Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»» (младшая группа)

Виктория Николаевна Дряева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи:

образовательные:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);

- учить видеть закономерности расположения фигур;

- продолжать учить узнавать и называть цвета.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну геометрических фигур““ (младшая группа)» размещена в разделах

развивающие: развивать наблюдательность, внимательность, логическое мышление и речь.

воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- воспитывать целеустремлённость;

-умение доводить начатое дело до конца

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать дружно небольшим коллективом

Оборудование: интерактивная доска.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за ручки и встаньте в круг. А теперь покажите мне как вы улыбаетесь. (Какие у вас у всех красивые улыбки) А как вы сердитесь? (Давайте лучше не когда не будем сердится) А как вы смеётесь (Какой замечательный у вас смех и красивые улыбки) Улыбнитесь мне ещё раз.

Дети садятся на свои места.

Ребята сегодня утром к нам прилетел воздушный шарик и принёс письмо. Прочитаем его? «Дорогие мальчики и девочки, приглашаем вас отправиться в путешествие в нашу страну. Кто мы - попробуйте отгадать».

Слайд 2: «Отгадай загадку»

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг)

- За животными спрятаны правильные ответы. Давайте проверим, правильно ли вы угадали. Ребенок отодвигает зайчика и видит круг.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (Квадрат)

(За петушком прячется квадрат)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь? (Треугольник)

(Ребенок отодвигает кошку и видит треугольник)

Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура? (Прямоугольник)

(Ребенок отодвигает ежика и видит прямоугольник)

Персоны мы совсем не обычные, фигуры мы геометрические. Страна у нас большая, с вами могут случиться необычные приключения, но мы уверены, что вы справитесь, поэтому верим, что вы умные и сообразительные. До встречи!»

Воспитатель: Дети, от кого это письмо? (ответы детей) Геометрические фигуры написали нам письмо? А поможет нам совершить путешествие по стране геометрических фигур сказочный герой, который похож на геометрическую фигуру.

На сметане замесили, на окне охладили,

Круглый, в сторону скок-скок

Покатился. (Колобок)

Кто это? (Колобок.)

Слайд 3. Игра «Найди свой домик»

Воспитатель: Ребята, геометрические фигуры потерялись и не могут найти свои домики. Давайте им поможем! Обратите внимания на домиках изображены окошки виде геометрических фигур. Нашим фигурам нужно найти окошко, похожее на себя.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться,

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять руками помахать.

Слайд 4 «Собери бусы, чередуя фигуры»

Воспитатель: Ребята, у нашего колобка рассыпались бусы. Он очень расстроился. Поможем ему? (ребенок чередует геометрические фигуры, как показано на примере).

Слайд 5. «Распредели предметы по геометрическим фигурам»

Воспитатель: Наши фигуры перемешали предметы и не могут их собрать.

Часы похожи на какую г. ф. (ответы детей). Ребенок передвигает часы в круг.

Ёлочка какую фигуру напоминает? (ответы детей).Ребенок передвигает ёлочку в треугольник и т. д.

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А нам пора отправ-ляться в детский сад. Я предлагаю в детский сад полететь на воздушном шаре. Но чтобы шарик нас всех донес нужно надуть его большим. Давайте, дружно наберем носом воздух, губки сложим трубочкой и выдохнем. Цепляйтесь, друг за друга…. Полетели, полетели, воздух выпускаем, шарик сдувается. Пшш…. Вот и прилетели.

Ребята, где же мы с вами сегодня побывали?

Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы сегодня с вами повтори-ли?

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Дидактическая игра «Волшебное превращение геометрических фигур» (младшая группа)Дидактическая игра «Волшебное превращение геометрических фигур» (младшая группа) Осень прекрасная пора для творчества и сегодня я хочу рассказать о игре для малышей, которую разработала сама, а вдохновила меня на создание.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки» Цель: формирование у детей умение рисовать и делить на части геометрические фигуры с помощью линейки. Задачи: Формировать у старших дошкольников.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»» (младшая группа)
Опубликовано: 29 марта 2022 в 21:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Николаевна Дряева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД