Ризоватова МАРИНА
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ. Счет в пределах 5
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).
• Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
• Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.
Наглядный материал
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ, Счет в пределах 5» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Демонстрационный материал:Буратино кукла бибабо, интерактивна доска с изображением квадратов и треугольников одного цвета (по 4 штуки, большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук,5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.
Раздаточный материал. Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка).
Ход работы
В гости к ребятам приходит Буратино с конвертом с
Заданиями и просит ребят помочь ему справиться с задачамикоторые для него приготовила Мальвина.
I часть. Игровое упражнение «Поручение» (проводится на интерактивной доске).
Воспитатель предлагает детям расположить в ряд на интерактивной доске 4 квадрата и 4 треугольника.
Воспитатель: «Как проверить, сколько на доске квадратов и треугольников? Сосчитайте квадраты и треугольники. (Вызывает несколько детей.) Сколько квадратов? Сколько треугольников? Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? Как проверить равенство, не считая геометрические фигуры?» (Дети используют разные способы сравнения.)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что количество квадратов и треугольников можно обозначить одним числом: четыре.
Воспитатель вызывает нескольких детей и предлагает им на верху интерактивной доски расположить 5 красных и 5 зеленых кругов (зеленые круги располагаются вслед за красными кругами).
Воспитатель: «Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько на доске красных кругов и сколько зеленых? Сколько красных кругов? Сколько зеленых кругов? Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов? Чем еще отличаются круги? (Величиной.) Как расположить круги, чтобы было видно их равное количество?» ( Дети проверяют выбранные способы сравнения: наложение и приложение.)
Воспитатель дети делают вывод: «Круги отличаются по цвету и величине. Но мы посчитали все круги и узнали, что их поровну, по пять».
Физкульт минутка «БУРАТИНО»
Буратино потянулся (сидя за партой, руки к плечам, поднимание и опускание локтей,
Раз – нагнулся. Два – нагнулся (наклоны к левой и правой ноге,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево).
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (встают на носки, руки поднимают вверх и медленно садятся за парты. Повторить 2–3 раза).
II часть. Игровое упражнение «Построим лесенку для Буратино чтобы он смог пройти в школу».(на интерактивной доску изображены полоски разной длинны)
Воспитатель предлагает детям наложить полоски друг на друга. Затем выясняет: «Что можно сказать о ширине полосок? (Полоски одинаковые по ширине.) Что можно сказать о длине полосок?» (Полоски разные по длине.)
Воспитатель предлагает детям построить лесенку, расположив полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. После выполнения задания вместе с детьми проверяет последовательность расположения полосок. Затем предлагает Буратино пройти по лесенке снизу в вверх и назвать длину каждой ступеньки. («Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной других (соседних) ступенек?»)
Буратино благодарит ребят.
III часть. Воспитатель предлогает аналогичное задание детям выполнить с раздаточным материалом. Они раскладывают полоски, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Воспитатель уточняет способ действия и длину каждой полоски.
IV частьБуратинопредлогает детям поиграть :
Игровое упражнение «Вчера, сегодня, завтра» «?»
Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
Содержание. По углам игровой комнаты развешивают изображения трех домиков. Это «вчера», «сегодня», «завтра». В каждом домике по одной плоской модели, отражающей конкретное временное понятие.
Дети, идут по кругу, читают при этом четверостишие из знакомого стихотворения. По окончании останавливаются, а воспитатель громко говорит: «Да, да, да, это было … вчера!» Дети бегут к домику под названием «вчера». Затем возвращаются в круг, игра продолжается.
Буратино хвалит ребят,благодарит за помощь ребят,прощается.