Куприянова Наталия
Конспект занятия по ФЭМП «Четырехугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение математических представлений дошкольников. Знакомство с геометрической фигурой четырехугольник.
Задачи:
• познакомить детей с геометрической фигурой четырехугольник
• учить находить закономерность в расположении фигур;
• закрепить знание названий частей суток: утро, день, вечер, ночь;
• продолжать учить ориентироваться в пространстве;
• закрепить основные цвета, умение сравнивать палочки по длине.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Четырехугольник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Дидактический материал: фланелеграф, геометрические фигуры - квадрат и прямоугольник, тематический набор картинок (части суток).
Раздаточный материал: палочки Х. Кюизенера.
Ход занятий
1. На фланелеграфе или на доске закрепляется квадрат и прямоугольник.
Воспитатель:
- Назовите фигуры на доске (дети отвечают)
- Чем одна фигура отличается от другой (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны верхняя и нижняя, правая и левая).
- Чем похожи эти фигуры (четыре угла и четыре стороны)
- Как можно их назвать одним словом (четырехугольники)
2. Игра с палочками
Задание: выложить квадрат (прямоугольник)
А) Какую фигуру сложим?
Б) Сколько палочек вы взяли (ответ детей, что бы сложит квадрат, прямоугольник?
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять – все умеем мы считать.
Раз! Подняться. Потянуться
Два! Согнуться, разогнуться
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – за стол тихо сесть.
3. Части суток
Игра: части суток
Цель: уточнение, представление о частях суток, закрепление частей суток, их последовательность.
Материал: тематический набор картинок (части суток)
1) Детям показывают картинки на которых изображены контрастные части суток (день, ночь, утро, вечер)
Воспитатель задаё т вопросы:
- В какое время суток бывает?
- Что вы делаете ночью (днём?
- Какое время суток вам больше нравится? Почему?
2) Воспитатель предлагает детям разложить картинки по порядку, что бывает раньше, а что потом (сначала ночь, потом)
4. Работа с палочками Х. Кюизенера.
Игра: «Дачный поселок»
Цель: учить детей сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки; закрепить умение ориентироваться в пространстве, используя слова: слева, справа, выше, ниже, далеко, близко. Материал: цветные счетные палочки, картон.
Описание: воспитатель, показывая на карточку, говорит «Это дачный участок. Здесь есть дом, сделайте его из палочек. Посадите дерево. Поставьте забор, сделайте лавку, дорожку». После выполнения задания воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о своём участке, используя слова: слева, справа, перед, рядом, около.
Вопросы:
- Что перед домом?
- Что справа от дома?
- Где стоит лавка?
Возьмите свои карточки и положите их на большой стол. У нас получился «Дачный посёлок»
- Чей дом выше? Докажите (Это можно сделать с помощью условной мерки).
- У кого из вас самое высокое дерево?
- Какой участок вам понравился больше всего? Почему?