Виктория Николаевна Дряева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
образовательные:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);
- учить видеть закономерности расположения фигур;
- продолжать учить узнавать и называть цвета.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
развивающие: развивать наблюдательность, внимательность, логическое мышление и речь.
воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать целеустремлённость;
-умение доводить начатое дело до конца
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать дружно небольшим коллективом
Оборудование: интерактивная доска.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за ручки и встаньте в круг. А теперь покажите мне как вы улыбаетесь. (Какие у вас у всех красивые улыбки) А как вы сердитесь? (Давайте лучше не когда не будем сердится) А как вы смеётесь (Какой замечательный у вас смех и красивые улыбки) Улыбнитесь мне ещё раз.
Дети садятся на свои места.
Ребята сегодня утром к нам прилетел воздушный шарик и принёс письмо. Прочитаем его? «Дорогие мальчики и девочки, приглашаем вас отправиться в путешествие в нашу страну. Кто мы - попробуйте отгадать».
Слайд 2: «Отгадай загадку»
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (круг)
- За животными спрятаны правильные ответы. Давайте проверим, правильно ли вы угадали. Ребенок отодвигает зайчика и видит круг.
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. (Квадрат)
(За петушком прячется квадрат)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь? (Треугольник)
(Ребенок отодвигает кошку и видит треугольник)
Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура? (Прямоугольник)
(Ребенок отодвигает ежика и видит прямоугольник)
Персоны мы совсем не обычные, фигуры мы геометрические. Страна у нас большая, с вами могут случиться необычные приключения, но мы уверены, что вы справитесь, поэтому верим, что вы умные и сообразительные. До встречи!»
Воспитатель: Дети, от кого это письмо? (ответы детей) Геометрические фигуры написали нам письмо? А поможет нам совершить путешествие по стране геометрических фигур сказочный герой, который похож на геометрическую фигуру.
На сметане замесили, на окне охладили,
Круглый, в сторону скок-скок
Покатился. (Колобок)
Кто это? (Колобок.)
Слайд 3. Игра «Найди свой домик»
Воспитатель: Ребята, геометрические фигуры потерялись и не могут найти свои домики. Давайте им поможем! Обратите внимания на домиках изображены окошки виде геометрических фигур. Нашим фигурам нужно найти окошко, похожее на себя.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.
Слайд 4 «Собери бусы, чередуя фигуры»
Воспитатель: Ребята, у нашего колобка рассыпались бусы. Он очень расстроился. Поможем ему? (ребенок чередует геометрические фигуры, как показано на примере).
Слайд 5. «Распредели предметы по геометрическим фигурам»
Воспитатель: Наши фигуры перемешали предметы и не могут их собрать.
Часы похожи на какую г. ф. (ответы детей). Ребенок передвигает часы в круг.
Ёлочка какую фигуру напоминает? (ответы детей).Ребенок передвигает ёлочку в треугольник и т. д.
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А нам пора отправ-ляться в детский сад. Я предлагаю в детский сад полететь на воздушном шаре. Но чтобы шарик нас всех донес нужно надуть его большим. Давайте, дружно наберем носом воздух, губки сложим трубочкой и выдохнем. Цепляйтесь, друг за друга…. Полетели, полетели, воздух выпускаем, шарик сдувается. Пшш…. Вот и прилетели.
Ребята, где же мы с вами сегодня побывали?
Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы сегодня с вами повтори-ли?