Наталья Сапожникова
Конспект занятия по ФЭМП по закреплению порядкового и количественного счёта в пределах «7» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи.
Образовательные:
- Знание цифр от 1 до 7,учить правильно раскладывать их по порядку.
- Закрепления знаний детей о порядковом, количественном счете в пределах 7.
-Учить находить состав числа 7.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о правой и левой сторонах.
Развивающие:
- Развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать друг другу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Оборудование и материалы: наглядный материал к сказке «Теремок»,цифры до 7, раздаточный материал: цифры в конверте, геометрические фигуры в конверте, цветок с семью лепестками, карточка с игрушками.
Ход НОД.
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее к нам в гости на занятие по математике.
«-Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок.
Бежит мимо Мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем, теремок, кто в тереме живет?».
А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит мое задание».
Задание 1.
Воспитатель :У каждого из вас в конвертиках есть цифры от 1 до 7. Достаньте их из конвертов, разложите по порядку. Молодцы. А теперь я буду ударять в бубен, а вы внимательно посчитаете, сколько было ударов, и обозначите это цифрой. (дети показывают цифру сколько было ударов в бубен).
Воспитатель: Мы с вами все сделали правильно, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки-норушки. Вошла она в теремок и стала в нем жить.
Прибежала к теремку Лягушка- квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем теремок, кто в тереме живет?».
А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит мое задание».
Задание 2.
Воспитатель: Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете геометрические фигуры.
Я буду загадывать загадки про геометрические фигуры, а вы показывать отгадку. Открывайте большой конверт и доставайте фигуры.
1. Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
(дети показывают и называют)
2. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла, три стороны
Меж собой соедини
Получился не угольник
А красивый … (Треугольник)
(дети показывают и называют)
3 Я фигура – хоть куда
Очень ровная всегда
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат
Потому что я … (Квадрат)
(дети показывают и называют)
4 Он похожий на яйцо, или на твоё лицо
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг (Овал)
(дети показывают и называют)
Воспитатель: Молодцы, мы правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла она в теремок и стала в нем жить.
Прибежали к теремку Петушок и Зайчик-побегайчик, остановились и спрашивают: «Терем теремок, кто в тереме живет?».
А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит мое задание».
Задание 3.
Воспитатель: У меня на карточке нарисованы игрушки. Я буду задавать задания,а вы выполнять. Хорошо. Вот слушайте.
Игра «Столько же»
- Сколько мишек у нас
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько куколок у нас
Столько мы присядем раз. (3)
- Сколько елочек зеленых
Столько сделаем наклонов. (2)
- Сколько зайчиков у нас
Столько хлопнем с вами раз. (1)
Молодцы справились с заданием.
-А сейчас скажите сколько всего игрушек на карточке. (7)
-А сколько ёлочек? (2)
-А сколько кукол? (3)
-А чего больше кукол или ёлочек? (кукол)
-А сколько мишек и зайчиков? (по одному)
-А какой по порядку стоит зайчик? (седьмой)
-А какая по порядку ёлочка? (вторая и третья)
-А какая по счёту кукла? (четвёртая, пятая и шестая)
- А какой мишка по порядку? (первый)
Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали. Мы помогли зайке попасть в теремок.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок,
Он ни узок, ни широк.
На двери висит замок.
Мы замочек отопрем
И в теремочек попадем.
Воспитатель: Прибежал к теремку Волчок – серый бочок, остановился и спрашивает: «Терем теремок, кто в тереме живет?».
А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит мое задание».
Задание 4.
Воспитатель: Следующее задание такое: из чего состоит число 7. У меня есть красивый цветок. Посчитайте сколько лепестков у цветка? (7) Какого они цвета? (Желтого) Хорошо. Давайте перевернём один лепесток на другую сторону. Какого он цвета? Красного. А теперь посчитайте сколько вместе лепестков? (7). Правильно, число 7 состоит из 1 и 6. Хорошо. А теперь перевернём ещё один желтый лепесток. Сколько теперь лепестков красного цвета(2) А желтого(5) А вместе(7) Итак, число 7 состоит из 5 и 2. Перевернём еще один желтый лепесток. Сколько желтых лепестков(4) Сколько красных(3)Сколько вместе? (7) Итак, число 7 состоит из 3и 4.
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Вошел волк в теремок и стал в нем жить.
Прибежали к теремку Лисичка- сестричка и Мишка косолапый, остановились и спрашивают: «Терем теремок, кто в тереме живет?»
А волшебный голос из теремка отвечает: «Я открою дверь только тому, кто выполнит мое задание».
Задание 5.
А задание такое. Хочу проверить как вы помните где левая, где правая сторона.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево, (Поворачивают голову влево.)
Смотрит вправо, (Поворачивают голову вправо.)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)
Смотрит вниз, (Опускают голову.)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)
А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Открылась дверь и для Лисички и для Мишки. Вошли они в теремок и стали дружно жить да поживать.
Воспитатель: Что мы делали на занятии? (считали до 7, познакомились с составом числа 7, вспомнили геометрические фигуры, где левая и правая стороны)
Ребята, а сколько героев в сказке? (7 героев)
- Кто помог зверям попасть в теремок? (Мы)
- Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)