Юлия шатеева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП средней группы «Непоседы» на тему «Путешествие на Луну»
Программное содержание:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5, формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;
- Закреплять представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
- Устанавливать размерные соотношения между предметами разной длины и ширине (широкий - узкий, длинный - короткий);
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие на луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
- Учить использовать при ответах выражения: шире, уже, длиннее, короче, поровну, столько – сколько;
- Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности;
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
- Приучать детей к сдержанности, к организованному поведению в коллективе;
- Продолжать совершенствовать диалогическую речь, формировать умение активно участвовать в беседе;
Материал:
Демонстративный: ракета, письмо, дорожки разной длины и ширены, иллюстрации - части суток, магнитная доска, по 5 яблок, груш, моркови, капусты.
Раздаточный: карточки для счета, тарелочки в них по 5 моркови и капуты.
Предварительная работа: знакомство с произведением Н. Носова «Незнайка на Луне» (просмотр мультфильма, беседа по содержанию, проучивание стихотворения «Части суток», разучивание п. упр. «Капустный салат» индивидуальная работа, изучение материала в ходе НОД.
Ход НОД
Дети входят в группу, приветствуют гостей:
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем Привет и Добрый день!
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
Замечают ракету.
Воспитатель: - Что это такое? Для чего она нужна?
Воспитатель замечает письмо, оно от Незнайки, зачитывает: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Однажды я со своим другом Пончиком совершили полет на Луну. Нашим подарком для лунатиков, были семена овощей и фруктов. Пришло время собирать урожай. Могли бы вы слетать на Луну и узнать, как там созрел урожай. Сам я туда не могу сейчас лететь, т. к. лечу на другую планету Марс. Что бы попасть к месту, где растет урожай вам нужно пройти несколько испытаний. Вам в помощь я составил карту-маршрут. Желаю удачи! Жду ответа.
Воспитатель: - ребята, поможем Незнайки? Готовы лететь на луну? Давайте рассмотрим ракету, готова ли она? Из каких геометрических фигур она состоит? Давайте проверим, надежно ли она стоит. Мальчики станьте справа от ракеты, девочки с лева от ракеты.
Далее воспитатель просит двух детей стать перед ракетой, двух других за ракетой.
Воспитатель: - И так, ракета готова к запуску? Космонавты одеваем скафандры (дети имитируют одевание скафандра, под музыку заходят в ракету. Звучит музыка ракета отправляется в полет).
Воспитатель: - Ребята ракета прибыла на Луну, давайте будем выходить. Вот мы и прибыли.
Воспитатель, используя карту-маршрут, ориентируясь на стрелки на полу подводит детей к месту первого задания, там лежат дорожки разной длинны и ширины. Рассматривают их.
Воспитатель: перед вами дорожки разной длинны и ширины, вам нужно найти самую длинную дорожку. Как это сделать? Затем по этой дорожке нужно перейти на другую сторону.
После выполнения задания воспитатель подводит к месту второго испытания, там загадки и иллюстрации частей суток.
Воспитатель: Ребята, любите загадка? Вам нужно отгадать загадки про части суток и так готовы? Тогда слушайте:
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило?
(Утро)
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это?
(День)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это?
(Вечер)
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит?
(Ночь)
(после отгадывания каждой загадки воспитатель показывает картинку с частью суток)
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь давайте расскажем и покажем лунатикам, стихотворение о частях суток:
Утром дети просыпаются
В детский садик собираются
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
Все растенья поливают
Днём гуляют и играют,
Все листочки собирают.
Повар сделал нам котлет
Приглашает на бед.
Вечер – солнышко садиться,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши».
Ночью дети спят в кроватке
Снятся сны им сладки, сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепче малыши.
Дети с воспитателем обнаруживают, что нашли место, где растет урожай.
Воспитатель: - Вот мы и на месте (подходят к месту с деревьями яблок и груш). Что здесь растет? Это овощи или фрукты? Давайте подсчитаем, сколько выросло яблок и груш. Сколько яблок? Сколько груш? Что можно сказать о количестве яблок и груш?
Воспитатель просит детей сесть за столы.
Воспитатель: Теперь нам нужно подсчитать количество моркови и кочанов капусты. В первом ряду я выкладываю капусту. Теперь давайте подсчитаем, считать нужно слева направо (всего 4 кочана капусты). А теперь во втором ряду я выкладываю морковь. Давайте подсчитаем (всего 4 моркови). Что можно сказать о количестве кочанов капусты и моркови? Что нужно сделать, чтобы кочанов капусты стало больше? Давайте теперь подсчитаем (всего 5 кочанов капусты). Что нужно сделать, чтобы моркови стало столько сколько кочанов капусты? Давайте теперь подсчитаем (всего 5 морковок).
Перед вам лежат раздаточные карточки, выложите пожалуйста в первом ряду 4 кочана капусты, выкладывать нужно от красной полосы (после выполнения задания воспитатель просит несколько детей подсчитать). А теперь во втором ряду выложите столько морковок сколько кочанов капусты (после выполнения задания воспитатель просит несколько детей подсчитать). Теперь нужно, чтобы кочанов капусты стало на 1 больше. Уровняйте у себя пожалуйста количество капусты и моркови. Подсчитайте. Молодцы, ребята и с этим заданием Вы справились. А теперь давайте покажем лунатикам, что можно приготовить из капусты и моркови.
Физкультминутка (дети выполняют пальчиковое упражнение. «Капустный салат»).
Воспитатель: ребята, с заданием Незнайки мы справились, нам пора отправляться домой (воспитатель с детьми отправляются к месту, где стоит ракета).
Воспитатель: дети нам пора в путь! (дети под музыку заходят в ракету. Звучит музыка ракета отправляется в полет).
Рефлексия. Где мы с Вами побывали? А кто нас туда попросил отправиться? Почему? Что мы там делали? Сейчас мы отправимся в группу и напишем письмо с ответом Незнайки.