.
7. Устали давайте отдохнё м:
. Физминутка:
Наш Мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел,
Видно, мёда не нашел.
Мишка в улей влез – и вот
Капает из лапы сладкий мед.
- Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справились. И за это Мишка и его друзья вам тоже приготовили угощение. Мишка угощает ребят конфетами. (животные прощаются с детьми и уходят)
9. Рефлексия: Кто сегодня к нам приходил в гости? Сколько всего у нас было гостей? Легко вам было выполнять задания?