Анна Кузнецова
«Поможем лесным жителям». Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов игры «Друдлы» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов игры «Друдлы»
Тема: «Поможем лесным жителям»
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Образовательные области:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие.
Публикация «„Поможем лесным жителям“, Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов игры „Друдлы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель старшей группы
Кузнецова А. И.
Программные задачи.
Обучающие:
1. Развивать мышление и внимание детей, умение классифицировать предметы по одному признаку
2. Совершенствовать у детей умения систематизировать предметы и аргументировать свои решения
3. Активизировать внимание детей
4. Развивать аналитическое мышление и воображение детей, настраивать на поиск собственного оригинального описания образа
Развивающие :
1. Развивать связную монологическую речь детей.
2. Активизировать тематический словарь.
3. Формировать у детей умение анализировать свою деятельность, делать акценты на результатах деятельности
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные качества
2. Совершенствовать желание детей оказать помощь другому человеку, персонажу.
Материалы:
- Письмо от Старичка-Лесовичка
- Карточки для дидактической игры «Четвёртый лишний»
- Коробка с различными предметами (гитара, топор, фонарик, жестяная банка, фантики от конфет, телефон, зажигалка, сломанная ветка, маленький зверёк, разрушенное гнездо птиц, компас)
- книга с «Друдлами»
- персонаж Жалейкин
Предварительная работа:
- Чтение цикла рассказов Н. И. Сладкова «Про Жалейкина»
Формы работы с детьми Содержание
1 Вводная часть:
-Сюрпризный момент
Задачи: мотивировать детей на развивающую совместную деятельность в процессе занятия.
В. - Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо. И я даже не знаю от кого, наверное, написано оно было в спешке. Что же делать? Как узнать от кого письмо? И нам ли вообще его писали?
Дети: посмотреть адрес, открыть письмо, прочитать. Рассматривают конверт, устанавливают по символике, что письмо написано для группы. Вскрывают конверт, достают письмо.
В. читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Старичок - Лесовичок. У нас в лесу случилась беда. В лес пришёл какой-то мальчишка. Говорит, что его зовут Жалейкин. Он нарушил лесной покой и переполошил всех жителей. Они очень обеспокоены и просят ребят помочь им, найти Жалейкина и объяснить ему правила поведения в лесу.»
В. -Ну что, ребята, готовы вы помочь?. А что же нам для этого нужно будет сделать?
Дети предлагают план действий.
2 Основная часть:
В:Посмотрите, Лесовичок прислал нам ещё и посылку (обращает внимание на коробку). Но она не открывается. А чтобы её открыть нам с вами нужно выполнить задание.
Игра «Четвёртый лишний»
Задачи: развивать мышление и внимание детей, умение классифицировать предметы по одному признаку
Играют в Д/и «Четвёртый лишний» : определение лишнего предмета при классификации по одному признаку. Лесная тематика
-В:Молодцы ребята. А как нам узнать справились мы с заданием Лесовичка?
Дети вспоминают для чего выполняли задание. Открывают коробку. Там новое задание.
-В:Ребята смотрите здесь снова записка. «Дорогие ребята, чтобы вам было легче понять в чем же наша беда, мы, лесные жители, постарались собрать все, что натворил Жалейкин, и прислать вам. Разберитесь, пожалуйста». А ещё, ребята, если вы успешно справитесь с этим заданием, это поможем нам в дальнейшей игре.
Игра «Разложи правильно»
Задачи: совершенствовать у детей умения систематизировать предметы и аргументировать свои решения
Дети по очереди достают предметы из коробки и объясняют можно или нельзя брать это с собой в лес и почему.
В: Молодцы, вы успешно справились, все правильно рассказали, и теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка «Здравствуй, лес»
Задачи: снять статическое напряжение, активизировать внимание детей
В:Мы сегодня много говорили о лесе, а теперь еще и покажем.
"Здравствуй, лес, прекрасный лес, (широко развести руки в стороны)
полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою (руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою? (выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (широко развести руки в стороны. Покачать пальцем из стороны в сторону)
Ты же видишь – Мы свои! (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди).
Мы к тебе пришли дружить (берутся за руки в кругу,
Нам с тобою вместе жить! (поднимают соединенные руки вверх)."
В:Ну, вот мы и отдохнули немного, а теперь снова в путь. Смотрите, на нашем пути какая-то необычная загадочная книга. (папка с обложкой, на которой изображены друдлы, в ней – первый лист – записка от Лесовичка. Он просит помочь разобраться со странными рисунками и собрать эту книгу). В книге собрание друдлов, ребенок выбирает себе сам один рисунок.
Д/И «Друдлы»
Задачи: развивать аналитическое мышление и воображение детей, настраивать на поиск собственного оригинального описания образа
Дети, объясняют, что они увидели в этих символах и подводят к определенному правилу поведения в лесу.
В:Вы - молодцы, столько всего рассказали. Предлагаю взять эти Друдлы с собой, я думаю они нам ещё пригодятся.
-А вон и наш Жалейкин. Здравствуй. Как ты испугал всех лесных жителей?
Жалейкин: Здравствуйте ребята. Спасибо вас, что вы наконец-то нашли меня. Я тут совсем заблудился и запутался в том, как мне можно вести себя здесь, в лесу, а как нельзя.
В:Ребята, давайте пройдём с вами на поляну, присядем и спокойно напомним Жалейкину как вести себя в лесу. Поможет нам в этом наша замечательная книга. (на последнем листе в книге - сводные правила поведения в лесу. Их помещают на мольберт и дети по очереди говорят по картинкам, что необходимо запомнить).
Жалейкин: Спасибо вам ребята. Как много вы мне сегодня рассказали. Я обязательно запомню все ваши советы, воспользуюсь вот этими памятками и больше никогда не буду себя вести так, как сегодня в лесу.
Оставили Жалейкина у мольберта
3 Заключительная часть.
Задачи: формировать у детей умение анализировать свою деятельность, делать акценты на результатах деятельности
В:А теперь, пора вспомнить, а что нам сегодня удалось сделать? –помочь лесным жителям, найти и обучить Жалейкина, расшифровать загадочную книгу и собрать ее.