Елена Баженова
Конспект занятия по ФЭМП в форме квест-игры «Путешествие в страну Нумирошка» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Квест – игра «Путешествие в страну Нумирошка» для детей второй младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в форме квест-игры „Путешествие в страну Нумирошка“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
1. Обучающие:
• закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
• дифференцировать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый;
• закреплять умение к со считыванию небольших групп предметов (3-5 предметов).
• упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;
• закреплять умение простейших способов обследования на ощупывание ладонью;
• закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
• упражнять в умении соотносить предметы по двум признакам: цвет, форма;
• продолжать учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
2. Развивающие:
• Развивать внимание, мышление, память; слуховое восприятие; мелкую моторику; связную речь.
3. Воспитательные:
• Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Методы и приемы:
• Словесные методы обучения
• Методы практической работы.
• Игровые методы.
• Наглядный метод обучения
Материалы и оборудование:
Воздушные шарики с лентой под потолком, конверт с письмом привязан к ленте одного шарика, картинка «Геометрический поезд» на каждого ребенка, мяч, картинки- домики на стульчики для каждого ребенка, цветной документ для каждого ребенка,
Две тарелочки и набор карточек для игры «Угадай по форме», большие и маленькие разноцветные кубики, две коробки для кубиков, игрушки большой и маленький медведь, звукозапись движущегося поезда, шар-сюрприз на потолке, сувениры детям.
Предварительная работа:
• Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
• Дидактическая игра «Назови фигуру»
• Дидактическая игра «Цвет форма»
• Дидактическая игра «Один много»
• Дидактическая игра «Угадай-ка» («Я загадала форму, цвет, размер»).
Формы организации деятельности:
Дидактическая игра «Нумирошка»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дидактическая игра «Узнай по форме»
Физ. минутка «Нос, рот, голова».
Подвижная игра «Найди свой домик»
Ход Занятия:
Воспитатель: Приветствует детей и предлагает поприветствовать гостей
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Поприветствуем их и скажем дружно «Здравствуйте!» (хором) и подарим им свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.
Воспитатель: предлагает выполнить игровое упражнение –
Приветствует детей и предлагает выполнить игровое упражнение
Поскорее встанем, в круг (встаем в круг)
Ты мой друг, и я –твой друг (ладонь направляем на друга, потом к себе)
Мы ногами топнем (топаем ногами)
Мы в ладоши хлопнем (хлопаем в ладоши)
А потом пойдём, пойдем!
Друга за руки возьмём! (берем за руки)
Сегодня вас ждут увлекательные игры, занятия и много интересного… Я желаю, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!
Обращает внимание на пол в группе и задает вопросы
- Ребята, посмотрите, что это?
- какого цвета шарики?
- Сколько шариков красного цвета?
- Сколько шариков желтого цвета?
- Сколько шариков белого цвета?
- Сколько шариков синего цвета?
- Сколько больших шариков?
-Какой формы большой шарик?
Обращает внимание на конверт, прикрепленный к одному из шаров.
- Какой формы конверт?
- Какого он цвета?
- Интересно, кто написал нам письмо? Давайте я прочту.
«Пишет вам волшебница из страны Нумирошка. Вы, ребята, молодцы! Я целый год наблюдала за вами. Видела, как старались. Вы многому научились. Хочу подарить вам небольшой подарок. Но чтобы его получить, вам нужно выполнить мои задания. Отправляйтесь в страну Нумирошка. Карта – маршрут пути прилагается в письме. Удачи вам, ребята».
Предлагает отправиться в увлекательное путешествие в страну Нумирошка.
Просит детей быть аккуратными, внимательными и выполнять все действия по инструкции.
- Путь наш не близкий, здесь на карте посмотрите изображен поезд, значит путешествовать мы будем на поезде. А кто же из вас будет машинистом? Давайте выберем по считалочке. Машинист сам выбирает маршрут и передвигаетесь под музыку. Как только музыка остановится и вы услышите название станции, вам нужно сразу поспешить к названной станции.
Просит детей встать в паровозики под звуки музыки едим. Звучит музыка.
- Станция Красный квадрат.
- Посмотрите первое задание. Здесь нужно поставить штырьки столько, сколько нарисовано на карточке (картинки от 1 до 5)
Доска лежит на столе, с каждой стороны лежит цифра, дети по очереди выставляют штырьки на доску. В середину ставятся оставшаяся цифра.
- Молодцы вы выполнили задание. А теперь отправляемся на следующую станцию
- звучит музыка
-Станция Желтый овал.
Дети посмотрите пожалуйста на мольберт. На нем находятся картинки. Картинки эти похожи на какие-то геометрические фигуры. Ваша задача подобрать предметы к геометрической фигуре, объясняя свой выбор: - Ёлочка похожа на треугольник, она треугольной формы.
Игра продолжается, пока все предметы не будут подобраны к образцам.
- Ребята, давайте посмотрим вокруг и найдем предметы похожие на квадрат, треугольник, прямоугольник и круг.
- Вы справились с этим заданием, хотя оно было сложным.
Предлагает сделать разминку.
- Я вижу, что ваши ручки, ножки, глазки устали. Давайте сделаем разминку.
Рот, нос, голова,
Уши, щёки, лоб, глаза, (просто показываем на себе своими руками)
Плечи, плечи, шея, грудь (хлопаем по плечам, шею гладим и простукиваем по груди пальчиками)
Не забыть чего-нибудь (разводим руки в стороны)
Руки-руки — хлоп-хлоп, (хлопнуть в ладоши ручками)
Ноги-ноги — топ-топ, (так же ножками топнуть)
Раз сюда и раз туда, (повороты головы вправо-влево)
Это — нет, а это — да. (жесты головой «нет» и «да»)
Отправляемся дальше.
- Садимся в поезд и отправляемся в путь.
Звучит музыка.
- Станция Зеленый треугольник.
- Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (два игрушечных медвежонка разного размера).
- Медвежата одинаковые по размеру?
- Покажите большого медведя.
- Какого размера второй медведь?
Предлагает сесть рядом с медвежатами на ковер.
- Ребята, посмотрите, как медвежата задумались. Мама медведица попросила большого Мишку достать из мешочка большие детали конструктора и маленького Мишутку маленькие, но это задание оказалось сложным для медвежат. Давайте поможем им. Мы сейчас с вами на ощупь определим где маленькие детали конструктора. А где большие. Показываю какие там лежат детали конструктора. Дети выполняют задание
Отправляемся дальше. Встаем в паровозик и едим.
Звучит музыка.
- Станция Синий круг
- Мы много путешествовали и не заметили как настал вечер. А какое время суток наступает после вечера? Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам дам документ такого же цвета. (раздает квадраты разных цветов) На стулья наклеивает «крыши» разных цветов.
- Когда день и светит солнышко, дети выходят и гуляют. А когда ночь, скорее бегут к своему домику.
По сигналу «ночь» дети занимают «домики». Воспитатель проверяет документы. Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.
- Быстро прошла ночь. Но смотрите пока мы с вами выполняли задания у нас появился в зале белый шар
Обращает внимание на большой белый шар.
- Ребята, посмотрите, мне кажется, что это не просто шар, а шар с сюрпризом. Как же нам это узнать? Давайте закроем глаза и сосчитаем вслух до 5.
Шар лопается и из него сыпится конфети и маленькие шарики. Среди них подсказка, где лежат подарки волшебницы из страны Нумирошка.
Ну а теперь нам нужно отправляться опять в детский сад
Садимся в поезд и отправляемся в наш детский сад.
Сообщает детям о том, что путешествие в страну «Нумирошка» подошло к концу.
Рефлексия
-В какую страну мы с вами путешествовали?
-какое задание вам больше всего понравилось?
-Какое задание было сложным?
Если вам все понравилось, то возьмите зеленый шарик, а если задания для вас были сложными то возьмите красный шарик.
Предлагает попрощаться с гостями.