Приложение МААМ

Конспект занятия по математике «Счет в пределах 8»

Галина Наумова
Конспект занятия по математике «Счет в пределах 8»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство с порядковым значением числа

Образовательные задачи:

- продолжать учить считать в пределах 8 на русском и чувашском языках;

- учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, высоте)

- учить обозначать результаты сравнения словами: длиннее, шире, короче, уже, между, слева-справа;

Воспитательные задачи:

- формировать положительную установку на участие в непосредственно образовательной деятельности.

- закрепить знание правил дорожного движения (умение переходить дорогу по сигналу светофора);

Публикация «Конспект занятия по математике „Счет в пределах 8“» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательное отношение к участникам дорожного движения.

Развивающие задачи:

- развивать наблюдательность, внимание, воображение.

Оборудование: машины (8 шт., куклы (7 шт., домики разной величины, ленточки разной длины и ширины, макет светофора, изображения видов транспорта на ИКТ, аудиозаписи, флажки (зеленый, красный, желтый, зебра, дорожные знаки (пункт питания, пешеходный переход, въезд запрещен).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель (в группе) :

- Ребята, сегодня я получила письмо от жителей города Светофории. Вам интересно узнать, что там написано? (Да.) Давайте я его открою и прочитаю! (Читает письмо.) :

«Дорогие дети группы "Березонька". Мы, жители кукольного города «Светофория», приглашаем вас к нам на экскурсию. Приходите. Мы вас очень ждем!».

- Ну же, ребята, отправимся к ним в гости? (Да.)

Дети вслед за воспитателем встают «паровозиком» и спускаются в музыкальный зал.

Входят в музыкальный зал, подходят к светофору.

Воспитатель: Смотрите, что это у нас на пути? (Ответы детей.) Чтобы попасть в город Светофорию нам нужно перейти дорогу (зебра). Давайте, вспомним, правило про - светофор.

Красный свет – дороги нет,

Желтый свет – приготовимся,

Зеленый свет – путь открыт.

Светофор зажег зеленый глаз, значит, пропускает нас! (дети переходят дорогу по зебре).

Воспитатель: Вот мы и попали в город Светофорию. Смотрите, ребята, как здесь интересно! Что вы здесь видите? (Ответы детей.)

Посмотрите, какие здесь разные по высоте дома.

- Где самый высокий дом? Покажите!

- Где самый низкий дом? Покажите!

- Покажите одинаковые по высоте дома!

- А это какой дом? (ответы детей). Правильно, средний.

- А между какими домами стоит средний дом? (ответы детей).

Что же, мы покидаем улицу Домов.

Воспитатель: Давайте, прогуляемся дальше по городу! Вот мы оказались на улице Дорожных Знаков. Сколько дорожных знаков вы видите? Давайте, посчитаем! (Идет счет.)

А теперь попробуем посчитать на чувашском языке. (Идет счет по чувашски.)

Какие дорожные знаки вам знакомы? (Ответы детей.)

Ребята, посмотрите есть знаки синего и красного цвета. Что они означают? (Красные – запрещающие, синие – предупреждающие). Какая это была улица? (ответы»

Воспитатель: Пойдем дальше! Вот мы оказались на Транспортной улице.

Вот посмотрите, как много здесь машин. Сколько их всего?

А какие машины стоят с правой стороны? (ответы).

А какие с левой стороны? (ответы)

Каких машин больше:

Какой по счету стоит самая большая грузовая машина? (ответы)

А какие ещё машины вы знаете? (скорая помощь, пожарная, полиция, газовая-это специальные).

Показ и рассказ на проекторе.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, звучит музыка (Включить мелодию с нарастанием звука.). Наверное это жители Кукольной улицы. включили музыку. Давайте, прогуляемся туда. У кукол - хорошее настроение. Хотите с ними потанцевать? Тогда девочки берите кукол, а мальчики – мягкие игрушки. (Звучит веселая музыка, дети берут кукол в руки, вместе с воспитателем выполняют произвольные танцевальные движения под музыку.)

Воспитатель: Ребята мне кукла Даша шепнула на ушко, что она хочет вместе с подружками сделать новые прически. Поможем куклам? (Да.)

Воспитатель подводит детей к куклами к столику с ленточками разной длины

Воспитатель: Посмотрите, ребята какие они разные. (Идет обсуждение).

Вероника твоя кукла любит самую широкую, самую длинную ленточку. А ты Лиза, твоя кукла любит немножко уже и немного короче ленточку. (Аналогично дается инструкция другим детям по другим ленточкам.) Давайте, посадим кукол, и нарядим их! (Дети демонстрируют куклам ленточки, поясняя их) .А вы мальчики помогайте девочкам.

Воспитатель: Ребята, давайте посадим кукол, а мы с вами поиграем в игру «Светофор». А куклы будут смотреть на нас, a потом сами будут играть в эту интересную игру (игра).

Описание игры: Дети выполняют движения в соответствии с поднятым флажком. Зеленый флажок дети маршируют на месте, желтый - прыгают на месте, красный - замирают.

Воспитатель: Ребята, вот и подошла наша экскурсия по городу Светофория к концу. Нам пора возвращаться.

-Вам понравилась экскурсия в город Светофория?

-На каких улицах мы были?

-Что вы запомнили больше всего?

Воспитатель: Давайте пойдем теперь в группу и напишем письмо жителям города Светофория. Мы поблагодарим их за то, что они нас к себе пригласили.

Публикации по теме:

Обогащение двигательных навыков детей 6–7 лет за счет разучивания элементов спортивной игры «Баскетбол» — видеоотчет Важное место в подготовке к спортивной игре в баскетбол с дошкольниками занимают действия с мячом, которые способствуют развитию глазомера,.

Конспект дидактической игры по математике по теме «Счет до 5» в средней группе «Веселый счет» Дидактическая игра «Веселый счет» Цель: Продолжать учить порядковому счёту до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который по.

Конспект занятия по математическому развитию для детей 4–5 лет «Порядковый счет» Задачи: - формировать навыки порядкового счета в пределах 5; - закреплять представление о множестве, как о совокупности, состоящей из отдельных.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 137- детский сад комбинированного вида Конспект занятия по математике.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к.

Консультация для родителей «Математика для детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Математика для детей 3 – 4 лет» Работу с детьми по формированию элементарных математических представлений.

Проект «Сказочная математика» для детей средней группы. Визитная карточка проекта Руководитель проекта Фамилия, имя, отчество Дидиченко Екатерина Олеговна Город, область п. Заречный, Белореченского.

Программа кружка «Занимательная математика для малышей» для детей от 3 до 4 лет 2 часть I часть - Теоретическая. Автор: Погодина Н. В. Пояснительная записка. Интеллектуальное развитие дошкольников – центральная задача.

Математическое развлечение для детей средней группы «Веселый счет» Развлечение для детей средней группы «Веселый счет»Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Развивать.

Дидактическое пособие «Сумка-счет» для детей 4–5 летДидактическое пособие «Сумка-счет» для детей 4–5 лет Сумка-счет используется для обучения счету от 1 до 10 детей средней возрастной группы (4-5 лет). Данное наглядное пособие интересно при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Счет в пределах 8»
Опубликовано: 14 января 2016 в 21:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Счет в пределах 8»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Наумова (УИ 254247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД