ИДРУКОВА ТАТЬЯНА АЛЬБЕРТОВНА
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Круга и Квадрата» (средняя группа)
▼ Скачать
В гостях у Круга и Квадрата
Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.
Образовательные задачи: учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.
Развивающие задачи: развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах.
Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гостях у Круга и Квадрата“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: две ленты: длинная — красного цвета, короткая — зелёного цвета, письмо.
Раздаточный материал: тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей,домики для кругов, карточки.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, длинный, короткий, больше, меньше.
Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, геометрическое лото.
Ход занятия.
Воспитатель: — Дорогие мои ребята! Почтальон сегодня утром принес письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает) :
«Здравствуйте, дети! Мы – геометрические фигуры, Круг и Квадрат, приглашаем вас в гости. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам»).
Воспитатель: Ребята, примем приглашение геометрических фигур?
(Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. По какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой дорожке?
(Ответы детей).
(Воспитатель просит сравнить красную и синюю ленты)
Воспитатель: Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту).
Дети: Эта лента красного цвета.
Воспитатель: Эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту).
Дети: Эта лента синего цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или синего цвета (показывает ленты)
Дети: Красного цвета лента длиннее.
Воспитатель: Как вы это узнали? Как это можно проверить?
Дети: Нужно приложить красную ленту к синей ленте.
(прием приложения лент).
Воспитатель: Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?
Дети: Нужно выбрать ленту красного цвета.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно.
( Воспитатель раскладывает красную ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у экрана с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к экрану).
Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?
Дети: В нем живет круг.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Висит круг на домике.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.
(Воспитатель показывает Круг на экране)
Круг (воспитатель) : Здравствуйте, дети!
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети: Круг.
Круг (воспитатель) : Как вы догадались, что я круг?
Дети: У круга нет углов, он круглый.
Круг (воспитатель) : Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста, садитесь за столы, сейчас мы с вами поиграем. (Дети садятся за столы, на столах лежат на тарелочках геометрические фигуры).
Круг (воспитатель) : Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры?
Дети: Круги.
Круг (воспитатель) : Посмотрите, все ли круги одинаковые?
Дети: Нет.
Круг (воспитатель) : Чем же они отличаются?
Дети: Одни большие, другие маленькие.
Круг (воспитатель) : Как это можно проверить?
Дети: Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем.
Круг (воспитатель) : Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?
Дети: Они разного цвета.
Круг (воспитатель) : Какого цвета большие круги?
Дети: Большие круги красного цвета.
Круг (воспитатель) : А какого цвета маленькие круги?
Дети: Маленькие круги желтого цвета.
Круг (воспитатель) : А чем же эти круги похожи?
Дети: Они одинаковой формы – круглые.
Круг (воспитатель) : Правильно ответили, молодцы!
Круг (воспитатель) : Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти свой домик.
Игра «Разложи по цвету и величине».
Молодцы ребята,а теперь все встали
ФИЗКУЛЬМИНУТКА.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
-Какой получился круг? (большой)
-А как сделать маленький? (дети с воспитателем сжимают круг)
-Как снова сделать большой круг (дети с воспитателем расширяют круг)
А сейчас будьте внимательны, выполняйте мою команду (большой круг маленький) – игра на внимание.
-Молодцы ребята, вы очень внимательные.
-А сейчас вам надо выполнить ещё одно задание.
Дидактическая игра «Найди овощи».
Однажды круг решил отправиться на прогулку. Проказник круг убежал от своих друзей геометрических фигур и спрятался на огороде. Фигуры огляделись вокруг и стали его искать. Ищут, ищут, никак найти не могут. Дети, помогите фигурам найти круг. Для этого вам нужно выбирать овощи, которые по форме напоминают круг.
Круг (воспитатель) : Молодцы ребята. Спасибо вам за помощь, а чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я вам подарю волшебный клубочек он вас и приведёт к дому Квадрата.
Воспитатель бросает клубок.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Как здесь нам хорошо!
Подходят к экрану где нарисован домик Квадрата.)
Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в этом домике?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: На домике висит квадрат. Воспитатель: Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.
(Воспитатель показывает Квадрат)
Квадрат (воспитатель) : Здравствуйте, дети!
Я фигура-хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны,
Кубик- мой любимый брат, потому что я
Дети: Квадрат.
Воспитатель (от имени Квадрата) : Сколько у меня углов? Посчитаем вместе. (считают).
Дети: У квадрата четыре угла.
Воспитатель (от имени Квадрата) : Ребята, у меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на экране предметы, похожие на меня.
Игра «Найди меня» (ИКТ).
Воспитатель (от имени Квадрата) : Молодцы, ребята, вы справились с заданием какие вы умницы.
А теперь давайте поработаем с карточками. В карточке посмотрите в рядах квадраты чередуются с кругами, вам нужно продолжить ряд. Давайте рассмотрим верхний ряд. Что первым изображено? (квадрат).
Вторая какая фигура? (круг).
Какая третья фигура? (квадрат)
Значит какую следующую фигуру мы должны с вами вписать в ряд?
Правильно. (круг) Сейчас вы глядя на образец продолжите второй ряд.
-Выполнили? Молодцы ребята все задания выполнили правильно.
-А сейчас мы с вами сыграем в игру.
Игра «Кто быстрей»
Дети делятся на две команды. На доске выставлены квадраты и круги. Одна команда «Квадрат», другая «Круг».
Геометрические Фигуры пошли на прогулку и заблудились вам нужно им помочь перенести их к их домикам. Какая команда быстрее перенесёт та команда и победит. У квадратов синий домик, у кругов красный.
Дети по цепочке подбегают, и представитель каждой команды берет свою фигуру.
- Сколько у одной команды кругов?
- Сколько у другой команды квадратов?
-Какая команда победила?
Воспитатель: Поблагодарим Квадрат. Спасибо тебе, Квадрат за твоё гостеприимство. А нам пора вернуться в детский сад. До свидания квадрат.
-наш волшебный клубочек нам поможет найти обратную дорогу.
Ребята садятся на свои места и возвращаются в детский сад.
Итог :
Ребята, вам понравилось наше путешествии? С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? Что вам больше всего запомнилось? Молодцы, ребята. Я вами очень довольна.