Бондаренко Галина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие Буратино в страну Математики» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Путешествие Буратино в страну Математики ".
Цель: -Закрепление полученных знаний на занятиях, в течении учебного года:
- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев, уметь пользоваться в речи понятиями («сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже»);
-закрепить навыки ориентировки на ограниченной территории (учебной доске, листе бумаги) отражать в речи пространственное расположение предметов (вверху, внизу, слева, справа, посредине, в правом верхнем углу, в левом нижнем и т. д.);
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие Буратино в страну Математики“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
-закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10 (устный счёт, в прямом и обратном порядке);
- определять пропущенное число в числовом ряду;
- закреплять умение решать простые арифметические задачки на сложение и вычитание;
- закреплять умение выполнять графический диктант под диктовку;
- определять состав числа 10 из двух меньших.
Предварительная работа:
Беседы и чтение художественных произведений о временах года, месяцах, днях недели. Чтение сказок. Изучение состава чисел в пределах 10. Решение арифметических задачек на сложение и вычитание. Выполнение математических и графических диктантов.
Материал к занятию :
-Магнитная доска с фигурками (дерево с 10ью золотыми монетками, солнышко, облако, цветы, кустик, бабочки, котёнок,
-2 набора цифр от 1 до 10 на бумаге, и 1 набор на магнитной основе,
- мячик,
- счётные палочки,
- простые и цветные карандаши,
-заготовки для выполнения математического и графического диктанта.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, мы с вами прочитали много интересных сказок, многие герои этих сказок нам запомнились и полюбились. Один из таких героев, сегодня пришёл к нам в гости, но он хочет убедиться, что вы его помните. Поэтому слушайте внимательно загадку :
- С носом длинным, любопытным. Он везде его суёт,
Неприятности на свете, Себе он быстро наживёт
Милый мальчик деревянный, Как солдатик оловянный:
Стойкий, храбрый, непоседа И в еде не привереда.
Друг надёжный, очень верный, В играх - ловкий, самый первый.
В пруд попал с ужасной тиной. Этот мальчик (Буратино)
Входит мальчик в костюме Буратино. – Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу вам предложить, отправиться со мной в путешествие, в страну Математики. Я понял, что без знаний, я не смогу осуществить свои мечты.
Воспитатель: - Давайте вспомним, о чём мечтал Буратино? (купить куртку папе Карло, себе новую Азбуку, маковые треугольнички и леденцовые петушки на палочках).
Кот Базилио и лиса Алиса побывали и в стране Математики, и навели там полный переполох. Жители этой страны разбежались в разные стороны. В стране всё перемешалось и перепуталось. Королева Математика издала указ, о том, что она щедро наградит того, кто наведёт в её стране порядок. Буратино готов к испытаниям, но ему нужна помощь и поддержка верных друзей. Вы готовы помочь Буратино? Тогда в путь! Вас ждут интересные задания и испытания на сообразительность. Вы сможете проверить свои знания. Я верю, что у вас всё получится!
Проговорив волшебное заклинание «Крекс, пекс, фекс» оказываемся в стране Математики. На магнитной доске расположены фигурки отображающие приметы весны (зелёное дерево с золотыми монетками, солнце, облако, цветы, бабочки, кошечка).
Задание №1 «Дни недели»
Послушайте загадку:
Братьев этих ровно семь, Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом,
Попрощается последний – Появляется передний (дни недели)
Дети перечисляют дни недели, отмечают, что 5 из них рабочих и 2 выходных.
Воспитатель: - А почему в календаре некоторые числа отмечаются красным цветом? (это праздничные и выходные дни)
Задание №2 «Времена года»
Воспитатель: - Посмотрите, какое время года в этой стране? (весна) А на самом деле ещё не закончилась зима. Давайте вспомним какие мы знаем времена года и какое время, за каким следует. (ответы детей)
Сколько месяцев в году? (называем месяца начиная с января) Чем отличается февраль от других месяцев? (он самый короткий)
Задание № 3 «Расскажи, что где находится» (ориентировка на доске)
- солнышко в правом верхнем углу,
- облако в левом верхнем углу,
- цветочек в левом нижнем углу,
- дерево с золотыми монетками посредине,
- кошечка под деревом, бабочка над кошечкой.
Задание № 4 «Прямой и обратный счёт»
На мольберте цифры расположены в беспорядке, воспитатель предлагает вспомнить прямой и обратный счёт, а затем выложить цифры по порядку. Игра с мячом «Назови по порядку» - дети стоят в кругу, передают мяч друг другу, называя свой порядковый номер.
Задание № 5 «Впиши пропущенные цифры»
Воспитатель предлагает детям вписать пропущенные цифры по порядку, а затем акцентирует внимание детей на то, что существует ещё порядковый счёт.
Физминутка –
Буратино потянулся, руки в стороны развёл,
Раз - нагнулся, два – нагнулся. Видно, ключик не нашёл
Чтобы ключик нам достать, на носочки нужно встать.
А теперь мы сядем дружно. Нам ещё работать нужно.
Задание №6 «Задачки в стихах»
- Пять малышек медвежат Мама уложила спать.
Одному никак не спится, Скольким сон хороший снится? (4)
- Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат,
Но один из них устал, От товарищей отстал.
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)
- Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели И по 5 морковок съели.
Кто считать ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10)
- Подарил утятам ёжик Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? (4)
- В снег упал Антошка, А за ним Серёжка,
А за ним Маринка. А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
Задание № 7 Графический диктант «Золотой ключик»
На столах у детей тетрадные листы в крупную клетку и карандаши.
Воспитатель диктует: - от красной точки слева, начинаем чертить линию вправо, отсчитывая 8 клеточек, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево 2 вверх, 4 влево 3 вниз, 1 влево, 1 вверх,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Задание № 8 Игра «Найди себе пару»
На столе лежит 2 набора цифр от 1 до 10. Каждый ребёнок берёт себе цифру, становится в круг. Воспитатель предлагает на счёт 3, взять себе в пару, того ребёнка, у которого цифра, при сложении с его цифрой составит число 10.
Подсчёт золотых и расчёт на покупки.
Воспитатель: Ребята, за каждое правильно выполненное задание мы получили по 1 золотому (с дерева, давайте сосчитаем сколько всего золотых мы заработали, и хватит ли этого на исполнение желаний Буратино?
Мы заработали 10 золотых, хватит ли этого на покупку: куртки для папы Карло, которая стоит 4зол., Азбука -4зол., и сладости – 2 зол. (=10)
Воспитатель: Вот и подошло к завершению наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Произносим заклинание «Крекс, пекс, фекс» и возвращаемся.
Воспитатель: - Вам понравилось ваше путешествие?
- Какие задания мы выполняли?
- Что для вас было легко, а что оказалось сложным?
- Какое задание вам понравилось больше?
Воспитатель: - Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания! Вы были внимательными, настойчивыми, сообразительными, поэтому вам удалось выполнить все задания и помочь Буратино. Вы настоящие друзья!
Буратино : - Любите математику, ведь она царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научится логически мыслить и находить выход из любой ситуации.
Буратино благодарит ребят и прощается.