МАРИНА ТОРОПОВА
Итоговое занятие по закреплению порядкового и количественного счета у детей
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
обобщение и закрепление полученных знаний
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
• Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет;
• Закреплять знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел;
• Закрепить знания о геометрических фигурах;
Публикация «Итоговое занятие по закреплению порядкового и количественного счета у детей» размещена в разделах
• Закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева», месторасположение предметов на листе бумаги;
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
• Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;
• Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Закреплять умения, «читать кодовые схемы».
• Совершенствовать умение детей дифференцировать согласные звуки по мягкости и твёрдости
• Закреплять навык словотворчество через придумывание новых названий знакомых предметов
• Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа,
• Обогащать словарный запас детей.
• Закрепить правила безопасности в общественных местах
• Развивающие:
• Развивать грамматический строй речи и связную речь;
• Развивать умение использовать полученные знания в практической деятельности
• Развивать словесно-логическое мышление, воображение, внимание, память, сообразительность, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
• Воспитательные:
• Способствовать созданию непринуждённой обстановки во время совместной деятельности с детьми
• Поддерживать интерес к образовательной деятельности;
• Воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.
• Воспитывать умение слушать и воспринимать задание взрослого, формировать навык самоконтроля и самооценки.
- Ребята, я приглашаю вас в фантастическое путешествие, в удивительную страну Знаниматика, в конце которого вас ждет интересный сюрприз.
Перед тем как начать наше путешествие надо вспомнить правила безопасности в пути. (Ответы детей : никуда не отходить от взрослых, не разговаривать с незнакомыми людьми и ничего не брать у них, никогда не поднимать не знакомые предметы, знать свой домашний адрес, ИО своих родителей, не шуметь, не сорить т. д.)
- Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
- А я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте – на мыльных пузырях. Согласны?
- А вы любите мыльные пузыри! А какие они, подберите определения к мыльным пузырям. (Радужные, прозрачные, мыльные, воздушные, веселые)
А как вы думаете, из чего делают мыльные пузыри? (ответы детей)
- Правильно. У каждого мыла есть свое название. Как будет называться мыло с ароматом лимона?
- Лимонное.
- с ароматом земляники - земляничное, цветов - цветочное, апельсина - апельсиновое, яблока – яблочное, черники - черничное, клубники – клубничное, для детей – детское, для бани – банное, мыло, которое необходимо в хозяйстве – хозяйственное.
Наша подготовка к путешествию продолжается, вам надо ответить на мои вопросы. Отвечать на вопросы будем молча при помощи условного обозначения. Если вы отвечаете «да» - поднимите зеленую палочку, если «нет» - красную.
- Бывает у треугольника четыре стороны?
- Бывает у комнаты четыре стороны?
- У машины два руля?
- У круга три угла?
- У человека две руки?
- У стола три ножки?
- Бывает у прямоугольника четыре угла?
- У руки десять пальцев?
- Бывает зимой – март апрель, май?
Молодцы, я вижу, все готовы, а сейчас займите место в мыльном пузыре. Но будьте внимательны, в каждом пузыре есть цифра, которая обозначает количество пассажиров в нем. (проверяю)
Молодцы все правильно заняли места. Берем наши летающие аппараты и на счет 10 взлетаем. (Звучит музыка)
-Мы приближаемся к Стране Знаниматика, начинаем обратный отсчет от10 до 0. Закрываем и приземляемся. Ставим аппараты на станцию.
- Посмотрите, мы попали в удивительную, загадочную страну. В стране Знаниматика есть школа. В ней очень много разных, интересных классов. Давайте пройдем в один из них. Здесь всё необычно, на дереве растут необыкновенные предметы. Это кроссворды, и ребусы, и различные задачки и даже кубик Рубика! Хозяин этого класса мудрый гном. Он предлагает нам решить ребусы. (Дети парами отгадывают ребусы).
Гном хочет проверить умеем ли мы решать задачи.
- Вот первая задача: Пришла весна. На клумбе распустились семь тюльпанов. Они очень красивые, и все любуются ими.
- Как вы думаете, можно ли этот рассказ назвать задачей? (Нет, нельзя. Потому что нет условия и вопроса.
- Ребята, а здесь просто картинка и нам надо самим составить задачу и решить её.
(У мальчика было 2 шарика, а у девочки 4. Сколько всего шариков было у детей)
Дети составляют задачу по картинке и выкладывают её решение.
Игра «Закончи предложение»
- Если стол выше стула, то стул?
- То стул ниже стола.
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
-То тропинка уже дороги.
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
-То карандаш короче линейки.
-Если верёвка толще нитки, то нитка?
- То нитка тоньше верёвки.
- Если сестра старше брата, то брат?
- То брат моложе сестры.
Физминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
- А сейчас заглянем с вами в другой класс. Посмотрите, на двери цифра 10. Возьмите карточки с цифрами и составьте число 10 из двух меньших чисел.
- Молодцы, вы все справились с заданием.
- И здесь нас тоже ждет задание. (На мультимедиа - рисунок книги)
- Что здесь изображено?
- Книга
- ребята, вспомните какие поговорки, и пословицы о книге мы знаем
- Хорошая книга – лучший друг.
Книга мала, а ума придала
Будешь книги читать - будешь все знать
Кто много читает, тот много знает
Книга – ключ к знанию
Книги читать — скуки не знать
- Я предлагаю вам сделать самостоятельно звуковой анализ слова «книга»
(Дети выкладывают схему слова. Даю задания: на какой звук падает ударение,
сколько твердых согласных звуков, каким по счету стоит звук «и», «а», «г» и т. д.)
На мультимедиа мнемотаблица «Весна»
Предлагаю составить предложения, которые будут начинаться со слова:
Весной солнце греет теплее, чем зимой. (6-7 предложений)
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний,
Вот мизинчик – малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя.
Игра «Фотограф»
- Внимательно посмотрите на рисунок и скопируйте его на свой листочек, не забудьте считать клеточки. (На мультимедиа рисунок школьного звонка на листочке в клеточку).
Игра на внимание и согласованность движений «Кулак, ладонь, ребро»
Игра «четвертый лишний»
- Ребята, перед вами набор фигур, давайте попробуем из них выложить рисунок, я буду вам диктовать, а вы будете внимательно слушать и выполнять задание:
- Положите перед собой на белой карточке желтый круг,
Над ним красный треугольник,
Под кругом положите синий квадрат,
Слева от квадрата – красный треугольник,
Справа от квадрата – зеленый треугольник,
Под синим квадратом положите зелёный квадрат,
Под зелёным квадратом – слева – красный прямоугольник, справа – синий прямоугольник.
На что похожа полученная фигура? (Клоун)
На мультимедиа появляется изображение клоуна с мыльными пузырями.
Ребята это и есть мой сюрприз для вас. За то что вы очень хорошо, правильно выполнили все задания нас приглашает к себе в гости клоун на шоу мыльных пузырей.
Входит клоун и каждому дарит медаль «Молодец» и ведет детей на представление.