Питимко Наталья
Конспект занятия по ФЭМП с интеграцией образовательных областей. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП с интеграцией образовательных областей
«Путешествие в страну знаний на самолете»
[/b]
Конспект занятия по ФЭМП с интеграцией образовательных областей
(ФЭМП + познание + конструирование + аппликация)
«Путешествие в страну знаний на самолете»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с интеграцией образовательных областей, Старшая группа» размещена в разделах
Старшая группа
Цель: создать благоприятные условия для полноценного развития математических способностей детей.
I. Обучающие задачи:
1. Познакомить с делением круга на 4 равные части, учит называть части и сравнить их;
2. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
3. Закрепить умение сравнивать числа, используя знаки >, <, =;
4. Закрепить знания о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры и строить их из веревочки;
5. Расширять представления о видах транспорта (водном, воздушном, наземном);
II. Развивающие задачи:
1. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.
2. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.
III. Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к математическим занятиям;
2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения и умение договариваться.
Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов, использование ТСО);
-наглядный (демонстрация иллюстраций, таблиц, схем);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, художественное слово, беседа, рассказ);
- практический (использование опыта детей, слушание музыкального произведения, выполнение аппликации, конструирование).
Оборудование: магнитная доска, веревочка, звездочки, наборное полотно, мяч, цифры, знаки, игрушка Буратино.
Демонстрационный материал: иллюстрации (разные виды транспорта, фотография друзей Буратино, таблица «Число заблудилось!».
Раздаточный материал: планшеты, фломастеры, ножницы, 18 кругов (по 3, клеящие карандаши, цветная бумага, салфетки, досочки.
Содержание организованной образовательной деятельности
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, представляете, я сегодня прихожу в группу, вдруг слышу, под дверью кто-то пищит.
-Послушайте песню, она станет подсказкой (песня «Буратино»).
-Какая по характеру эта песенка?
-Молодцы, это веселый и добрый мальчик Буратино. Но сегодня он грустит, у него плохи дела с математикой, а ведь ему скоро в школу.
-Поможем Буратино подготовиться к школе?
-Итак, мы отправляемся в страну Знаний. На чем же мы будем путешествовать?
II. Закрепление пройденного.
-Рассмотрите картинки.
-Что это? Как можно назвать, одним словом?
-Что лишнее? Почему?
-Сейчас вы отгадаете загадку и узнаете, на чем совершим наше путешествие.
Загадка: «Удивительная птица-
Не орел и не синица,
Вся в металле круглый год
Птица эта …».
(самолет)
Воспитатель: Ребята, перед полетом предлагаю сделать гимнастику для ушек, чтобы их не закладывало. (Выполнение пневмогимнастики).
-Руки в стороны- 1-2-3-4
вперед, полетел наш самолет.
Дети подходят под мольберт №1.
Первая остановка город «Цифроград»
Воспитатель: 1-2-3 круг собери.
Научим Буратино считать.
-Счет с хлопками через 1, через 2.
-Обратный счет с мячом.
-Считай вперед, считай обратно.
Молодцы!
Следующая игра «Цифры заблудились!»
Задание:
а)
-расставьте цифры по порядку;
-назовите цифру;
-какое число следует за числом 4, 7;
-предыдущее 3, 5, 2;
-самое маленькое число, самое большое.
б) Сравните пары чисел:
4 и 3;
5 и 5;
6 и 7.
в) Послушайте интересную историю.
Жили-были числа. Стояли они друг за другом. Каждый знал, кто за кем следует, кто кому предшествует. Но однажды они разбежались. Ребята, помогите, наведите порядок, пользуясь стрелками.
Молодцы!
Продолжаем наш полет.
Вторая остановка город Знаек (мольберт№2).
-Какая красивая коробочка!
-Что же в ней? Посмотрим.
1. Задачи-шутки.
(Ответ на ушко)
«Волшебная веревочка»
-Интересно, для чего она нужна?
-Буратино мне подсказывает, что с ней можно поиграть.
-Поиграем?
1. «Встаньте, дети, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг».
Задание.
-Возьмите 2-мя руками за веревочку, сильно ее не тяните.
-Постройте из веревочки геометрическую фигуру, у которой
3 угла?
-Как называется эта фигура?
- 4 угла, но не квадрат?
-Как называется эта фигура?
-Какую еще можно построить фигуру с 4-мя углами?
-Постройте фигуру, у которой нет углов, но не круг.
-Молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры и умеете дружно договариваться друг с другом.
Итак, полет продолжается.
Следующая остановка №3 в городе Умничек (дети подходят к доске).
Беседа.
--У вас есть друзья?
(индивидуально) - Кто твой друг?
-Кого можно назвать настоящим?
Воспитатель: А у Буратино тоже есть друзья.
Он вам принес фотографию своих друзей.
-Вспомните, как их зовут?
-Сколько их?
Оказывается у Буратино скоро день рождения. Он конечно же пригласит к себе в гости своих друзей и приготовит для них угощение.
-А вот какое, догадайтесь!
-Круглый, но не арбуз.
Сладкий, но не конфета!
Воспитатель: Что же это?
- Ну, конечно, же, торт!
Красивый, круглый торт.
-Но Буратино к сожалению не умеет делить круг на 4 равные части.
-Научим его?
-Мы с вами уже умеем делить на 2 части.
-Кто вспомнит и расскажет нам?
-Что сначала, что потом? Посмотрите на модели. (доска)
-А как разделить круг на 4 части? (Каждую половину еще на 2).
-Проходите за столы.
-Будем работать с ножницами. Вспомните правила безопасности.
-Сколько кругов на столе? (2)
-Приступаем к работе.
1. Возьмите 1 круг и согните его пополам так, чтобы края совпадали.
2. Разрежьте по линии сгиба.
3. Покажите целый круг, его часть.
-Что больше?
-Что меньше?
4. Разделите на 4 части.
5. Как делить на 4 части?
6. Покажите 1/4 часть круга.
- 1/2 часть круга.
-Сравните, что > 1/2 или 1/4;
что < 1/2 или 1/4 ?
-Итак, что мы сейчас делали?
-На сколько частей?
-Что делали с частями? (Сравнивали).
-Молодцы!
-Научили Буратино делить на 4 части.
-Возвращаемся в детский сад?
Воспитатель: Ребята, скажите, на чем мы совершали полет? (На самолете).
-На каком? Перевозит пассажиров, значит он какой? Пассажирский. (Повторить 2 раза).
-А какие еще бывают самолеты? (Спортивный, военный, грузовой).
-Кто придумывает самолеты? (Конструкторы).
-Предлагаю вам стать конструкторами и сконструировать свой самолет. (Используются геометрические фигуры и схемы).
-Ну, а девочки помогут украсить торт Буратино.
III. Итог.
-Подойдите все ко мне, встаньте в круг.
-Какое у вас настроение?
-У Буратино тоже отличное и знаете, почему?
Потому что он научился у вас многому хорошему, подготовился к школе.
-Вспомните, чему мы его научили?
-Закройте глаза и представьте, что на небе много-много ярко - сияющих звезд.
-Откройте глазки. И если вы считаете, что сегодня у вас все удалось, возьмите себе яркую звезду.