Ирина Ускова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку 12 месяцев»
▼ Скачать
«Путешествие в сказку 12 месяцев»
(в подготовительной группе)
Цель: познакомить с образованием числа 12 и новой счётной единицей – десятком.
Задачи: 1. Образовательные: познакомить с образованием числа 12, повторить счетную единицу – десяток; формировать умение записывать число 12; уметь определять время на часах; учить решать логическую задачу на установление закономерностей, закреплять знание о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в сказку 12 месяцев“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
2. Развивающие: развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.
3. Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
• Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
Оборудование:
Демонстрационное:, плоскостные елки, цифры от 1 до 12, Платок с заплатками, геометрические фигуры для заплаток (квадраты 6 шт треугольники 6 шт. круги 6 шт прямоугольники 6 шт.)
Раздаточный:
Рабочая тетрадь, ручки на каждого ребенка. Карандаши синий и красный на каждого ребенка
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Что необходимо сделать при встрече с гостями? (поздороваться)
Ребята, вы смотрели мультфильм по сказке Самуила Яковлевича Маршака «Двенадцать месяцев», но вчера мы читали (предварительно прочитать сказку 12 мес)
А вы хотели бы попасть в эту сказку сами? (да.) Можно мне отправиться в путешествие с вами? Спасибо. - Итак, мы отправляемся путешествовать в сказку «Двенадцать месяцев». Внимание, сказка начинается.
- Давным-давно в одном королевстве жила девочка, добрая и работящая. Однажды ей довелось повстречать сразу все 12 месяцев.
- История, которую я вам расскажу, началась холодной зимой. Мачеха отправила в лес бедную падчерицу за подснежниками по приказу принцессы. Девочка не посмела ослушаться, и пошла в лес, укутавшись в старый дырявый платок.
- Посмотрите, вот он. Как сделать так, чтобы этих дыр не было на платке? (нужно его залатать, то есть зашить с помощью заплат).А заплатками у нас будут (показываю геометрические фигуры)
- На какие геометрические фигуры они похожи? (круг, квадрат,, прямоугольник, треугольник)Делаем заплатки. На каждого ребенка по заплатке
А теперь проходим за столы и в рабочих тетрадях задание № 4 также дорисуем геометрические фигуры в каждом ряду
- Молодцы, ребята. Помогли девочке. А наша сказка продолжается…
- В лесу намело много снега. Бедная девочка совсем выбилась из сил. Вдруг она увидела, что вдалеке замерцал огонек, и она пошла на него. А чтобы не заблудиться, девочка шла, и считала все елки, мимо которых она проходила.
Она считала так: вот первая елка. (прикрепляю плоскостную елку и цифру 1). Вот вторая елка.
- Вы догадались, как дальше считала елки девочка? Хотите помочь ей сосчитать оставшиеся елки по количеству по порядку? (дети продолжают счет елок по предложенному образцу и прикрепляют их к доске (счет количественный и порядковый) : три – третья елка, четыре – четвертая елка и т. д.). И так она досчитала до 10, но на пути ей встретилась еще две елочки и тут она остановилась. Она не знала как дальше посчитать. Давайте поможем ребята. Нам надо выполнить задание №1 в тетради. Напишите в окошечке сколько палочек слева (10, справа (2) как еще можно назвать количество палочек слева (один десяток) Сколько всего палочек? (12) Как получилось число 12?
(к 10 +2) получилось 12 .А теперь добавим елочки. Вызываю к доске и спрашиваю сколько нужно добавить елочек чтобы получилось12 (2) и ставим числа под елочку 11 и 12. Закрепляем Сколько посчитала девочка сначала елочек (10) или один десяток, сколько она еще увидела елочек(2) сколько всего она встретила елочек (12) как получилось число (12) (Добавили еще 2 елочки)
Молодцы, ребята. Все елки на пути девочки посчитали. А теперь ребята посмотрите второе задание и скажите, что надо сделать в этом задании (написать число 12 как показано на рисунке, до конца строчки выполняем задание. Выполнили? Можем дальше отправляться в путешествие по сказке. Вот девочка шла, шла по лесу и решила отдохнуть, но на улице была зима, холодно, а зимой как можно согреться (на солнышке погреться? встанем со стульчиков и поиграем в игру «Солнышко»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. Потягивания – руки вверх
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем. Потягивания – руки в стороны
Мы закончили разминку,
Отдохнули ножки, спинки Наклоны вправо - влево
. Я продолжу рассказывать вам историю про девочку.
- Так девочка дошла до поляны. На ней горел костер, а вокруг сидели братья месяцы. Грелись братья у костра. Сколько их братьев месяцев? Давайте повторим
- Назовите пожалуйста
1. зимние месяцы по порядку (Декабрь, Январь, Февраль).
2. весенние месяцы по порядку (Март, Апрель, Май).
3. летние месяцы по порядку (Июнь, Июль, Август).
4. осенние месяцы по порядку (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).
- Вот и познакомилась наша девочка со всеми братьями. Теперь она всех их знает по именам.
-Потом девочка поведала братьям-месяцам, что отправила ее в лес в такую погоду мачеха. Она хочет получить большую награду от принцессы за принесенные во дворец подснежники. И сказала,что вышла она из дома в лес 3 часа, а сейчас уже 12 часов. Но братья месяцы не понимали, что такое часы и когда стрелки показывают 3 часа и 12 часов. Давайте девочке поможем покажем на часах садимся на стульчики.
В задании № 3 обведем часы которые показывают 12 часов красным карандашом, а 3 часа синим карандашом. Помогли мы девочке объяснить братьям время на часах?
Братья сначала рассмеялись над рассказом девочки. А потом сказали ей : «Подснежники растут в апреле, а месяцы идут друг за другом. Сейчас подснежников не достать.»
- Но братья месяцы пожалели свою гостью и согласились уступить место братцу Апрелю.
И месяц Апрель подарил девочке подснежники. Ребята давайте мы тоже девочке нарисуем подарки.
В задании № 4 нужно дорисовать круги так, чтобы получился предмет. Подсказываю (красивы бусы, браслет, тарелочку, часы, колечко и т. Д. Как вы думаете понравятся девочке ваши подарки.
Девочка была очень вежливая, поэтому поблагодарила братьев месяцев и благодарит вас за помощь и с полной корзиной подснежников пошла домой.
- Вот эта корзина с весенними подснежниками (демонстрирую корзину с подснежниками)
- Принесла девочка домой корзину с весенними цветами. А мачеха решила сразу, не задерживаясь, отнести подснежники во дворец и получить за них золотые монеты.
- Принцесса, увидев подснежники, приказала всем отправиться в лес. Королевская свита, мачеха с дочкой не посмели ослушаться капризную принцессу. Все отправились в лес. Оказавшись в лесу они встретили 12 братьев, но они уже знали, что мачеха с дочкой были злыми и сварливыми., отказались им во всем помогать. Они бродили в поисках подарков для принцессы и заблудились в лесу.
А девочка осталась жить дома. долго на свете жила, большая выросла, замуж вышла и детей вырастила.
-Вот такая история произошла давным-давно в одном королевстве с обычной доброй и работящей девочкой.
Рефлексия
Вам понравилось путешествовать по страницам сказки «Двенадцать месяцев»? А помогать девочке? Что в путешествии вам запомнилось больше всего? А что для вас было в путешествии самым трудным?
- Мне бы очень хотелось, чтобы вы были такими же добрыми, как эта девочка, и всегда помогали в сложных ситуациях своим друзьям. Спасибо, ребята за путешествие. Мне тоже было с вами очень интересно путешествовать.