Оксана Герасимова
Конспект НОД в младшей группе «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе «Ориентировка в пространстве»
Воспитатель ГБОУ Школы № 1394 Герасимова Оксана Владимировна.
Цель: упражнять детей в умении определять положение предметов в пространстве.
Задачи:
• Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги: над, под, на.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
• Совершенствовать умение детей правильно называть части суток.
• Формировать умение различать: один, много, мало.
Материал и оборудование: мальберт, фланелеграф, картинки (елочка, грибок, ежик, облако, шишка, резиновые игрушки (зайчик, лисичка, мишка, белочка, мешочек, каштаны.
Интеграция образовательных областей: «Речевой развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Дети сидят на стульчиках полукругом.
- Ребята, сколько у вас ручек?
Ответы детей.
- А вы, знаете, как их зовут?
Ответы детей.
- Хорошо, покажите правую ручку, а теперь левую. Давайте посмотрим сначала влево, а потом вправо. Молодцы, знаете свои ручки. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Кто куда спрятался».
Воспитатель выставляет на фланелеграф елочку – на середину.
- Ребята, посмотрите, елочка выросла. Кто может сказать где выросла елочка?
Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы : справа, слева, вверху, на середине и т. д.
- Однажды вышел на прогулку (выставляет ежика, дети называют) и увидел елочку и решил там жить. (Воспитатель выставляет ежик под елочку).
- Где поселился ежик?
Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы : справа, слева, вверху, на середине, пока дети не ответят правильно (под елочкой).
- Живет себе ежик под елочкой и забот не знает. Проснулся утром ежик, умылся, сделал зарядку. А вы, делаете по утрам зарядку?
Ответы детей.
- Сейчас проверим, ну-ка выходите на зарядку!
Проводится маленькая физкультминутка.
Грибы.
Утром дети в лес пошли – (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли – (приседание,
Наклонялись, собирали – (наклоны вперед,
По дороге растеряли – (руки в стороны).
- Молодцы, хорошо зарядку делаете. Продолжим дальше. Сделал ежик зарядку, и решил прогуляться вокруг елочки. А возле елочки вырос (грибок). Где вырос грибок?
Ответы детей.
- Поднял голову ежик и увидел (над елкой облако, где ежик увидел облако?
Ответы детей.
- Вдруг на ежика, что-то упало (шишка). Ребята, как вы думаете, где могла быть шишка?
Ответы детей.
- Правильно, на елке.
Воспитатель выставляет шишку на елку.
- Давайте теперь вспомним всю историю с ежиком.
Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них.
• Где поселился ежик?
• На каком месте вырос гриб?
• Где ежик увидел облако?
• Где росла шишка?
- Молодцы, все правильно запомнили. Пришло время поиграть, становитесь в круг. Сейчас мы будем выполнять действия, а вы скажите, когда это можно делать: утром, днем, вечером или ночью.
Дети вместе с воспитателем выполняют зарядку – утро, играют, читают, рисуют – день, чистят зубы, зевают – вечер, спят – ночь.
- Хорошо поиграли, а теперь садитесь на стульчики, у меня для вас есть сюрприз.
Воспитатель показывает мешочек с каштанами.
- Мешочек этот не простой, он сюрпризом. Сейчас мы будем играть с мешочком.
Воспитатель вызывает к себе по одному ребенку и предлагает достать: один каштан, мало (два, много. Как только все дети возьмут каштаны им предлагается разделиться на команды.
- Все поиграли с мешочком? А теперь, у кого один каштан – встаньте справа от меня, у кого мало – слева, а кого много – впереди.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает.
- У кого один каштан, где вы стоите?
- У кого мало, где вы стоите?
- У кого много, где вы стоите?
- Молодцы, а теперь давайте вернем каштаны в мешочек и похлопаем в ладоши!