юля лоншакова
Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Тема: «Ориентировка в пространстве» (продолжение)
Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Ориентировка в пространстве“ (продолжение)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному; учить различать части суток: утро—вечер, день—ночь; называть предметы квадратной и круглой формы.
Материал : Для воспитателя: игрушки: зайчик, мишка, мяч; два мешочка с игрушками круглой и квадратной формы;. Для детей: карточки с временными отрезками (солнышко, месяц, восход, закат, карточки для счета, фишки круг и квадрат.
Предварительная работа: счет в пределах 5, д/и «Найди предметы круглой формы» «Где находится предмет»
Активизация словаря: слева, с права, утро, вечер, ночь, день
Ход занятия
1)Организационная часть
Дружно за руки возьмемся и друг - другу улыбнемся.
2)Основная часть
Воспитатель и дети сидят за столом.
Воспитатель предлагает детям вспомнить прошлое занятие, где они изучали расположение предметов в пространстве.
Работа с карточками и фишками:
1 задание – положите два круга на полосу в правый верхний угол.
2 задание – положите два квадрата в нижний левый угол.
Ребята, а сейчас мы свами поиграем
Воспитатель загадывает загадку:
Когда петушок
Раньше всех встает?
Голосисто поет?
Солнышко встречать зовет?
(Утром)
Ребята у вас на столах лежат карточки с картинками.
Дети по очереди показывает карточку, говорит, какое время суток и почему.
Перед работой проводится гимнастика для глаз:
«раз на право, два налево, три наверх, четыре вниз, а теперь пройдем по кругу и сильней зажмурим их. А теперь откроем глазки и посмотрим мы на мир»
Игра: «Подумай и ответь»
Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, чего у всех и у каждого из них по два:
«А ты как думаешь, что у тебя по два?» (Два уха, две руки, две ладони, два колена, две пятки и т. д.)
После чего сказать, чего только по одному. (Один рот, нос, живот, лоб; одна шея, спина; одно лицо.)
Следите за тем, чтобы дети согласовывали числительное «один» с существительным.
Игра: «Что в мешочке?»
Дети делятся на две команды. Каждой дается мешочек с игрушками. По сигналу взрослого один ребенок из первой команды достает из мешочка игрушки круглой формы; ребенок из второй команды достает игрушки квадратной формы (дети должны правильно назвать предметы).
Воспитатель с другими детьми проверяет, все ли игрушки названной формы достали дети.
Игра повторяется 3—4 раза.
Подвижная игра: «Куда пойдешь и что найдешь?»
Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разных местах группы.
Затем воспитатель говорит:
— Направо пойдешь — куклу найдешь; налево пойдешь — зайчонка найдешь; вперед пойдешь — мышонка найдешь; назад пойдешь — мячик найдешь. Куда ты пойдешь?
Ребенок выбирает направление, называет его и то, что должен найти. Когда игрушка будет найдена, он рассказывает, куда пошел и где ее нашел.
Малоподвижная игра: «Что, где?»
Дети образуют круг. Воспитатель встает в центре круга. Он бросает мяч одному из детей и спрашивает: «Кто слева от тебя? Кто справа от тебя? Что перед тобой? Кто за тобой? Мальчик справа от тебя или слева?
Если дети не умеют ловить мяч, в таком случае они могут его прокатить.
3)Заключительная часть
Подведение итога: что мы делали? (играли в игры, считали, угадывали, где правая и левая рука).
Какие слова мы сегодня употребляли? (внизу, вверху, с права, слева, под, над, с права, с лева, утро, вечер, день,ночь)