Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Круга и Квадрата» (средняя группа)

ИДРУКОВА ТАТЬЯНА АЛЬБЕРТОВНА
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Круга и Квадрата» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у Круга и Квадрата

Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.

Образовательные задачи: учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.

Развивающие задачи: развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах.

Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гостях у Круга и Квадрата“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: две ленты: длинная — красного цвета, короткая — зелёного цвета, письмо.

Раздаточный материал: тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей,домики для кругов, карточки.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, длинный, короткий, больше, меньше.

Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, геометрическое лото.

Ход занятия.

Воспитатель: — Дорогие мои ребята! Почтальон сегодня утром принес письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает) :

«Здравствуйте, дети! Мы – геометрические фигуры, Круг и Квадрат, приглашаем вас в гости. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам»).

Воспитатель: Ребята, примем приглашение геометрических фигур?

(Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. По какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой дорожке?

(Ответы детей).

(Воспитатель просит сравнить красную и синюю ленты)

Воспитатель: Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту).

Дети: Эта лента красного цвета.

Воспитатель: Эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту).

Дети: Эта лента синего цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или синего цвета (показывает ленты)

Дети: Красного цвета лента длиннее.

Воспитатель: Как вы это узнали? Как это можно проверить?

Дети: Нужно приложить красную ленту к синей ленте.

(прием приложения лент).

Воспитатель: Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?

Дети: Нужно выбрать ленту красного цвета.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно.

( Воспитатель раскладывает красную ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у экрана с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к экрану).

Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?

Дети: В нем живет круг.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Висит круг на домике.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

(Воспитатель показывает Круг на экране)

Круг (воспитатель) : Здравствуйте, дети!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: Круг.

Круг (воспитатель) : Как вы догадались, что я круг?

Дети: У круга нет углов, он круглый.

Круг (воспитатель) : Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста, садитесь за столы, сейчас мы с вами поиграем. (Дети садятся за столы, на столах лежат на тарелочках геометрические фигуры).

Круг (воспитатель) : Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры?

Дети: Круги.

Круг (воспитатель) : Посмотрите, все ли круги одинаковые?

Дети: Нет.

Круг (воспитатель) : Чем же они отличаются?

Дети: Одни большие, другие маленькие.

Круг (воспитатель) : Как это можно проверить?

Дети: Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем.

Круг (воспитатель) : Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?

Дети: Они разного цвета.

Круг (воспитатель) : Какого цвета большие круги?

Дети: Большие круги красного цвета.

Круг (воспитатель) : А какого цвета маленькие круги?

Дети: Маленькие круги желтого цвета.

Круг (воспитатель) : А чем же эти круги похожи?

Дети: Они одинаковой формы – круглые.

Круг (воспитатель) : Правильно ответили, молодцы!

Круг (воспитатель) : Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти свой домик.

Игра «Разложи по цвету и величине».

Молодцы ребята,а теперь все встали

ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

-Какой получился круг? (большой)

-А как сделать маленький? (дети с воспитателем сжимают круг)

-Как снова сделать большой круг (дети с воспитателем расширяют круг)

А сейчас будьте внимательны, выполняйте мою команду (большой круг маленький) – игра на внимание.

-Молодцы ребята, вы очень внимательные.

-А сейчас вам надо выполнить ещё одно задание.

Дидактическая игра «Найди овощи».

Однажды круг решил отправиться на прогулку. Проказник круг убежал от своих друзей геометрических фигур и спрятался на огороде. Фигуры огляделись вокруг и стали его искать. Ищут, ищут, никак найти не могут. Дети, помогите фигурам найти круг. Для этого вам нужно выбирать овощи, которые по форме напоминают круг.

Круг (воспитатель) : Молодцы ребята. Спасибо вам за помощь, а чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я вам подарю волшебный клубочек он вас и приведёт к дому Квадрата.

Воспитатель бросает клубок.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Как здесь нам хорошо!

Подходят к экрану где нарисован домик Квадрата.)

Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в этом домике?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: На домике висит квадрат. Воспитатель: Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

(Воспитатель показывает Квадрат)

Квадрат (воспитатель) : Здравствуйте, дети!

Я фигура-хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны,

Кубик- мой любимый брат, потому что я

Дети: Квадрат.

Воспитатель (от имени Квадрата) : Сколько у меня углов? Посчитаем вместе. (считают).

Дети: У квадрата четыре угла.

Воспитатель (от имени Квадрата) : Ребята, у меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на экране предметы, похожие на меня.

Игра «Найди меня» (ИКТ).

Воспитатель (от имени Квадрата) : Молодцы, ребята, вы справились с заданием какие вы умницы.

А теперь давайте поработаем с карточками. В карточке посмотрите в рядах квадраты чередуются с кругами, вам нужно продолжить ряд. Давайте рассмотрим верхний ряд. Что первым изображено? (квадрат).

Вторая какая фигура? (круг).

Какая третья фигура? (квадрат)

Значит какую следующую фигуру мы должны с вами вписать в ряд?

Правильно. (круг) Сейчас вы глядя на образец продолжите второй ряд.

-Выполнили? Молодцы ребята все задания выполнили правильно.

-А сейчас мы с вами сыграем в игру.

Игра «Кто быстрей»

Дети делятся на две команды. На доске выставлены квадраты и круги. Одна команда «Квадрат», другая «Круг».

Геометрические Фигуры пошли на прогулку и заблудились вам нужно им помочь перенести их к их домикам. Какая команда быстрее перенесёт та команда и победит. У квадратов синий домик, у кругов красный.

Дети по цепочке подбегают, и представитель каждой команды берет свою фигуру.

- Сколько у одной команды кругов?

- Сколько у другой команды квадратов?

-Какая команда победила?

Воспитатель: Поблагодарим Квадрат. Спасибо тебе, Квадрат за твоё гостеприимство. А нам пора вернуться в детский сад. До свидания квадрат.

-наш волшебный клубочек нам поможет найти обратную дорогу.

Ребята садятся на свои места и возвращаются в детский сад.

Итог :

Ребята, вам понравилось наше путешествии? С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? Что вам больше всего запомнилось? Молодцы, ребята. Я вами очень довольна.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

Тематическая неделя «В гостях у сказки» (средняя группа)Тематическая неделя «В гостях у сказки» (средняя группа) В МКДОУ д/с №27 прошла «Неделя сказки», которая была направлена на то, чтобы вызывать у детей положительные эмоции, развивать фантазию,.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части» Цель: - делить круг путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Задачи: Образовательная: познакомить.

Конспект НОД «В гостях у времени года. Весна» (средняя группа детского сада)Конспект НОД «В гостях у времени года. Весна» (средняя группа детского сада) Цель НОД: Формирование математических знаний и умений посредством использования комплекта геометрических блоков Дьеныша. Задачи: - Закреплять.

Конспект ООД по физической культуре «Белочка в гостях у ребят» (средняя группа) Конспект ООД по физической культуре «Белочка в гостях у ребят» (средняя группа). Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Новикова.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия «Знакомство с квадратом» (вторая младшая группа) ко Дню квадрата на МAAM Цель: познакомить детей с геометрической фигурой – «квадратом» и его свойствами. Задачи: -Способствовать формированию представлений о квадрате,.

Развлечение «В гостях у Сутеева» (средняя группа) Цель: Воспитание интереса и любви к чтению книг Задачи: Способствовать формированию интереса к книгам. Формировать.

Занятие по ФЭМП в детском саду «Число 5». Средняя группа Описание: Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию. Занятие проводится в занимательной игровой форме, что не утомляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Круга и Квадрата» (средняя группа)
Опубликовано: 23 января 2023 в 15:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Круга и Квадрата» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем ИДРУКОВА ТАТЬЯНА АЛЬБЕРТОВНА (УИ 3155138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД