Иванникова Анна Владимировна
Конспект открытого занятия «Путешествие в дремучий лес» в средней группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
«Путешествие в дремучий лес»
(средняя группа)
Задачи:
Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Тренировать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
Развивать наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, логическое мышление;
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в дремучий лес“ в средней группе по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Оборудование: музыкальное сопровождение; автобусные билеты – по цвету, «ковер – самолет»; геометрические фигуры – «заплатки», плоские мягкие модули разного размера и формы, клей, кисточки, плоскостные деревья от маленького до большего (3 шт) на каждого ребенка, цветы красные (5 шт) и желтые (4 шт) – плоскостные для закрепления на магнитной доске. Декорации леса, игрушка – заяц, конверт с письмом. Автобус из стульев.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Дети заняты самостоятельной деятельностью.
(Воспитатель подходит в руках письмо).
Ребята! Нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно, и что там написано. (Достаем письмо из конверта). «Дорогие ребята, я так торопился к вам в гости, что забрел в дремучий лес. Я заблудился. Помогите мне выбраться из него! Ваш друг зайчик».
Воспитатель: Нам надо отправляться в лес, спасать зайку. Но скажу я вам, ребята, по секрету, что путешествие это нелёгкое. Придется нам повстречать трудности, справится с сложными задачами, преодолеть препятствия. Нам надо быть смелыми, ловкими, внимательными. Если вы не испугались, то хлопните 3 раза в ладоши.
Ребята, а на каком транспорте мы можем отправиться в лес? (Ответы детей). А у нас есть автобус? Пойдемте поищем.
II. Основная часть.
(Заходим в группу, стоит автобус из стульев. На стульях наклеены круги разных цветов, детям раздаются билеты).
А для того чтобы нам занять места в автобусе, вот вам всем билеты.
Ребята, у каждого есть свой билет. Каждый должен найти свое место правильно, чтобы всем хватило мест.
Заняли все свои места? Давайте проверим. (Проверяем правильное соотношение цветов).
В добрый путь. (Включается музыка)
Автобус остановился (музыка выключилась).
Он дальше не может ехать. Почему? (ответы детей).
Нам как-то нужно добраться до дремучего леса. Нам нужен волшебный транспорт. Давайте поищем на чем же мы можем туда добраться (в углу лежит ковер - самолет, (разворачиваем «ковёр», а там отверстия в виде геометрических фигур).
Ой, ребята, что с ковром? (варианты ответов). Поможете починить ковёр? А как его можно починить?
III. Физминутка.
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
(на подносе лежат геометрические фигуры, клей и кисточки; дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра, приклеивают заплатки).
А какие геометрические фигуры вам напомнили заплатки (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Ой какой ковер у нас красивый, целый!
Мы можем продолжить свой путь. Садитесь на ковер и полетели (волшебная мелодия).
Звучит мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в дремучий лес.
Воспитатель: Вот и попали мы в лес. И на нашем пути, посмотрите, болото большое, не проходимое, заколдованное. И перейти это болото можно только по камням.
Игра «Тропинка» (подготовленные мягкие плоские модули разной формы и размера)
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько камней, одинаковые по размеру? (Нет) А какие? (большие и маленькие).
Возьмите только большие камни, из них мы выложим тропинку.
Воспитатель: Молодцы ребята справились мы с заданием, отправляемся дальше в путь. Ой, а что это там впереди?
(На магнитной доске выложены цветы- 5 красных и 4 желтых)
Воспитатель: Посмотрите, какая необычная поляна, она, наверное, волшебная, какие красивые цветы выросли на полянке.
Давайте мы для зайчика соберем букет.
Дидактическая игра «Собери букет»
Скажите, цветы одинаковые? (разные)
Чем они отличаются? (цветом)
В первый ряд нужно выложить желтые цветы
Во второй ряд красные.
Витя будет выкладывать желтые цветы, а Ульяна красные.
Гоша, сосчитай сколько желтых цветов? (4)
Андрей, сосчитай сколько красных цветов? (5)
Что мы можем сказать про желтые цветы? (их меньше, чем красных)
Что мы можем сказать про красные цветы? (их больше, чем желтых)
Что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну? (нужно убрать один красный).
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились.
Воспитатель: Идем дальше в путь. (дети за воспитателем, под музыку передвигаются в другую часть группы)
Вот мы и добрались. Перед нами дремучий лес (Беспорядочно расставлены деревья. Под одним деревом сидит игрушка – заяц, прикрытый). Чтобы его пройти, и найти зайку, нужно привести его привести в порядок. А для этого нам нужно все деревья рассадить по порядку, от большого к маленькому.
(дети садятся за столы и расставляют деревья)
С какой стороны мы начнем расставлять деревья? (слева направо)
Марианна, расскажи, как ты расставила свои деревья (большое, поменьше, маленькое)
Мы порядок навели, нужно найти зайку. Где же он?
(Нашли зайку, сидел под деревом)
Ребята мы нашли зайку, теперь нам нужно возвращаться в детский сад. На чем мы будет возвращаться? (ответы детей)
Садимся все вместе на ковер – самолет и в путь, в наш любимый детский сад. (Возвращаемся в детский сад с зайцем на ковре самолете).
IV. Итог.
Зайка спрашивает:
Ребята, где вы сегодня побывали? Для чего?
Что вам пришлось преодолеть? С какими трудностями встретились?
Вам было сложно?
Что было самое интересное?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли зайцу. Теперь он у нас в гостях. Вы можете с ним поиграть, показать какие игрушки у вас в группе и чем вы любите заниматься.