Раиса Семеновна Носова
Развлечение «В гостях у Сутеева» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание интереса и любви к чтению книг
Задачи:
Способствовать формированию интереса к книгам.
Формировать умение инсценировать и драматизировать небольшого рассказа.
Воспитывать умение слушать новые рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Развивать диалогическую речь.
Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Формировать первичные представления о безопасном поведении.
Публикация «Развлечение „В гостях у Сутеева“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие; содействовать возникновению положительного отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства.
Образовательные области:
1. Социально – коммуникативное развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Художественно – эстетическое развитие.
4. Физическое развитие.
5. Речевое развитие.
ПРИВЕТСТВИЕ
Восп: Мы сегодня поиграем?
Дети: Поиграем
Восп: Мы сегодня почитаем?
Дети: Почитаем!
Восп: : Заниматься тоже будем?
Дети: Будем!
Восп: Помечтать мы не забудем?
Дети: Не забудем!
Восп: А потом мы погуляем?
Дети: Погуляем!
Восп: И в игру мы поиграем?
Дети: Поиграем!
Восп: Пошутить мы не забудем?
Дети: Не забудем!
Восп: И дружить мы крепче будем?
Дети: Будем!
Восп: вот сколько разных дел у нас сегодня давайте их посчитаем
(дети считают и загибают пальчики)
Восп: Ребята сегодня мы отправимся с вами в гости к писателю В. Г. Сутееву (показ портрета, который написал очень много интересных рассказов, а о каком из них сейчас пойдет речь, отгадайте!
Загадка: Мордочка усатая
Шубка полосатая
Чисто умывается,
А с водой не знается. Кто это? (котенок)
(дети отгадывают)
Восп: Правильно! А может и споем мы песню
Песня: «Котенок»
Восп: Молодцы. Только у него рассказ не об одном котенке, а о трех. (показ иллюстрации)
Восп: Посмотрите какие они разные: один котенок белый, другой серый, а третий черный. Что же с ними приключилось?
(Читает рассказ В. Сутеева «Три котенка»)
Восп: Интересная история? Понравился вам рассказ? Внимательно слушали? А вот сейчас мы и проверим!
(дети выполняют задание)
Вопросы: Сколько было котят, какого они были цвета?
Почему котята вылезли из банки все белого цвета, в чем они вымазались?
А какого цвета стали котята, когда вылезли из трубы?
Какими котята вылезли из воды?
Когда котята стали такими, как были: черным, серым и белым – когда вылезли из воды или когда обсохли.
Восп: Молодцы! Все правильно! А теперь мы поиграем!
Игра
Осторожно словно кошка,
До дивана от окошка
На носочках я пройдусь,
(идут по кругу на носочках)
Лягу и в кольцо свернусь…
(присесть, свернуться «кольцом»)
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться
(потянуться)
Я легко с дивана спрыгну,
(прыжок)
Спинку я дугою выгну,
А теперь крадусь как кошка,
Спинку я прогну немножко.
(идут по кругу на носочках)
Восп: Вот какие хорошие котята у нас получились! (садятся)
А теперь вспомним другой рассказ «Цыпленок и утенок»
(показ иллюстраций к рассказу)
А у меня есть маски: Цыпленок и Утенок.
Кто хочет быть Цыпленком и утенком
(дети по желанию надевают шапочки и проигрывают рассказ с помощью воспитателя)
Восп: Какие дружные цыпленок и утенок!
Ребята, почему утенок пошел купаться во второй раз, а цыпленок не пошел?
(ответы детей)
Да, нужно быть очень осторожным на воде если ты не можешь плавать!
А на чем можно плавать?
( ответы детей: корабли, лодка и т. д.)
Пальчиковая игра «Лодочка»
Две ладошки я прижму,
И по морю поплыву
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(соединить две ладони лодочкой выполняя волнообразные движения руками)
Паруса подниму
(руки поднять вверх)
Синим морем поплыву
По бурным волнам
Плывут рыбки тут и там
(имитировать движение волн и рыбок)
Восп: Ребята, а вы у нас дружные?
Тогда поиграем в игру!
Игра: «Переправа на другой берег»
Для этого нужно взять лодку – обруч и переправить своих друзей на другой берег.
Игра: «Собери картинку»
(дети собирают из пазлов кораблик)
Мы сегодня были в гостях у писателя Сутеева. Много можно узнать из книг. Но мы еще не раз вернемся в этот удивительный мир рассказов.
Танец Маленьких утят!