Получи документы

«Поможем лесным жителям». Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов игры «Друдлы» (старшая группа)

Анна Кузнецова
«Поможем лесным жителям». Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов игры «Друдлы» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов игры «Друдлы»

Тема: «Поможем лесным жителям»

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Образовательные области:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Социально - коммуникативное развитие.

Публикация «„Поможем лесным жителям“, Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов игры „Друдлы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитатель старшей группы

Кузнецова А. И.

Программные задачи.

Обучающие:

1. Развивать мышление и внимание детей, умение классифицировать предметы по одному признаку

2. Совершенствовать у детей умения систематизировать предметы и аргументировать свои решения

3. Активизировать внимание детей

4. Развивать аналитическое мышление и воображение детей, настраивать на поиск собственного оригинального описания образа

Развивающие :

1. Развивать связную монологическую речь детей.

2. Активизировать тематический словарь.

3. Формировать у детей умение анализировать свою деятельность, делать акценты на результатах деятельности

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества

2. Совершенствовать желание детей оказать помощь другому человеку, персонажу.

Материалы:

- Письмо от Старичка-Лесовичка

- Карточки для дидактической игры «Четвёртый лишний»

- Коробка с различными предметами (гитара, топор, фонарик, жестяная банка, фантики от конфет, телефон, зажигалка, сломанная ветка, маленький зверёк, разрушенное гнездо птиц, компас)

- книга с «Друдлами»

- персонаж Жалейкин

Предварительная работа:

- Чтение цикла рассказов Н. И. Сладкова «Про Жалейкина»

Формы работы с детьми Содержание

1 Вводная часть:

-Сюрпризный момент

Задачи: мотивировать детей на развивающую совместную деятельность в процессе занятия.

В. - Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо. И я даже не знаю от кого, наверное, написано оно было в спешке. Что же делать? Как узнать от кого письмо? И нам ли вообще его писали?

Дети: посмотреть адрес, открыть письмо, прочитать. Рассматривают конверт, устанавливают по символике, что письмо написано для группы. Вскрывают конверт, достают письмо.

В. читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Старичок - Лесовичок. У нас в лесу случилась беда. В лес пришёл какой-то мальчишка. Говорит, что его зовут Жалейкин. Он нарушил лесной покой и переполошил всех жителей. Они очень обеспокоены и просят ребят помочь им, найти Жалейкина и объяснить ему правила поведения в лесу.»

В. -Ну что, ребята, готовы вы помочь?. А что же нам для этого нужно будет сделать?

Дети предлагают план действий.

2 Основная часть:

В:Посмотрите, Лесовичок прислал нам ещё и посылку (обращает внимание на коробку). Но она не открывается. А чтобы её открыть нам с вами нужно выполнить задание.

Игра «Четвёртый лишний»

Задачи: развивать мышление и внимание детей, умение классифицировать предметы по одному признаку

Играют в Д/и «Четвёртый лишний» : определение лишнего предмета при классификации по одному признаку. Лесная тематика

:Молодцы ребята. А как нам узнать справились мы с заданием Лесовичка?

Дети вспоминают для чего выполняли задание. Открывают коробку. Там новое задание.

:Ребята смотрите здесь снова записка. «Дорогие ребята, чтобы вам было легче понять в чем же наша беда, мы, лесные жители, постарались собрать все, что натворил Жалейкин, и прислать вам. Разберитесь, пожалуйста». А ещё, ребята, если вы успешно справитесь с этим заданием, это поможем нам в дальнейшей игре.

Игра «Разложи правильно»

Задачи: совершенствовать у детей умения систематизировать предметы и аргументировать свои решения

Дети по очереди достают предметы из коробки и объясняют можно или нельзя брать это с собой в лес и почему.

В: Молодцы, вы успешно справились, все правильно рассказали, и теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка «Здравствуй, лес»

Задачи: снять статическое напряжение, активизировать внимание детей

В:Мы сегодня много говорили о лесе, а теперь еще и покажем.

"Здравствуй, лес, прекрасный лес, (широко развести руки в стороны)

полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою (руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою? (выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (широко развести руки в стороны. Покачать пальцем из стороны в сторону)

Ты же видишь – Мы свои! (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди).

Мы к тебе пришли дружить (берутся за руки в кругу,

Нам с тобою вместе жить! (поднимают соединенные руки вверх)."

В:Ну, вот мы и отдохнули немного, а теперь снова в путь. Смотрите, на нашем пути какая-то необычная загадочная книга. (папка с обложкой, на которой изображены друдлы, в ней – первый лист – записка от Лесовичка. Он просит помочь разобраться со странными рисунками и собрать эту книгу). В книге собрание друдлов, ребенок выбирает себе сам один рисунок.

Д/И «Друдлы»

Задачи: развивать аналитическое мышление и воображение детей, настраивать на поиск собственного оригинального описания образа

Дети, объясняют, что они увидели в этих символах и подводят к определенному правилу поведения в лесу.

В:Вы - молодцы, столько всего рассказали. Предлагаю взять эти Друдлы с собой, я думаю они нам ещё пригодятся.

-А вон и наш Жалейкин. Здравствуй. Как ты испугал всех лесных жителей?

Жалейкин: Здравствуйте ребята. Спасибо вас, что вы наконец-то нашли меня. Я тут совсем заблудился и запутался в том, как мне можно вести себя здесь, в лесу, а как нельзя.

В:Ребята, давайте пройдём с вами на поляну, присядем и спокойно напомним Жалейкину как вести себя в лесу. Поможет нам в этом наша замечательная книга. (на последнем листе в книге - сводные правила поведения в лесу. Их помещают на мольберт и дети по очереди говорят по картинкам, что необходимо запомнить).

Жалейкин: Спасибо вам ребята. Как много вы мне сегодня рассказали. Я обязательно запомню все ваши советы, воспользуюсь вот этими памятками и больше никогда не буду себя вести так, как сегодня в лесу.

Оставили Жалейкина у мольберта

3 Заключительная часть.

Задачи: формировать у детей умение анализировать свою деятельность, делать акценты на результатах деятельности

В:А теперь, пора вспомнить, а что нам сегодня удалось сделать? –помочь лесным жителям, найти и обучить Жалейкина, расшифровать загадочную книгу и собрать ее.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие к лесным жителям» Ход занятия Воспитатель. Ребята, сегодня я шла на работу в детский сад и по дороге встретила сказочного персонажа Колобка, который спешил.

«В гостях у сказки». Конспект игры-занятия по речевому развитию с использованием элементов здоровьесберегающих технологий Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тип ООД: речевое развитие Форма организации: подгрупповая Цель. Уточнение представлений.

Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «На помощь лесным жителям»Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «На помощь лесным жителям» Цель: -Привлечь внимание детей к кубикам; - Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной; -Учить осмысленно находить.

Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме» Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям пдготовиться к зиме» Выполнила: Чикуленко М. Н. Программное содержание: - Дать.

Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме» Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме» Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе «Дорогая мама!» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе В виртуальной галерее.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие к лесным жителям» Программные задачи: закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде; закрепить названия детенышей;.

Конспект ООД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Помоги Незнайке» ООД по развитию речи с детьми 4х лет (средняя группа) Тема: «Помоги Незнайке»- чтение стихов об осени, составление описательных рассказов.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Поможем лесным жителям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 182» Коминтерновского района Города.

План-конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа) Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем лесным жителям». Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов игры «Друдлы» (старшая группа)
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 22:26
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем лесным жителям». Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов игры «Друдлы» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД