Ирина Гунченко
Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Число и цифра 5. Понятие: выше-ниже»
▼ Скачать + Заказать документы
КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат».
Открытое занятие в старшей группе.
по формированию элементарных математических представлений
«Количество и счёт. Величина».
Тема:
Выполнила:
учитель-дефектолог
И. Ю. Гунченко
с. Озёрки.
ФЭМП : «Количество и счёт. Величина».
Публикация «Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП „Число и цифра 5, Понятие: выше-ниже“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Тема: «Число и цифра 5. Понятия «Выше-ниже».
Цель: Закрепление знаний количественного наполнения числа 5.
Задачи: 1. Закрепить навыки счёта в пределах 5;
2. Упражнять детей в соотношении количества предметов с количеством
пальцев;
3. Формировать умения устанавливать равенство групп предметов на основе
счёта, пересчёта;
4. Создать условия для закрепления умения соотносить число предметов с
цифрой;
5. Формировать умения сравнивать предметы по величине;
6. Развивать слуховое и зрительное восприятия, операции анализа и синтеза
через специальные упражнения;
7. Прививать интерес к учебной деятельности через содержание занятия.
Ход занятия.
. Орг. момент.
Куда идём? Идём в класс.
Ребята, к нам пришли гости, давайте скажем: «Доброе утро!»
Какое у вас настроение? Выберите карточки с изображением настроения.
Давайте скажем: «Весёлое».
Наденьте наушники, включите.
Будем слушать. Что будем делать? Как?
Слушайте (имена детей).
Фразы на слух:
Один мяч (Никита);
Два (Ксюша);
Высокая пирамида (Антон).
Что мы делали? Мы слушали. Как?
. Фонетическая зарядка.
Будем говорить. Что будем делать? Как?
Будем говорить долго:
Р. Д: папапапа па___
Будем говорить верно: (слайд №1)
Н___
АН__А АНА БАНАН
АН__О АНО
АН__У АНУ
У АНТОНА.
Сколько? (один).
– упражнение: «Назовите фрукты». (слайд №2)
(виноград, банан, лимон).
. Тихо сядьте.
1. Будем считать. Что будем делать? Как?
Сколько лимонов? (4 лимона)
Сколько бананов? (5 бананов)
Возьмите карточки.
Покажите верхнюю полоску. (слайд №3)
Покажите нижнюю полоску. (слайд №4)
Разложите на верхнюю полоску все лимоны (чтение с губ)
Разложите на нижнюю полоску все бананы (чтение с губ)
Проверим (слайд №5)
Сколько лимонов? Считайте (4 лимона). Верно? (да)
Сколько бананов? Считайте (5 бананов). Верно? (да)
Покажите Где больше? Больше внизу.
Где меньше? Меньше наверху.
Сделайте поровну по 5.
Проверим. (слайд №6)
Пересчитайте. Сколько лимонов? (5 лимонов)
Сколько бананов? (5 бананов)
Как можно сказать? поровну по 5
Что ты сделал (а? Я добавил 1 лимон.
Молодцы, ребята!
2. Коррекционное упражнение: «Назови цифры». (слайд №7)
(5, 3,2)
Упражнение для глаз.
Найдите в классе (на слух) цифру 5
цифру 2
цифру 3
Молодцы, ребята!
3. Счётные операции с закрытым результатом.
Что это? (банан)
Сколько всего? Всего 5 бананов.
– закрываю салфеткой, убираю 2. Сколько там? (3). Покажите цифру.
добавляю 1. Сколько там? (4). Покажите цифру.
Проверим, считайте. Сколько? (4). Верно? (да).
Динамическая пауза: «Гномы».
Будем играть. Что будем делать? Как?
Вы наверное устали и поэтому все встали.
Выключите наушники, снимите.
Утром гномы в лес пошли.
По дороге гриб нашли.
А за ним-то - раз, два, три -
Показались еще три!
И пока грибы срывали,
Гномы в школу опоздали.
Побежали, заспешили
И грибы все уронили!
4. Развитие слухового восприятия (большой экран)
Что это? (барабан)
Будем считать. Слушайте, считайте. Удары в барабан.
Проверка (слайд №8) Сколько? (один). Верно? (да)
Проверка (слайд №9) Сколько? (три). Верно? (да)
Проверка (слайд №10) сколько? (два). Верно? (да)
Найдите в классе два предмета.
Что это? (пирамида). Сколько? (две пирамиды).
Подойдите к столу.
Одинаковые? (нет).
Сравните. (соединяем две пирамиды вместе).
Какой высоты эта пирамида? Вот какая. (считаем кольца). Сколько? (5). Высокая
А как ещё можно сказать? Выше.
Какой высоты эта пирамида? Вот какая. (считаем кольца). Сколько? (3). Низкая
А как ещё можно сказать? Ниже.
Посмотрите, а у меня ещё есть пирамида. (слайд №11)
Думайте, какая? (низкая).
Считайте, сколько колец? (три).
Найдите в классе.
Какой высоты? (низкая)
Проверим, ставим рядом (считаем кольца). Сколько? (3 и 3)
Закрепление: Какая по высоте? Выше; Ниже
Молодцы, ребята!
Тихо сядьте.
V. Итог.
Что мы делали?
Мы слушали. Как?
Мы говорили. Как?
Мы считали. Как?
Мы играли. Как?
Молодцы, ребята. Вы сегодня занимались хорошо. Слушали меня внимательно, старались говорить верно. Я очень рада.
Выключите наушники, снимите.
Куда идём? Идём в группу.
Как идём? Спокойно, по два.