Екатерина Михайлова
Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в город волшебных фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Учить различать и называть следующие геометрические фигуры : квадрат, круг, треугольник, прямоугольник,
-Упражнять в счете звуков в пределах 5.
-Продолжать учить сравнивать 2 предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами: длинная дорожка, короткая дорожка.
Демонстрационный материал:
Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,обручи.
Раздаточный материал :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Прямоугольники (по 5 шт. для каждого ребенка)треугольники,круги и квадраты; двухполосные карточки, рули с изображениями геометрических фигур.
Ход занятия.
1. Игровое упражнение «Строим дорожки».
Воспитатель предлагает детям построить дорожки. Обращает внимание на фигуры, лежащие на подносе, уточняет название фигур и предлагает на первую полоску карточки положить столько фигур, сколько звуков они услышат. Воспитатель 3 раза ударяет по металлофону,а дети выкладывают 3 прямоугольника друг за другом (слева направо).
- «Сколько прямоугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько прямоугольников?»
Воспитатель ударяет по металлофону 2 раза. Дети аналогичным образом выкладывают дорожки на второй полоске карточки, обращаю внимание на дорожки и предлагаю проследить их длину, проводя пальчиком слева направо. Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длинная.
Затем дети используют предложенные им фигуры выкладывают постройки.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети по очереди ощупывают в мешочке геометрические фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ. Игра повторяется 2—3 раза.
3. Подвижная игра «Найди свой гараж»


Ход игры: На полу обручи с разными геометрическими фигурами (гаражи). Воспитатель выясняет у детей названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Затем раздает детям различные геометрические фигуры (рули). Дети по сигналу воспитателя начинают двигаться по группе, изображая водителей. По сигналу воспитателя они ставят свои машины в гаражи в соответствии с их номерами - геометрическими фигурами. Проверяю правильность выбора гаража. Игра повторяется 2 - 3 раза (в гаражах фигуры меняю местами).
4. Детям предлагаю слева рассмотреть картинки из знакомых фигур,а справа они закрашивают те фигуры, из которых состоит картинка.
