Галина Наумова
Конспект занятия по математике «Счет в пределах 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с порядковым значением числа
Образовательные задачи:
- продолжать учить считать в пределах 8 на русском и чувашском языках;
- учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, высоте)
- учить обозначать результаты сравнения словами: длиннее, шире, короче, уже, между, слева-справа;
Воспитательные задачи:
- формировать положительную установку на участие в непосредственно образовательной деятельности.
- закрепить знание правил дорожного движения (умение переходить дорогу по сигналу светофора);
Публикация «Конспект занятия по математике „Счет в пределах 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- воспитывать доброжелательное отношение к участникам дорожного движения.
Развивающие задачи:
- развивать наблюдательность, внимание, воображение.
Оборудование: машины (8 шт., куклы (7 шт., домики разной величины, ленточки разной длины и ширины, макет светофора, изображения видов транспорта на ИКТ, аудиозаписи, флажки (зеленый, красный, желтый, зебра, дорожные знаки (пункт питания, пешеходный переход, въезд запрещен).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель (в группе) :
- Ребята, сегодня я получила письмо от жителей города Светофории. Вам интересно узнать, что там написано? (Да.) Давайте я его открою и прочитаю! (Читает письмо.) :
«Дорогие дети группы "Березонька". Мы, жители кукольного города «Светофория», приглашаем вас к нам на экскурсию. Приходите. Мы вас очень ждем!».
- Ну же, ребята, отправимся к ним в гости? (Да.)
Дети вслед за воспитателем встают «паровозиком» и спускаются в музыкальный зал.
Входят в музыкальный зал, подходят к светофору.
Воспитатель: Смотрите, что это у нас на пути? (Ответы детей.) Чтобы попасть в город Светофорию нам нужно перейти дорогу (зебра). Давайте, вспомним, правило про - светофор.
Красный свет – дороги нет,
Желтый свет – приготовимся,
Зеленый свет – путь открыт.
Светофор зажег зеленый глаз, значит, пропускает нас! (дети переходят дорогу по зебре).
Воспитатель: Вот мы и попали в город Светофорию. Смотрите, ребята, как здесь интересно! Что вы здесь видите? (Ответы детей.)
Посмотрите, какие здесь разные по высоте дома.
- Где самый высокий дом? Покажите!
- Где самый низкий дом? Покажите!
- Покажите одинаковые по высоте дома!
- А это какой дом? (ответы детей). Правильно, средний.
- А между какими домами стоит средний дом? (ответы детей).
Что же, мы покидаем улицу Домов.
Воспитатель: Давайте, прогуляемся дальше по городу! Вот мы оказались на улице Дорожных Знаков. Сколько дорожных знаков вы видите? Давайте, посчитаем! (Идет счет.)
А теперь попробуем посчитать на чувашском языке. (Идет счет по чувашски.)
Какие дорожные знаки вам знакомы? (Ответы детей.)
Ребята, посмотрите есть знаки синего и красного цвета. Что они означают? (Красные – запрещающие, синие – предупреждающие). Какая это была улица? (ответы»
Воспитатель: Пойдем дальше! Вот мы оказались на Транспортной улице.
Вот посмотрите, как много здесь машин. Сколько их всего?
А какие машины стоят с правой стороны? (ответы).
А какие с левой стороны? (ответы)
Каких машин больше:
Какой по счету стоит самая большая грузовая машина? (ответы)
А какие ещё машины вы знаете? (скорая помощь, пожарная, полиция, газовая-это специальные).
Показ и рассказ на проекторе.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, звучит музыка (Включить мелодию с нарастанием звука.). Наверное это жители Кукольной улицы. включили музыку. Давайте, прогуляемся туда. У кукол - хорошее настроение. Хотите с ними потанцевать? Тогда девочки берите кукол, а мальчики – мягкие игрушки. (Звучит веселая музыка, дети берут кукол в руки, вместе с воспитателем выполняют произвольные танцевальные движения под музыку.)
Воспитатель: Ребята мне кукла Даша шепнула на ушко, что она хочет вместе с подружками сделать новые прически. Поможем куклам? (Да.)
Воспитатель подводит детей к куклами к столику с ленточками разной длины
Воспитатель: Посмотрите, ребята какие они разные. (Идет обсуждение).
Вероника твоя кукла любит самую широкую, самую длинную ленточку. А ты Лиза, твоя кукла любит немножко уже и немного короче ленточку. (Аналогично дается инструкция другим детям по другим ленточкам.) Давайте, посадим кукол, и нарядим их! (Дети демонстрируют куклам ленточки, поясняя их) .А вы мальчики помогайте девочкам.
Воспитатель: Ребята, давайте посадим кукол, а мы с вами поиграем в игру «Светофор». А куклы будут смотреть на нас, a потом сами будут играть в эту интересную игру (игра).
Описание игры: Дети выполняют движения в соответствии с поднятым флажком. Зеленый флажок дети маршируют на месте, желтый - прыгают на месте, красный - замирают.
Воспитатель: Ребята, вот и подошла наша экскурсия по городу Светофория к концу. Нам пора возвращаться.
-Вам понравилась экскурсия в город Светофория?
-На каких улицах мы были?
-Что вы запомнили больше всего?
Воспитатель: Давайте пойдем теперь в группу и напишем письмо жителям города Светофория. Мы поблагодарим их за то, что они нас к себе пригласили.