юля лоншакова
Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Тема: «Ориентировка в пространстве»
Цель: Учить ориентироваться в пространстве
Задачи: учить определять и называть где находятся предметы: наверху, внизу, над, под; различать лево и право, упражнять в счете в пределах 2; различать и называть цифры 1 и 2.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Средняя группа
- Темочки
Материал : Для воспитателя: воробей, дом, елка (на магнитах); цифры 1,2; для детей раздаточный материал : 2 зеленых треугольника и 2 желтых круга, числовая карточка; для игры (листья, палочки, камушки, ракушки, плоды деревьев.)
Предварительная работа: счет в пределах 5, д/и «Найди предметы круглой формы», «Где находится предмет»
Активизация словаря: наверху, внизу, над, под, лево, право, число, цифра, сколько, столько же, поровну, больше, меньше, одинаковые.
Ход занятия
1)Организационная часть
Дружно за руки возьмемся и друг - другу улыбнемся.
2)Основная часть
Воспитатель и дети сидят за столом.
На доске крепится изображение воробья, ели и домика.
Обратить внимание детей на доску. Перед просмотром картинок сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз:
«раз на право, два налево, три наверх, четыре вниз, а теперь пройдем по кругу и сильней зажмурим их. А теперь откроем глазки и посмотрим мы на мир»
Предлагает детям отгадать загадку:
Чик чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто это? (воробей)
Рассказать детям, что воробышек везде летает. Спросить у детей, где он находится?
Перед работой предлагает размять глазки.
Предложите им закрыть глаза и посадите воробья на елку. Дети должны определить, где он сидит, употребляя слова «слева, справа, наверху, внизу» и т. д.
(Игра повторяется 5—6 раз.)
В процессе игры местонахождение воробья должно меняться: на ели, слева от дома, под елью.
Провести игру «Где правая, где левая?» :
Воспитатель встает к детям лицом, поднимает руку с игрушкой и спрашивает, в какой руке игрушка? (игра проводится несколько раз)
Работа с карточкой
Перед детьми числовая карточка, два треугольника и два круга.
Воспитатель показывает детям цифру 1 и предлагает поставить на верхнюю «полочку» карточки столько треугольников - «елочек».
После выполнения задания спрашивает, сколько елочек они взяли и почему.
Затем воспитатель предлагает детям поставить на нижнюю полку столько же кружочков - «шишек».
— Что можно сказать про фигурки? Сколько их? Какая фигурка стоит выше, какая ниже?
(Старайтесь добиваться разных ответов на поставленные вопросы (поровну, одинаково, столько-сколько, по одному, столько же и т. д.).
Пальчиковая гимнастика:
«Раз, два, три, четыре, пять вышли пальцы погулять.
Раз, два, три, четыре, пять пальцы спрятались опять»
Предложите детям поставить наверху еще одну елочку,
* Сколько елочек стало наверху? Скажите, где два предмета, а где один предмет.
* Что теперь можно сказать про елочки наверху и шишки внизу?
И как сделать, чтобы их было поровну — по две?
* Вне занятия с небольшой группой детей можно провести игру «Парные картинки».
Физ. минутка:
«Мы шли, шли, шли ежа нашли, наклонились, подняли, дальше пошли»
«Парные картинки»
Играющим раздаются карточки с картинками, где изображены один или два предмета. Дубликаты картинок лежат на середине стола.
Дети кладут карточки перед собой и по очереди открывают карточки, лежащие на середине стола. Находя картинку, которая образует пару с имеющейся у него, он откладывает обе карточки в сторону.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не сложат пары картинок.
3)Заключительная часть
Подведение итога: что мы делали? (играли в игры, считали, угадывали где воробей).
Какие слова мы сегодня употребляли? (внизу, вверху, с права, слева, под, над)