Получи документы

Итоговое занятие по закреплению порядкового и количественного счета у детей

МАРИНА ТОРОПОВА
Итоговое занятие по закреплению порядкового и количественного счета у детей
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

обобщение и закрепление полученных знаний

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

• Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет;

Закреплять знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел;

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Публикация «Итоговое занятие по закреплению порядкового и количественного счета у детей» размещена в разделах

Закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева», месторасположение предметов на листе бумаги;

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

• Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;

• Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умения, «читать кодовые схемы».

• Совершенствовать умение детей дифференцировать согласные звуки по мягкости и твёрдости

Закреплять навык словотворчество через придумывание новых названий знакомых предметов

• Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа,

• Обогащать словарный запас детей.

Закрепить правила безопасности в общественных местах

Развивающие:

• Развивать грамматический строй речи и связную речь;

• Развивать умение использовать полученные знания в практической деятельности

• Развивать словесно-логическое мышление, воображение, внимание, память, сообразительность, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитательные:

• Способствовать созданию непринуждённой обстановки во время совместной деятельности с детьми

• Поддерживать интерес к образовательной деятельности;

• Воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.

• Воспитывать умение слушать и воспринимать задание взрослого, формировать навык самоконтроля и самооценки.

- Ребята, я приглашаю вас в фантастическое путешествие, в удивительную страну Знаниматика, в конце которого вас ждет интересный сюрприз.

Перед тем как начать наше путешествие надо вспомнить правила безопасности в пути. (Ответы детей : никуда не отходить от взрослых, не разговаривать с незнакомыми людьми и ничего не брать у них, никогда не поднимать не знакомые предметы, знать свой домашний адрес, ИО своих родителей, не шуметь, не сорить т. д.)

- Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

- А я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте – на мыльных пузырях. Согласны?

- А вы любите мыльные пузыри! А какие они, подберите определения к мыльным пузырям. (Радужные, прозрачные, мыльные, воздушные, веселые)

А как вы думаете, из чего делают мыльные пузыри? (ответы детей)

- Правильно. У каждого мыла есть свое название. Как будет называться мыло с ароматом лимона?

- Лимонное.

- с ароматом земляники - земляничное, цветов - цветочное, апельсина - апельсиновое, яблока – яблочное, черники - черничное, клубники – клубничное, для детей – детское, для бани – банное, мыло, которое необходимо в хозяйстве – хозяйственное.

Наша подготовка к путешествию продолжается, вам надо ответить на мои вопросы. Отвечать на вопросы будем молча при помощи условного обозначения. Если вы отвечаете «да» - поднимите зеленую палочку, если «нет» - красную.

- Бывает у треугольника четыре стороны?

- Бывает у комнаты четыре стороны?

- У машины два руля?

- У круга три угла?

- У человека две руки?

- У стола три ножки?

- Бывает у прямоугольника четыре угла?

- У руки десять пальцев?

- Бывает зимой – март апрель, май?

Молодцы, я вижу, все готовы, а сейчас займите место в мыльном пузыре. Но будьте внимательны, в каждом пузыре есть цифра, которая обозначает количество пассажиров в нем. (проверяю)

Молодцы все правильно заняли места. Берем наши летающие аппараты и на счет 10 взлетаем. (Звучит музыка)

-Мы приближаемся к Стране Знаниматика, начинаем обратный отсчет от10 до 0. Закрываем и приземляемся. Ставим аппараты на станцию.

- Посмотрите, мы попали в удивительную, загадочную страну. В стране Знаниматика есть школа. В ней очень много разных, интересных классов. Давайте пройдем в один из них. Здесь всё необычно, на дереве растут необыкновенные предметы. Это кроссворды, и ребусы, и различные задачки и даже кубик Рубика! Хозяин этого класса мудрый гном. Он предлагает нам решить ребусы. (Дети парами отгадывают ребусы).

Гном хочет проверить умеем ли мы решать задачи.

- Вот первая задача: Пришла весна. На клумбе распустились семь тюльпанов. Они очень красивые, и все любуются ими.

- Как вы думаете, можно ли этот рассказ назвать задачей? (Нет, нельзя. Потому что нет условия и вопроса.

- Ребята, а здесь просто картинка и нам надо самим составить задачу и решить её.

(У мальчика было 2 шарика, а у девочки 4. Сколько всего шариков было у детей)

Дети составляют задачу по картинке и выкладывают её решение.

Игра «Закончи предложение»

- Если стол выше стула, то стул?

- То стул ниже стола.

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

-То тропинка уже дороги.

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

-То карандаш короче линейки.

-Если верёвка толще нитки, то нитка?

- То нитка тоньше верёвки.

- Если сестра старше брата, то брат?

- То брат моложе сестры.

Физминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

- А сейчас заглянем с вами в другой класс. Посмотрите, на двери цифра 10. Возьмите карточки с цифрами и составьте число 10 из двух меньших чисел.

- Молодцы, вы все справились с заданием.

- И здесь нас тоже ждет задание. (На мультимедиа - рисунок книги)

- Что здесь изображено?

- Книга

- ребята, вспомните какие поговорки, и пословицы о книге мы знаем

- Хорошая книга – лучший друг.

Книга мала, а ума придала

Будешь книги читать - будешь все знать

Кто много читает, тот много знает

Книга – ключ к знанию

Книги читать — скуки не знать

- Я предлагаю вам сделать самостоятельно звуковой анализ слова «книга»

(Дети выкладывают схему слова. Даю задания: на какой звук падает ударение,

сколько твердых согласных звуков, каким по счету стоит звук «и», «а», «г» и т. д.)

На мультимедиа мнемотаблица «Весна»

Предлагаю составить предложения, которые будут начинаться со слова:

Весной солнце греет теплее, чем зимой. (6-7 предложений)

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний,

Вот мизинчик – малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя.

Игра «Фотограф»

- Внимательно посмотрите на рисунок и скопируйте его на свой листочек, не забудьте считать клеточки. (На мультимедиа рисунок школьного звонка на листочке в клеточку).

Игра на внимание и согласованность движений «Кулак, ладонь, ребро»

Игра «четвертый лишний»

- Ребята, перед вами набор фигур, давайте попробуем из них выложить рисунок, я буду вам диктовать, а вы будете внимательно слушать и выполнять задание:

- Положите перед собой на белой карточке желтый круг,

Над ним красный треугольник,

Под кругом положите синий квадрат,

Слева от квадрата – красный треугольник,

Справа от квадрата – зеленый треугольник,

Под синим квадратом положите зелёный квадрат,

Под зелёным квадратом – слева – красный прямоугольник, справа – синий прямоугольник.

На что похожа полученная фигура? (Клоун)

На мультимедиа появляется изображение клоуна с мыльными пузырями.

Ребята это и есть мой сюрприз для вас. За то что вы очень хорошо, правильно выполнили все задания нас приглашает к себе в гости клоун на шоу мыльных пузырей.

Входит клоун и каждому дарит медаль «Молодец» и ведет детей на представление.

Публикации по теме:

Занятие по закреплению знаний детей об овощах, культурных растениях, способами выращивания и ухода за ними «Огород на окне»Занятие по закреплению знаний детей об овощах, культурных растениях, способами выращивания и ухода за ними «Огород на окне» Занимаясь весенней посадкой огорода на окне, первым высаживаем лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его.

Занятие по закреплению знаний детей о воде «Вода и её свойства»Занятие по закреплению знаний детей о воде «Вода и её свойства» Тема: «Вода и её свойства» Цель: Формировать конкретные представления о свойствах, формах, видах воды в процессе экспериментально - исследовательской.

Занятие по закреплению знаний детей об эмоциях «Волшебная страна настроения» «Волшебная страна настроения» Цель занятия: - закрепить знания детей об эмоциях (радость, печаль, гнев, страх, удивление) научить детей.

Занятие по закреплению знаний детей о солнечной системе «Детям про космос» Цель: закрепление знаний детей по теме «Космос». Задачи: Образовательные: закрепить понятия по теме, развитие у дошкольников представлений.

Занятие по закреплению представлений о труде «Профессии» Тема «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей.

Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Разложи предметы»Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Разложи предметы» Как я писала раньше, игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Математические игры - это отличная возможность обучить детей.

Занятие по закреплению знаний детей о сказках «Путешествие в сказку» Задачи: закреплять знание детей о знакомых сказках; формировать коммуникативные способности детей; закреплять навыки работы по изобразительной.

Итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний детей, приобретенных в течение года во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение понимать обобщающие слова.

Занятие по закреплению счета «Лесная школа» Воспитатель старшей группы МКДОУ «Детский сад № 12 г. Беслан» Атаева Людмила Геогриевна Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Занятие по закреплению знаний детей о работе почты и профессии почтальона в форме повторения произведения С. Я. Маршака «Почта» Положите руки в удобное положение, закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя «любовь, добро, мир» проникаясь этим состоянием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по закреплению порядкового и количественного счета у детей
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 18:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по закреплению порядкового и количественного счета у детей» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА ТОРОПОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД