Коршунова Елена
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Птички в лесу» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Коршунова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Птички в лесу» для 2 младшей группы
Задачи:
• Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
• Продолжать учить находить предметы определенного цвета.
• Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Дидактический и наглядный материал:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В, Воскобовича „Птички в лесу“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Коврограф Ларчик с цветными карточками птиц, разноцветные кружочки-липучки;
Квадрат и круг одинакового цвета.
Методические указания
Игровая ситуация «Птички в лесу»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес посмотреть на птичек. Вы хотите? А чтобы они нас не испугались, давайте тоже превратимся в птичек. Согласны?
Закрываем глазки и говорим слова: «Вокруг себя ты повернись и в птичек скорее превратись»
I часть.
Воспитатель: Давайте разомнем крылышки и лапки перед полетом в лес
Птичка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Птичка, два! (другую ногу).
Скок-скок-скок (скачут на двух ногах).
Птичка, раз! (поднимают одну руку).
Птичка, два! (другую руку).
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).
Птичка, раз! (закрыли одной рукой один глаз).
Птичка, два! (другой глаз).
Птички пляшут (виляют «хвостиком»,
Крылышками машут (машут руками)
И чирикают (чирикают).
А теперь полетели в лес…
II часть. В лесу на полянке прикреплены картинки птиц. Дети с воспитателем называют их. Сколько птиц? (Много). Сколько птиц с желтым брюшком? (Одна). Сколько коричневых птиц? (Одна) Сколько птиц с красной «шапочкой»? (Одна)
Птичкам холодно и голодно, так как на дворе уже поздняя осень. Давайте покормим их? Я предлагаю взять кружки желтого цвета, это будут наши зернышки и прикрепить любой птичке. (На коврографе прикреплены кружки разного цвета и размера – красные, желтые, зеленые, синие, дети должны выбрать нужные).
Все ли ребята выбрали правильный кружок? (Дети определяют и исправляют ошибки).
У кого из птичек зернышек много? (У дятла)
У кого одно? (У воробья, сороки)
Какой формы были зерна? (круглой)
Воспитатель показывает ребятам круг, просит назвать, какая эта фигура, какого цвета. Предлагает детям рукой обвести круг по контуру.
Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?».
Воспитатель прости детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).
Затем воспитатель предлагает попробовать прокатить сначала круг, а потом квадрат и выясняет: «Можно прокатить квадрат? Что мешает квадрату?»
III часть Воспитатель предлагает детям отправиться обратно в детский сад, перед полетом разминают крылышки и лапки.
Дети «прилетели» в детский сад и произносят слова: «Вокруг себя ты повернись, в ребяток снова превратись».
Рефлексия. Кого встретили в лесу? Чем покормили, какой формы и цветом? Что понравилось и что вызвало затруднение?