Мария Владимировна Юдакова
«Состав числа 5». Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :-продолжать понимать независимость числа от величины предметов;
-продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение;
-закрепить умение составлять число из двух меньших;
-закрепить знания о геометрических фигурах;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Публикация «„Состав числа 5“, Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает отправиться в королевство, спрашивает : на каком транспорте мы могли бы отправиться? Какие виды транспорта вы знаете (ответы детей). Давайте сядем за столы и узнаем на чем мы отправимся в наше путешествие (дети соединяют по точкам картинку,получается корабль)На магнитную доску выставляется картинка корабля.
А пока мы будем плыть, я предлагаю вам поиграть:
Дидактическая игра: «Отвечай скорей»
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.
Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
«Как растут дома из чисел» (Смоленцева А. А. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. стр. 22 ситуация 13)
В городе чисел появилась новая улица. В трех домах живут числа 5, 6, 7. На каждом этаже будут жить два числа. Какие это числа?
(У каждого ребенка задание в тетради или на листе бумаги)
*Дети должны подумать и предложить варианты ответов. Если они затрудняются педагог должен подвести к следующему ответу:
-На этажах поселились числа,которые меньше 5(6,7)
-Поселятся такие два числа, которые в сумме составляют число5(6,7)
Задание: Ребята, заселите дома, выбирая подходящие карточки с числами или записывая числа в окошечки.
( Примечание: дети затрудняющиеся в выполнение заданий заселяют домик «5», остальные, по мере своих знаний и умений)
Вывод : Рассказав, какими числами дети заселили свои домики, они убеждаются, что любое число можно составить из двух меньших, кроме «1».
Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете?
Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
«Где живет овал»» (Смоленцева А. А. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. стр. 105 ситуация 64)
Здесь можно встретить много самых разных фигур. Но все они живут в двух разных домах (воспитатель помещает две таблицы)