Мария Ефимова
Конспект занятия по ФЭМП «Помоги зайчику» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление умения отвечать на вопрос «сколько?» словами «один, много, ни одного».
Задачи:
Образовательные:
1. способствовать расширению знаний в названии цветов,
2. закреплять представления о величине предметов (большой, маленький,
3. закреплять умение отличать понятие «один», «много», «ни одного»,
4. закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие: развивать зрительное внимание, словарный запас.
Воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение к животным, желание помогать друг другу.
1. Вводная часть
Темочки:
- Заяц. Конспекты по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Дети заходят в группу.
-Ой, ребятки, а кто это разбросал кубики?
-Мы с вами всегда убираем игрушки на свои места.
-Кто-то прячется за стульчиком.
-Это зайка.
-Зайчик, что у тебя случилось?
(Зайка шепчет на ухо воспитателю)
-Детки, оказывается зайка играл с кубиками, а собрать их по цвету не может.
-Мы сможем зайке помочь?
(Ответы детей)
-Только кубики нужно разложить по цвету, красные кубики в красную коробку, зеленые кубики в зеленую коробку, желтые кубики в желтую коробку.
(Дети собирают кубики, воспитатель помогает затрудняющимся детям, уточняют цвет).
-Вот молодцы, мы помогли зайке собрать кубики. Но зайка опять грустный.
- Зайка потерял дорогу домой.
-Мы с вами сейчас пойдем и поможем зайчику. Идти нам нужно далеко-далеко
-Скажите все вместе далеко-далеко
Дети идут по дорожке (дорожка узкая, идите осторожно не упадите в снег).
Маленькие ножки шли по дорожке,
Прыгали по кочкам,
Прыг скок, прыг скок,
Вот мы и пришли в лесок.
2. Основная часть
-Ребятки, посмотрите как красиво в лесу.
-Какие елочки большие и маленькие.
-Но где - же зайкин домик?
(Ответы детей)
-Детки, что зайка любит кушать?
(Ответы детей)
-Ребятки, смотрите под ёлочкой стоит корзина с морковкой.
-Вот мы и нашли зайкин домик.
-Скажите, а сколько морковки в корзинке?
(Ответы детей)
-А у меня в руке сколько?
(Ответы детей)
-И вы возьмите по одной морковке.
-Сколько осталось в корзине?
(Ответы детей)
-Сложите морковку в корзину.
-Теперь получилось много-много.
-Детки, мы помогли зайчику найти дорогу домой.
-Зайчик говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть
К детям зайчик подбежал,
Возле деток прыгать стал.
Прыг, скок, прыг, скок
Догоняй меня, дружок.
-Ребятки, нам пора возвращаться домой в свою группу.
(Дети шагают по дорожке, перепрыгивают через кочки)
-Вот мы и пришли. Устали немножко. Присаживайтесь, отдохнем и поговорим.
3. Заключительная часть
-Детки, где мы с вами были?
(Ответы детей)
-А кому мы сегодня помогали?
(Ответы детей)
-Мы помогли найти дорогу домой. Вот молодцы! Вы сегодня очень постарались. Зайка приготовил для вас маленький сюрприз.
Посмотрите, что здесь нарисовано?
Только у зайки нет карандашей. А мы с вами сможем раскрасить наши рисунки.
-Наше занятие закончилось. Сейчас мы возьмем карандаши и будем раскрашивать морковку.