Наталья Коновалова
Конспект занятия «Знакомство с квадратом» (вторая младшая группа) ко Дню квадрата на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с геометрической фигурой – «квадратом» и его свойствами.
Задачи:
-Способствовать формированию представлений о квадрате, закреплять известные детям сведения о геометрической фигуре - «Круг»
-Развить речь, логического мышления, внимания;
Воспитывать желание помогать друг другу.
Раздаточный материал: большие и маленькие круги; круги и квадраты по числу детей; 2 коробочки.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с квадратом“ (вторая младшая группа) ко Дню квадрата на МAAM» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Методы: Игровые, словесные, наглядные, сравнительно- поисковые, метод анализа, сюрпризный момент.
Приёмы: Постановка цели, сравнение, вопросы к детям, обобщение, поощрение, объяснения, указания.
Ход занятия
1. Мотивация
Дети стоят полукругом. Воспитатель вносит куклу.
-Ребята, посмотрите кто пришел к нам сегодня в гости. Это Маша. и пришла она не просто так, у него случилась беда.
Что же стряслось с тобой Машенька? (воспитатель обращается к кукле)
От лица куклы: - Я хотела надеть на праздник бусы. Но мой котенок нечаянно их порвал и все бусины рассыпались. Я их собрала, но не знаю, что мне делать. (показывает круги в коробочке).
(плачет).
Воспитатель: - Ребята, что же делать? Как же нам помочь Машеньке?
(ответы детей)
Правильно, нам нужно помочь собрать бусинки на ниточку.
2. Проблемная ситуация
Давайте подойдем к столу (ставит коробочку на стол, в ней лежат большие и маленькие круги одного цвета и маленький квадрат).
3. Выполнение задания
Пусть мальчики возьмут большие круги, а девочки маленькие. (разбирают круги)
А теперь нанижем наши бусинки на ниточку. (Выполнение задания)
А на какую фигуру похожи эти бусины? (на круги)
Воспитатель: отдает собранные бусы кукле
Воспитатель: Вот, Маша, ребята собрали твои бусы и ты сможешь их надеть на праздник.
Кукла: Спасибо, ребята! А можно я останусь с вами заниматься? У вас так интересно.
(да)
Воспитатель хочет убрать коробочку, но находит в ней еще одну фигуру.
-Ребята, а почему эту фигуру никто не взял? (воспитатель показывает на квадрат)
(ответы детей).
Правильно. Это фигура называется квадрат.
Дети садятся, на столах лежат круги и квадраты.
3. Знакомство с квадратом
Воспитатель: Ребята скажите, чем отличаются эти фигуры.
(ответы детей)
Молодцы! Все правильно у квадрата есть углы, давайте их потрогаем (дети пальчиком показывают все углы)
- А у круга есть углы? (нет)
-Сколько у вас кругов? (один)
- А квадратов? (один)
- А сколько всего фигур лежит перед вами? (две)
Молодцы! Вставайте в круг. Я хочу с вами поиграть,а Маша на нас посмотреть
4. Физкультминутка
Молодцы, ребята!
5. Закрепление
Воспитатель подводит детей к обручу в котором лежат круги и квадраты.
-Ребята, какие фигуры лежат перед вами? (круги и квадраты)
Правильно!
-Я предлагаю разложить фигуры в коробочки.
В Машину коробку вы будете складывать только круги, а в мои только квадраты!
А с Машей будем следить, чтобы вы не путали фигуры. (дети подходят и раскладывают фигуры по коробкам).
Воспитатель хвалит детей.
Кукла Маша говорит, как ей понравилось и благодарит за помощь.
Дети прощаются с игрушкой.
6. Итог
- Ребята, с какой новой фигурой мы познакомились? (квадрат)
А чем отличаются квадрат и круг? (у квадрата есть углы)
Понравилось ли вам занятие?
Что вам больше всего понравилось?