Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес» (2 фото)

Седа Акопян
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатели: Акопян С. Ш., Федулова Т. В.

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Программное содержание: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; порядковый счет ; умение сравнивать предметы по величине; умение соотносить цифру с количеством; умение сравнивать две группы предметов, разных по форме,определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; ориентировка во времени и в пространстве; умение называть и различать геометрические фигуры.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

3. Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе. Развивать усидчивость,внимание,терпение, мелкую моторику. Учить умению выслушивать ответы друг друга,отвечать полным ответом.

Методы и приемы:сюрпризный момент, создание проблемной ситуации,рассматривание,сравнение,вопросы,ответы,игра,работа у доски,итог.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Домовёнок Кузя»;аудиозапись (запись голоса Бабы Яги на диске, песня «Волшебный лес» исп. Е. Смирнова, мелодия из к/ф «Усатый нянь», плакат «Три ёлочки с птичками», резиновые игрушки: белка,мишка,лисичка,зайчик, волк;ватман с вырезанными на нем геометрическими фигурами; ватман с нарисованными геометрическими фигурами (одеяло для мишки).

Раздаточный материал: двухполосные счетные карточки; карточки с изображением снегирей и синичек по 5шт. на каждого ребенка);карточки с изображением белочек и орешков ;геометрические фигуры из картона белого цвета на каждого ребенка.

Ход НОД.

Орг. момент.

Воспитатель приглашает детей подойти к нему и сделать ровный круг:

Собрались все дети в круг,

Ты-мой друг, и я –твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, подарим улыбки нашим гостям и поздороваемся. А знаете, почему к нам сегодня пришли гости? Они хотят посмотреть, как вы умеете играть, считать и какие вы все внимательные и сообразительные.

-Ой, ребята, а вы помните, кто к нам сегодня очень хотел прийти поиграть, научиться считать? Наш старый знакомый…

(Кузя).Но где же Кузя? что-то я его не вижу. А вы? Не знаете, почему он не пришёл? Может, что-то с ним случилось?

(стук в дверь, почтальон принёс конверт)

-Ребята, интересно, от кого это письмо? Давайте конверт откроем. А тут звуковое письмо, давайте его послушаем и все узнаем.

(голос на плёнке)

Здравствуйте, ребятки! Я-самая замечательная бабушка на свете, бабушка Яга. А ведь это я украла вашего Кузю. Старенькая я совсем стала. А он будет у меня полы мыть в избушке, столы мне накрывать. Коль вернуть его хотите, отправляйтесь в мой сказочный лес, мои задания выполняйте и Кузю своего забирайте.

- Ой,ребята, значит наш Кузя сейчас у бабы Яги. Ведь друзей в беде бросать нельзя. Надо выручать Кузю. А чтобы баба Яга его отпустила, надо выполнить все её задания. Вы же ребята смелые, дружные и друзьям своим всегда помогаете. Давайте поможем Кузе! Давайте?

Основная часть.

Баба Яга унесла Кузю в свой волшебный лес. На чем же можно добраться туда? Предлагаю полететь туда на волшебном ковре-самолёте. (развернуть ватман на полу).

- Ой,ребята, а ковёр- самолет-то у нас вот, с дырками. Это, наверное, бабушка Яга его так разрезала, чтобы мы не смогли на нем полететь. Но выход у нас есть - надо его починить. Нужно дырки закрыть заплатками. Посмотрите внимательно,какой формы надо подобрать заплатки (дети перечисляют,а одним словом- геометрические фигуры).

Давайте подберем заплатки и починим ковер-самолет.

Дидактическая игра «Подбери заплатку»(з ребенка)

- Посмотрите, правильно наши ребята починили ковер? Все заплатки на своих местах?

-Ну, вот, наш ковер-самолет и готов к полёту. Становитесь к нему поближе. Слушайте и делайте, как я:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем,

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмемся.

Будем Кузю мы спасать,

Задания бабы Яги выполнять.

Расставляем руки в стороны и «летим» под песню «Волшебный лес».

-Ребята, вот и добрались мы до волшебного леса. Но тут что-то совсем никого нет.

-Ау, Бабушка Яга, ты где? Наверное, все звери испугались Бабы Яги и спрятались. Смотрите, тут для нас хитрая Баба Яга оставила снежинку с заданием.

Это первое задание для нас.

Я зверей всех распугала,

А теперь мне скучно стало.

Их верните поскорей,

В лесу скучно без зверей!

Моделирование из геометрических фигур.

-Ребята, чтобы вернуть всех зверей в лес, нам надо собрать их из геометрических фигур. Садитесь скорее на свои стульчики за столы. Кто живет в лесу волшебном, мы с вами узнаем, когда соберем их. А чтобы наши пальчики ловко и быстро собрали зверят, давайте сделаем зарядку для пальчиков:

Пальчиковая гимнастика

Скачет белка-шалунишка, (пальчики прыгают по столу)

Рвёт с сосновых веток шишки, (изображаем руками, сжимая кулачки)

Лапками сжимает ловко (сжимаем-разжимаем кулачки)

И несёт в свою кладовку (пальчики бегают по столу)

(каждый ребенок собирает одну фигурку животного)

-Кто получился у тебя, Аня? Из каких геометрических фигур ты собрала? Из чего ушки? Почему треугольник так называется? Почему круг так называется? Чем отличается круг от квадрата? Замечательные звери у вас получились! Теперь и в лесу волшебном не будет так пусто.

-Ребята, смотрите,звери собрались все на полянке. Идите скорее сюда. /на ковре возле пенё чка лежит снежинка с заданием от Бабы Яги:

Это жители лесные.

Назовите, кто такие?

Их вы, детки, посчитайте,

С ними в прятки поиграйте!/

-Ребята, какие звери прибежали на полянку (называют зверей). Ребята, а какое сейчас время года (зима) А что мишка зимой делает (спит). Звери расшумелись и разбудили его. Смотрите, он совсем не злой и рад встрече с вами. Ребята, давайте посчитаем, сколько зверей сидит на поляне. (один,два,три,четыре,пять). А теперь посчитаем в обратном порядке (пять, четыре, три, два, один).

Кто сидит первый? Кто последний? А каким по счету сидит зайка (третий) Белочка (вторая) Лисичка (четвертая) Вы любите играть в прятки? Вот и звери очень любят играть в прятки.

-Раз,два, три, четыре, пять, будем в прятки мы играть.

Глазки закрывайте, кто спрятался угадайте.

Ориентирование в пространстве.

(воспитатель убирает одну игрушку,дети называют, кого не стало, и где он сидел, каким по счёту и между кем и кем)

-Понравилось вам, ребята, играть с лесными жителями? А мишка предлагает вам сыграть с ним в игру.

(голосом мишки) : - Вы, ребята, погодите, где сижу я, назовите!

Игра с Мишкой.

Воспитатель перемещает мишку на пенек, за пенек, перед пеньком, справа от пенька. Дети называют, где мишка находится.

- Ребята, мишка прыгал и устал, хочет спать. Давайте подарим ему одеяло, чтобы спалось мишке теплее. Подарим? Только надо рассказать мишке, какой узор изображен на одеяле.

(разворачиваем «коврик»)

-Ребята, скажите, что нарисовано в центре одеяла? Что в верхнем правом углу? Что в нижнем правом углу? Что в верхнем левом углу? Что в верхнем правом? Всё вы знаете, молодцы! Отдадим одеяло мишке и попрощаемся со зверями. (До свидания) А нас ждут еще задания. Кузю нам надо вернуть.

-Молодцы, справились с заданием Бабы Яги! Наверное, немного устали. Давайте немного отдохнём.

Физ. минутка

Раз- поднялись, потянулись,

Два-согнулись, разогнулись,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре-руки шире,

Пять-руками помахать,

И пойдем Кузю искать.

-Кто это так громко кричит в волшебном лесу, спорит?/Воспитатель показывает детям карточки с изображением белочек с корзинками, на корзинках у них написаны цифры; и карточки, на которыхнарисованы орешки)

-Ребята,оказывается, это белочки так шумят в лесу. Они никак не могут поделить орешки между собой, потому что не знают цифры и не умеют считать. А вот и снежинка с заданием от Бабы Яги. Она у вас спрашивает: вы умеете считать? И цифры знаете? Тогда вам такое задание:

Белочек вы помирите

И орешки поделите.

Вам помогут цифры-стрелки

На корзинке каждой белки.

Игра на соотнесение цифры с количеством.

-Возьмите каждый по карточке. Чтобы помирить белочек, вам надо встать парами. А как найти себе пару?Цифра на корзинке у белочки вам подскажет, сколько орешков она собрала. Количество орешков и цифра у белочки должны совпадать.

-Раз, два, три, пару свою найди. (дети ищут свои пары)

-Какая цифра у твоей белочки? А у тебя сколько орешков? Правильно вы встали парой?

Попросить одного из детей проверить, правильно ли встали все пары.

-Какие вы умнички! Поделили орешки между белочками. Теперь они больше ссориться не будут. И в лесу волшебном стало тихо и спокойно. Опять справились с заданием бабы Яги. (собрать карточки)

-Посмотрите,ребята,какие пушистые и зеленые елочки стоят. Сколько их (три) Елочки все одинаковой высоты (нет) Эта ёлочка какая (самая низкая) А эта ёлочка (повыше) А эта (самая высокая) А на елочках сидят птички. Какие птички сидят на самой низкой ёлочке (снегири) А на ёлочке повыше (синички). А вот и снежинка с заданием от Бабы Яги:

Тут заданье непростое,

Вам не справиться никак!

Птичек надо посчитать,

Каких больше назвать.

-Ребята, давайте постараемся! Сколько снегирей сидит на этой ёлочке(5) Сколько синичек на этой(4) Каких птичек больше снегирей или синичек? Каких меньше? Как вы узнали,каких птичек больше, а каких меньше (посчитали). На сколько снегирей больше, чем синичек (на одного)

-Ребята, а какой еще есть способ,чтобы сравнить и узнать,кого больше, а кого меньше (надо поставить парами). Садитесь скорее за столы.

/Один ребенок у ёлочки, остальные садятся за столы. /

Работа с двухполосными карточками. Равенство и неравенство двух групп предметов на основе сопоставления пар.

-Перелетают наши снегири на самую высокую ёлочку (ребенокпереставляет снегирей в одну линию на высокую ёлку).А у вас, ребята, снегири садятся на верхнюю строчку вкарточке. /Дети за столами расставляют снегирей/. А к снегирям и синички решили перелететь,чтобы скучно не было. /Ребенок переставляет синичек на среднюю ёлку, ниже снегирей, чтобы получились пары/. А у ребят за столами синички садятся на нижнюю строчку карточки, образуя со снегирями пары. Посмотрите,у каждой птички есть пара?Какая птичка осталась без пары (снегирь).Значит, снегирей больше. А сколько снегирей осталось без пары (один). Значит,снегирей больше, чем синичек, на сколько (на одного).Ребятки, а как сделать, чтобы снегирей и синичек стало поровну? Нужно, чтобы прилетела еще одна синичка (ребенок ставит на елку пятую синичку).Сколько теперь стало синичек(5) У всех птичек есть пары (да) Значит,их поровну. А ещё как можно сделать, чтобы птичек стало поровну? Надо,чтобы один снегирь улетел на другую елочку (ребенок показывает).Сколько осталось снегирей(4)А синичек(4).У каждой птички есть пара? Значит, снегирей и синичек поровну. Посчитали мы птичек, сравнили,кого больше. Давайте посадим всех птичек вместе, чтобы их было поровну, так им будет веселее.

-Хоть и сложные задания придумала для вас хитрая баба Яга,но вы и с этим справились!

Звучит голос бабы Яги: Ну,что,ребятки, все задания мои выполнили!Подумала я и решила вернуть вам вашего Кузю. Так и быть. Старались вы, порядок в волшебном лесу навели. Поняла я,что выполните все,что ни скажу,лишь бы друга своего выручить. Возвращайтесь в свой детский сад, верну я вам вашего Кузю. А за все ваши старания передаю с ним для вас гостинцы. Вы уж на меня не обижайтесь!

-Ребятки, значит,нам пора возвращаться в детский сад.

Ориентирование во времени.

- Долго мы искали нашего Кузю. Мы отправились за ним в волшебный лес утром. А что идёт за утром, ребята (день)

-А потом наступит (вечер)

-А после вечера (ночь)

-После ночи опять придёт (утро)

-Но нам с вами надо поторопиться, чтобы успеть в детский сад к обеду.

Вот наш ковер-самолет. Становитесь дружно…Давайте скажем волшебные слова :

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем,

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмемся,

В детский сад к себе вернёмся.

-Вот мы снова в детском саду. А вот и наш Кузя с гостинцами от Бабы Яги.

Итог.

Он очень рад встрече с вами. Давайте ему расскажем, куда нам пришлось отправиться в путешествие, чтобы его вернуть? Что мы делали, чтобы его отпустила Баба Яга (выполняли её задания).Сложные были задания? Какое было самое сложное? Самое простое? Главное, что вы были дружные, внимательные,сообразительные, хорошо считали.

-Поскольку путешествие наше счастливо закончилось, Кузя приглашает вас к столу, попробовать угощения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
Фото «Путешествие в волшебный лес»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» Тема: «Путешествие в волшебный лес» (Средняя группа, Машкова О. В.) Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Создать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес». Воспитатель: Лебедева Наталья Геннадьевна. Приоритетная образовательная.

Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес. Ознакомление с цифрой 2» Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Путешествие в волшебный лес» Цель:Ознакомление.

«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Мешкова Татьяна Владимировна. Дата проведения:.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель занятия: Закрепить представление о диких и домашних животных, деревьях и кустарниках. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа "Детский сад комбинированного вида № 89.

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ для старшей группы «Путешествие в волшебный лес» НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»[/b] Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем. Задачи: 1. Формировать новые знания об окружающем.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в волшебный лес» Тема: Путешествие в волшебный лес. Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков у детей. Задачи: Образовательные: 1. повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 23:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Седа Акопян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД