МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Один, много. Длинный, короткий, длиннее, короче» (5 фото)

Александра Кравченко
Конспект занятия по ФЭМП «Один, много. Длинный, короткий, длиннее, короче»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Длинный – короткий; длиннее – короче; один, много, ни одного».

Образовательная область: формирование элементарных математических представлений.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Задачи:

Образовательные:

Темочки:

- продолжать знакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много», «ни одного».

– учить сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;

- совершенствовать умение обозначать совокупности предметов словами: «один», «много», «ни одного».

Развивающие:

- продолжать развивать крупную моторику;

- продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;

- продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.

Ход занятия:

1. орг момент:

наши умные головки

будут думать много, ловко

ушки будут слушать

ротик четко говорить

ручки будут хлопать

ножки будут топать

спинки выпрямляются

друг другу улыбаемся.

2. Сюрпризный момент – в гости к ребятам приходит кукла продавец.

Конспект занятия по ФЭМП «Один, много. Длинный, короткий, длиннее, короче»

Воспитатель сообщает, что мы находимся в магазине посуды. (на столе разложена посуда по 1 и по несколько).

Фото «Один, много. Длинный, короткий, длиннее, короче»

Дети с воспитателем рассматривают предметы и выясняют, какая посуда продается в магазине и сколько ее. По указанию воспитателя дети покупают 1 или группу посуды. Берут посуду со словами «Я хочу купить тарелку» (купленную посуду складывают в контейнер)

Конспект занятия по ФЭМП - фото

Воспитатель выясняет:

-какую посуду ты купил?

-сколько посуды ты купил?

- сколько в магазине (на столе) осталось посуды? (ни одной)

-Сколько посуды мы купили, сколько в контейнере? (много)

игра «Рассыпалась посуда»

Воспитатель высыпает посуду из контейнера на пол и сообщает, что ее нужно сложить обратно. Брать надо по 1 и класть в контейнер. Потом уточняет у детей:

-по сколько предметов посуды вы брали? (по одному)

-сколько осталось посуды на полу? (ни одной)

-сколько в контейнере? (много)

физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный он начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни – разобьются

Вот серебряные ложки –

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес.

3. Воспитатель предлагает детям подобрать ленточки к коробкам для посуды.

Фото №1 Тема Длинный короткий длиннее короче один много ни одного

дети рассматривают коробки. Воспитатель выясняет:

-чем отличаются коробки?

-одинаковые ли коробки по величине?

-покажите большую (маленькую)

-чем можно перевязать коробку?

Дети рассматривают ленточки

-что можно сказать о длине ленточек?

-как это можно узнать?

-как сравнить ленточки по длине? (наложением, приложением)

Фото №2 Образовательная область формирование элементарных

Дети сравнивают ленточки, показывают длинную и короткую. Результаты обозначают словами (длинная – короткая, длиннее – короче)

Переходят за столы. у каждого по 2 ленточки одного цвета, но разные по длине.

Пальчиковая гимнастика «Точим нож»

точи, точим, точим нож.

будет очень он хорош.

будет резать он припасы:

масло, сало, хлеб, колбасы.

помидоры, огурцы.

угощайтесь, молодцы!

Наложите ленточки друг на друга, подравняв один край. поднимите вверх короткую ленточку, теперь покажите длинную.

4. Разложим ленточки по коробочкам : короткую ленточку положим в маленькую коробку, а длинную – в большую.

5. итог, рефлексия:

-где были?

-что покупали?

-сколько было в контейнере, когда купили?

-по сколько собирали, когда рассыпали?

-что сравнивали по длине?

-в какую коробку сложили короткие ленточки?

-а в большую какие сложили?

-понравилось ли вам играть?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект ОД по ФЭМП «Понятия «длинный» — «короткий», «длиннее» — «короче», «одинаковые по длине»Конспект ОД по ФЭМП «Понятия «длинный» — «короткий», «длиннее» — «короче», «одинаковые по длине» Понятия «длинный» —«короткий», «длиннее»—«короче», «одинаковые по длине» Цели: Закрепление понятий «длинный» —«короткий», «длиннее»—«короче»,.

Конспект открытого занятия «Сравнения: высокий — низкий, широкий — узкий, длинный — короткий» Конспект открытого занятия: «Сравнения: высокий - низкий, широкий - узкий, длинный – короткий». Подготовила: Новикова Н. А. Цель занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Один, много. Длинный, короткий, длиннее, короче»
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 18:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Один, много. Длинный, короткий, длиннее, короче»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Кравченко (УИ 349649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД