Любовь Николаевна Сафонова
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, закрепление» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять представление о геометрических фигурах
Задачи:
Образовательные:
- закреплять названия геометрических фигур : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
- закреплять основные цвета : зеленый, желтый, синий, черный;
- учить различать фигуры, используя сенсорный, и зрительный анализатор;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры, закрепление“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие:
- развивать внимание, память детей, логическое мышление;
- развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию. Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое, развитие, физическое развитие.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Ход занятия
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, я шла в детский сад и встретила угадайте кого?
Отгадайте загадку.
С неба в гости прилетела.
На цветочек мамин села.
Крылышки в горошек.
Шесть прекрасных ножек.
Черная головка — …
Дети -божья коровка!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, Божья коровка грустит у нее нет домика. Но она принесла нам коробку, интересно что внутри, давайте откроем ее.
Дети открывают смотрят, отвечают на вопрос. Геометрическое фигуры круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: отнесем коробку с фигурами на доску. Что из этих фигур мы будем строить?
Дети: Из квадратов, треугольников, и круга мы построим дом для божьей коровки
Воспитатель: Какую фигуру мы возьмем для стены?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Правильно. У квадрата четыре угла. Какого цвета квадрат?
Дети: зеленый
Воспитатель: Какую фигуру нужно взять для крыши?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Правильно. У треугольника три угла. Какого цвета треугольник?
Дети: синий
Воспитатель: Куда мы поставим треугольник?
Дети: на квадрат с верху.
Воспитатель: Какая фигура осталась?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно. У круга нет углов, он может катиться. Какого цвета круг?
Дети: желтый
Воспитатель: Куда мы поставим круг?
Дети: На квадрат.
Воспитатель: Ребятки, что у нас получилось?
Дети: Домик.
Физкультминутка.
Поднимайте плечики раз, два, раз, два
Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушали
Тишину послушали
Тише, тише высоко
Прыгай на носках легко.
(Повторять движения по тексту)
Воспитатель: Вот домик для божьей коровки. Не грустит больше!
Божья коровка: Спасибо, ребята! А я для вас подготовила игру!
Игра «Волшебный мешочек» - У меня в мешочке спрятаны геометрические фигуры разного цвета. Сейчас каждый будет ко мне подходить и опускать свою руку в этот мешочек. Вы должны, не подглядывая достать геометрическую фигуру и определить наощупь что это за фигура. (Игра проводится 2раза, затем усложняется правило игры).
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Посмотрите какая у нас красивая гостья, а сможем ли мы сделать такую же из геометрических фигур? Из каких фигур мы будим делать божью коровку?
Дети: из кругов и прямоугольников.
Занимаются за столами конструированием божьей коровки.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?
Дети: Строили домики, играли в игру, делали божью коровку
Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы использовали?
Дети: Квадрат, треугольник и круг, прямоугольник
Воспитатель: Отлично! Вы со всем справились!