мария махнова
«Собери цветок. Счет до 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Собери цветок».
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
1. Обучающие:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- продолжать формировать пространственно – временные представления (слева, справа, вверху, внизу).
2. Развивающие:
- продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память;
3. Воспитывающие:
Публикация «„Собери цветок, Счет до 10“, Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки.
Ход занятия.
В. : Ребята у вас хорошее настроение? Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку. Посмотрите к нам пришли гости, поделимся с ними хорошим настроением и улыбнемся.
Ребята, когда я сегодня пришла на работу, на столе лежал очень красивый цветок с разноцветными лепестками, но когда я открыла окно проветрить, все лепесточки разлетелись по группе. Лепесточки были не простые, а с заданиями. Я предлагаю отыскать лепесточки, чтобы собрать весь цветок. Согласны? (ответы детей). Тогда начинаем. Первый лепесток красного цвета. 1 лепесток. (Книжный уголок) Среди книжек находим лепесток.
«Геометрические фигуры»
На столе разложены геометрические фигуры, воспитатель называет предмет, а дети находят и показывают геометрическую фигуру, на какую похож предмет.
дверь – прямоугольник
крыша дома – треугольник
огурец – овал
тарелка – круг
воздушный змей – ромб
юбка – трапеция.
Молодцы! Справились с заданием.
Присоединяем лепесток.
В. : Следующий лепесток синего цвета.
2 лепесток. (патриотический уголок). Находим лепесток.
«Вопрос – ответ»
Кто стоит справа от тебя?
Кто стоит слева от тебя?
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера?
А какой будет завтра?
Назови дни недели по порядку?
Сейчас утро или вечер?
Какие еще части суток вы знаете?
Какое время года сейчас?
Назовите весенние месяцы?
Молодцы, на все вопросы ответили.
Присоединяем лепесток.
В. : Следующий лепесток был зеленого цвета.
3 лепесток (Уголок с/р игр). Находим лепесток.
Физкультминутка.
В понедельник я купался – машут руками,
А во вторник рисовал – руки вверх – вниз.
В среду долго умывался – моют лицо,
Весь четверг в футбол играл – пинают мяч.
В пятницу я бегал, прыгал,
Долго – долго танцевал – кружатся,
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал – хлопают в ладоши.
Присоединяем лепесток.
Отдохнули, теперь нужно дальше лепестки искать, надо найти лепесток желтого цвета.
4 лепесток (Математический уголок)
«Играем с цифрами» (Проходим за парты)
1. «Расставь по – порядку» Выложить цифры в ряд от 1 до 10. Прямой и обратный счет.
2. «Цифры разбежались». Вставить пропущенные цифры.
3. «Посчитай и покажи». Раз, два, три цифру покажи.
4. Назови число больше на 1, меньше на 1.
Пальчиковая гимнастика
Туки – туки молотком
Мы построим новый дом
5. Графический диктант (цифра 5)
Какая цифра получилась? Когда вы пойдете в школу, то будете получать одни пятерки.
Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
Присоединяем лепесток.
Ребята, осталось найти последний лепесток он. (Уголок ИЗО).
Находим лепесток и маленькие солнышки.
Присоединяем лепесток. Вот какой красивый цветок у нас получился.
Ребята, вам понравилось собирать цветок? Что больше всего понравилось? Задания были трудными или легкими.
Возьмите себе маленькое солнышко и если вы справились со всеми заданиями нарисуйте солнышку веселую улыбку, а если у вас что-то не получилось грустную улыбку