Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6–7 лет «Путешествие с воздушным шариком».

Анна Ахматсафина
Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6–7 лет «Путешествие с воздушным шариком».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать у детей знания о свойствах воздуха: воздух подвижен, имеет вес, оказывает давление, нагревается и остывает, воздух нужен для жизнедеятельности, состоит из разных газов.

Задачи:

• развивать познавательную активность, логическое мышление, умение анализировать;

• закрепить навыки действия с блоками Дьенеша и кубиками Никитина,а также навыки пространственной ориентации;

• прививать интерес к поисковой деятельности;

• продолжать учить выполнять элементарные опыты.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6–7 лет „Путешествие с воздушным шариком“,» размещена в разделах

Организация: занятие проводится в просторном помещении, на полу выложены дорожки с наличием большого количества поворотов.

Ход занятия:

Воспитатель: (показывает детям письмо, читает его) "Здравствуйте, ребята. Я знаю, вы очень любите играть со мной. Но сегодня я узнал свою фамилию и очень расстроился, потому что я - это пустота, ничто. Меня почти что нет. Я ничего не значу. скажите мне, это правда так? Ваш Шарик. " Ребята, в письме вместо фамилии нарисованы какие-то значки. Какой же это Шарик написал нам письмо? Посмотрите на эти значки. И кому мы должны рассказать, что он не пустое место? (ответы детей) А как вы догадались? (ответы детей) По знаку? А что означает этот знак? Да, это газ. А почему вы выбрали именно воздушный шарик? (ответы детей) Да, воздух - это газ. (на воздушном шарике нарисовано печальное лицо) Посмотрите, а шарик и правда очень расстроен. Как же мы сможем утешить его? Неужели воздух - это просто пустота? Или воздух имеет много свойств и возможностей (после ответов детей воспитатель слушает шёпот Шарика) Шарик говорит, что в его родной стране Воздушных шариков все шарики очень расстроены. И приглашает нас с собой в свою страну, чтобы мы рассказали о свойствах воздуха всем шарикам. А пойдём мы с вами вот по этой карте. Согласны? А по пути расскажем Шарику о свойствах воздуха и покажем, как много умеет делать воздух. Тогда в путь.

(дети доходят до первого поворота) По какой же дороге нам теперь идти? Посмотрим на карту. Правильную дорогу нам подскажет значок, который лежит вот в этом конверте. Достанем его.

1 задание (блоки Дьенеша, альбом с заданиями "Поиски затонувшего клада" стр. 1) Каждый ребёнок ищет 1 драгоценный камень и выкладывает его в соответствии со своим порядковым номером. На номера дети могут рассчитаться устно или при помощи жетонов с цифрами. Выкладывается цепочка из 8 блоков, дети находят такую же цепочку на карте и определяют направление движения. Затем подходят к столу с оборудованием для первого опыта.

1 опыт "Воздух имеет вес" (2 пластмассовые палочки длинной 15 и 30 см, 2 одинаковых воздушных шарика, 2 одинаковые банки, скотч, карандаш).

Ход опыта:

1. Отметить середину на более длинной палочке.

2. Прикрепить шарики к концам палочки с помощью скотча.

3. Обпереть центр длинной палочки на середину короткой, прикреплённой к 2 банкам, и скрепить палочки ниткой. Получаются весы.

Результат: палочка с двумя шариками в горизонтальном положении. Это потому что шарики имеют одинаковый вес.

4. Теперь надуть как можно сильнее один из шариков и снова прикрепить его к палочке, стараясь поместить её на прежнее место по центру.

Результат: палочка наклонится в сторону надутого шарика. Это потому что воздух, заполнивший шарик, делает его тяжелее, чем пустой шарик.

2 задание (блоки Дьенеша, альбом с заданиями Спасатели приходят на помощь" стр. 5 "Я загадаю - вы отгадаете") Каждый ребёнок получает карточку с загаданным блоком. Воспитатель читает загадку про утку, дети находят свои блоки и вместе выкладывают фигуру утки. Двигаются дальше в соответствии с картой. Подходят к столу со следующим опытом.

2 опыт "Сила сжатого воздуха" (шприцы медицинские без иглы на каждого ребёнка).

Ход опыта:

1. Берём шприц и набираем в него воздух.

2. Закрываем пальцем отверстие и сильно давим на поршень. Потом, не открывая отверстия, отпускаем поршень.

Результат: сначала поршень будет опускаться с трудом, потом совсем остановится. Палец, которым мы будем закрывать отверстие, почувствует сильное давление. Когда отпустим поршень, он вернётся в первоначальное положение.

Это потому, что воздух можно сжимать, поршень заставляет воздух сжаться. Сжатие усиливает давление воздуха, то есть давление на палец и на поршень. Поршень возвращается в первоначальное положение потому, что сжатый воздух стремится расшириться. При этом давление уменьшается. Если вы повторите опыт, заполнив шприц водой, то увидите, что поршень не двинется с места.

3 задание (кубики Никина СУ 8) Дети все вместе выполняют узор с крупным напольным набором (но можно дать каждому ребёнку индивидуальный набор). После выполнения задания дети находят соответствующий значок на карте и двигаются в нужном направлении. Подходят к оборудованию для следующего опыта.

3 опыт "Реактивный воздушный шарик" (шпагат, скотч, воздушный шарик, трубочка для коктейля).

Ход опыта:

1. Пропустить шпагат через трубочку. Концы шпагата привязать, хорошо нятянув их, через всю комнату (например, к ручке двери или батарее).

2. Надуть шарик.

3. С помощью скотча прикрепить его под трубочкой и сдвинуть в конец шпагата.

4. освободить отверстие шарика.

Результат: шарик быстро начнёт перемещаться вдоль шпагата. Это потому, что когда отверстие в шарике открылось, из него вырвалась струя сжатого воздуха. Она создала реактивную силу, толкнувшую шарик в обратном направлении - сила реакции - воздух можно сжимать; сила сжатого воздуха может поддерживать и передвигать значительные грузы.

4 задание (блоки Дьенеша, альбом с заданиями "Праздник в стране блоков" стр. 7-8 "Кошки - мышки"). Все дети получают жетоны мышек, 1 ребёнок - кот. Он без жетона. Дети ходят в хороводе со словами:

"Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите, кто Ваську не будите.

Вот проснётся Васька - кот и разгонит хоровод. "

Кот в середине круга, по окончании слов ловит мышей. Жетон пойманной мыши сравнивают со значком на карте. Только один жетон совпадает с правильным направлением на карте. Дети подходят к следующему столу ещё с одним опытом.

4 опыт "Нагреваем и охлаждаем воздух" (воздушный шарик, пустая бутылка, 2 тазика, холодная вода, термос с горячей водой).

Ход опыта:

1. Пустой воздушный шарик надеть на горлышко бутылки.

2. Подержать эту бутылку в течении минуты в тазике с горячей водой (воду наливать непосредственно перед опытом с большой осторожностью).

Результат: шарик надувается. Это потому, что как и все вещества, воздух состоит из мельчайших движущихся частиц - молекул. Молекулы при нагревании удаляются одна от другой. Воздух в бутылке расширяется и ему требуется дополнительное пространство. Поэтому он проникает в шарик и надувает его.

3. Теперь поставим бутылку в тазик с холодной водой.

Результат: шарик сдувается. Это потому, что воздух охлаждаясь, сжимается, то есть его молекулы сближаются, и занимают первоначальное положение в бутылке.

5 задание (кубики Никитина ВУ 9) Дети находят нужную кость все вместе, определяют направление по карте, подходят к последнему столу с опытом.

5 опыт "Сжигаем воздух" (глубокая тарелка, свеча, стеклянная банка высотой больше свечи, спички, пластилин).

Ход опыта:

1. Закрепить свечу на дне тарелки с помощью пластилина.

2. Воспитатель зажигает свечу.

3. Затем накрываем свечу банкой.

Результат: через некоторое время свеча погаснет. Это потому, что свеча при горении израсходовала часть воздуха - кислород. Кислород нужен для жизни человека, животных, огня. Без него всё живое может погибнуть, как погас огонь в банке.

Воспитатель: ребята, а мы уже оказались около каких-то ворот. Давайте откроем их (отодвигают ширму, оформленную под сказочные ворота; за ней лежат воздушные шарики). Давайте расскажем всем воздушным шарикам о том, как много может воздух. Вам помогут эти карточки (дети по схемам рассказывают о свойствах воздуха):

1. Воздух имеет вес.

2. Воздух может давить.

3. Воздух может сжиматься.

4. Воздух может нагреваться и охлаждаться.

5. Воздух состоит из кислорода, который помогает жить.

Посмотрите, все наши шарики опять стали весёлыми. Ведь они воздушные, а воздух - очень важное на Земле вещество, сильное и умелое. А шарики приглашают нас на танец. Это не просто танец, он поможет нам вернуться обратно в садик (дети исполняют танец с шарикам и уходят).

Публикации по теме:

«Путешествие Колобка». Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие по сказке» Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое», «Художественная литература». Образовательные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» ГБОУ Школа №1161 Структурное подразделение №5 Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на самолете» Образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Форма: интегрированная.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математику». Воспитатель подготовительной.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Подготовительная группа «Математическое путешествие на» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос» Цель занятия : систематизировать и закрепить математические.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений группа № 13 «Рябинка» Тема:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в мир математики» Конспект занятия по математике на тему: Путешествие в мир математики Программное содержание: Закрепить количественный и порядковый счет,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» 1 неделя. Сентябрь. Путешествие в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино». Цель занятия: Закреплять умение детей считать в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6–7 лет «Путешествие с воздушным шариком».
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 18:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6–7 лет «Путешествие с воздушным шариком».» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ахматсафина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД