Юлия Некрасова
Конспект занятия по ФЭМП у детей 5–6 лет с ЗПР «Путешествие в город Считалово»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить математические знания и умения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- закреплять знания о числовом ряде, прямой и обратный счет;
- формировать умение определять форму и цвет предметов;
- совершенствовать грамматический строй речи: учить согласовывать чис-лительные с существительным;
- расширять и активизировать словарь по теме;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закрепить навык правильного составления объекта из частей;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей 5–6 лет с ЗПР „Путешествие в город Считалово“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить знания о пространственных представлениях: справа, слева вверху, внизу;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышле-ние.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять его ин-струкции;
-воспитывать умение работать в коллективе; взаимопомощь;
- воспитывать интерес к математическим знаниям.
Оборудование:
Демонстрационный материал: флажки с цифрами от 1 до 7; домик в три этажа с цифрами, бумажные конфеты (7 штук).
Раздаточный материал: тарелочки с геометрическими фигурами (круг, овал, два треугольника, тарелочка с бумажными конфетами (7 штук).
2. Основная часть
Организационный момент.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Воспитатель: Сегодня к нам в гости прилетела мудрая Сова из города Считалово, а вы знаете, почему этот город так называется?
- Потому что там все любят считать. А вы хотите туда попасть? Нам Со-ва принесла пригласительные билеты, но чтобы их получить, нужно выполнить одно задание.
Воспитатель по очереди передает детям мяч при этом просит по-считать от 1 до 5; от 3 до 6; от 7 до 2; и т. д.
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Получите билеты в город Считалово. А теперь проходите на свои места.
- В честь нашего приезда в городе Считалово устроили праздник. На улицах развесили разноцветные флажки. (Приложение 1)
- Давайте мы их посчитаем (на доске разноцветные флажки с цифрами от 1 до 7).
Воспитатель предлагает посчитать их.
- Какой по счету синий флажок? Коричневый? И т. д.
Затем воспитатель предлагает подуть на флажки и убирает один из них.
- Какого флажка не стало? И т. д.
Воспитатель выставляет на доску картинку с двумя человечками со-стоящими из геометрических фигур. (Приложение 2)
- Ребята, в городе Считалово живут необычные люди. Посмотрите на них.
Воспитатель по очереди спрашивает на какую геометрическую фигуру похожи: платье девочки, бантик, ноги, голова и т. д.
- А еще жители города Считалово очень любят создавать картины из геометрических фигур.
Воспитатель выставляет на доску картину бабочки из геометриче-ских фигур (овал, круг, два треугольника). (Приложение 3)
-Ребята из каких геометрических фигур состоит бабочка?
- У себя на столах выложите такую же бабочку из геометрических фи-гур, лежащих у вас в тарелочках.
Физкультминутка.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Воспитатель: - Все сладкоежки города Считалово очень любят пересчи-тывать свои конфетки. Давайте мы им в этом поможем.
Воспитатель предлагает выложить на стол шесть конфет и пере-считать их.
- Сладкоежкам конфет всегда мало, давайте прибавим еще по одной конфете, они у вас лежат в тарелочках. Сколько у вас конфет получилось? (7). Пересчитываем. На сколько больше стало конфет? (на - 1). (Приложение 4)
- Посмотрите цифра семь, вспомните, как она пишется. В воздухе по-вторяем контур цифры семь.
- А еще в городе Считалово очень необычные дома. Посмотрите!
Воспитатель на доску выставляет изображение дома из трех эта-жей. (Приложение №5). На каждом этаже по три окна, в окнах цифры. Иг-ра «Назови соседей числа».
На этаже цифры 1-м 1,, …., на 2-м 6, 7, на 3-ем 3…5,
Воспитатель: - Давайте найдем соседей чисел, которые живут на 1- м этаже, на 2-м, на 3-м. Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: - А теперь давайте вспомним, где мы сегодня побывали, в каком городе? (Считалово)
- Кто к нам в гости прилетал? (мудрая сова)
- Что мы сегодня делали на занятии? (выкладывали из геометрических фигур бабочку, считали конфеты, находили соседей числа)
- Воспитатель: - Вы сегодня очень хорошо занимались. Мудрой сове очень понравилось, и она вам оставила подарки – раскраски с геометрически-ми фигурами.
4. Заключение.
Практические игровые задания в разработанном мною конспекте для ис-пользования на фронтальных и индивидуальных занятиях и возможность внедрения «Индивидуальных коррекционных маршрутов сопровождения ре-бенка с ЗПР по развитию элементарных математических представлений» в об-разовательный процесс развития мыслительной деятельности рекомендованы в практику учителей-дефектологов дошкольных образовательных учреждений.
Используемая литература:
-И. А. Морозова, М. А. Пушкарева Развитие элементарных математиче-ских представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. - М. : Мозаика-Синтез, 2010, - 136
-Г. Е. Сычева Формирование элементарных математических представле-ний у дошкольников (1- й год обучения) : Рабочая тетрадь – М. : Национальный книжный центр, 2015 – 64с.
- В. Г. Дмитриева Большой альбом по развитию математических способ-ностей. - Москва: Издательство АСТ, 2017. – 159