Наталия Стёпкина
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Свойства предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
Программное содержание:
• Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему „Свойства предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
• Учить самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части.
• Воспитывать желание доводить начатое до конца.
Материалы :
Игрушка – лиса; иллюстрация осеннего леса; задания для детей, демонстрационный материал – красный круг и желтый круг одного размера, синий треугольник и синий прямоугольник одного размера, 2 зеленых квадрата разного размера; муляжи овощей и фруктов.
Ход занятия
Стук в дверь.
- Ребята, подойдите, пожалуйста ко мне, вместе посмотрим, кто к нвам стучится.
- Здравствуйте, ребята я, лисичка, сегодня пришла к вам в гости, чтобы рассказать, как красиво в осеннем лесу: солнце проглядывает сквозь ветки деревьев, под ногами шуршат разноцветные листья. Листочки разного размера, формы и цвета. Ребята, вы знаете, что все предметы вокруг нас имеют какую-то форму, цвет и размер и этим они отличаются друг от друга. (Слайд 2). Дом может быть маленьким или большим (Слайд 3). Листья на деревьях могут быть жёлтыми, оранжевыми или красными. (Слайд 4). Предметы могут быть круглыми или овальными (Слайд 5, квадратными или прямоугольными (Слайд 6, треугольными или форме трапеции и ромба (Слайд 7). Предметы могут иметь одинаковый размер, форму, но разный цвет (Слайд 8, или одинаковую форму, но разный цвет и размер (Слайд 9, также предметы могут иметь одинаковый цвет, но разную форму и размер (Слайд 10). Таким образом все предметы имеют свои свойства : форму, цвет и размер. И эти свойства могут совпадать или отличаться у разных предметов. Я к вам пришла не с пустыми руками, я принесла вам задания, поэтому рассаживайтесь по своим местам и выполним задания.
Слайд 11, Слайд 12 Задания (№ 7, № 8)
- Ребята, молодцы, правильно выполнили задания. Лисичка приготовила для вас геометрические фигуры на доске. Лиса предлагает детям определить, чем похожи и чем отличаются пары предметов : красный круг и желтый круг одного размера, синий треугольник и синий прямоугольник одного размера, 2 зеленых квадрата разного размера. Дети подводятся к выводу, что у предметов могут быть разные свойства (цвет, форма, величина).
- А теперь немного отдохнём и поиграем с лисичкой в игру «Четвёртый лишний».
- Я принесла с собой муляжи овощей и фруктов. Вам необходимо правильно угадать, Какой предмет лишний. У меня также есть карточки с заданиями, поэтому, будьте внимательными и аккуратно выполните задания на листочках. (Слайд 13, 14, 15, 16 Задания №9-12)
Физкультминутка:
Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть.
- Ребята, мы немного отдохнули, а теперь посмотрите на доску, давайте поможем лисичке с заданиями. (Слайд 17, 18, 19, 20, 21, 22 Задания №1-6).
- Вы такие молодцы, теперь покажем лисичке, что мы запомнили о свойствах предметов и поиграем в игру «Найди в помещении предметы». Вам нужно в нашей группе найти предметы определённой формы, цвета, величины.
-Ребята вы сегодня очень хорошо потрудились, узнали, что все предметы можно различать по форме, цвету и размеру, но мне пора вернуться в свой лес, чтобы подготовиться к встрече зимы. До свидания!