Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Лепестки Дюймовочки»

Светлана Саксина
Конспект занятия по ФЭМП «Лепестки Дюймовочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель:

-систематизировать и закрепить математические представления

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого дошкольника: любознательность,, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Лепестки Дюймовочки“» размещена в разделах

-развивать- внимание, память, логическое мышление

-развивать -: умение работать индивидуально и в коллективе,.

Образовательные:

-закрепить умение счётата в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после,между,соседи);

-закреплить знания о геометрических фигурах;

;-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года,месяцев;

Методы: наглядный, демонстрации

Приё мы: показ предметов, показ образца

Формы: дидактическая и подвижная игра.

- Планируемые результаты: Считает в пределах 10, правильно пользуется порядковыми и количественными числительными ; выражает словами местонахождение предмета по отношению к другому предмету; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду.

Ход занятия

Удивительная девочка у нас в гостях. Отгадайте кто это?

Живёт она в большом цветочке,

Жаль, что сама мала росточком,

Зато вокруг душистый дом,

Из лепестков построен он (Дюймовочка)

Я предлагаю посчитать лепестки у домика Дюймовочки.

Правильно, ребята их 10. Но иногда в волшебный час, они оживают и устаивают математический цветочный бал.

Дети : Как бы мы хотели попасть на такой бал.

Давайте попробуем поколдовать – вдруг у нас получится?

(под музыку встаёт ребёнок, на голове у него одета шапочка с цифрой 1)

1 реб. Здравствуйте! Я – 1 лепесток. У меня на короне единица.

Ребята давайте вспомним, что ещё одно.

Дети: Солнце, которое согревает и светит нам – одно. Земля – одна. Каждый из вас – тоже один. Нос один и рот один.,

мама, сердце, голова, тело человека.

2 реб. А я – 2 лепесток этого цветка. А что, вы знаете про меня

Цифра 2 – лошадка-диво.

Мчит, размахивая гривой.

Дети:У человека есть 2 руки, и 2 ноги ; на мир смотрят 2 глаза. звуки слышат два уха, два крыла у птицы,

Вопросы воспитателя : Что меньше: 1 или 2? Что больше? На сколько число 2 больше, чем 1? Какое число должно стоять первым? вторым?

3 реб. Я -3 лепесток. Может вы и про меня знаете?

Дети: У треугольника 3 угла ; тройка лошадей, 3 орешка у Золушки ; 3 поросёнка, 3 принца, и т. д.

2 реб. Вопрос воспитателя : Какое число больше 2 на 1? (3.)

4 реб. А я 4 лепесток.

Воспитатель: У нас 4 времени года. Давайте их назовём. Сколько углов у этой фигуры и как она называется? (квадрат, прямоугольник)

Молодцы, ребята но сейчас я предлагаю поиграть в игру «Покажи нужную цифру»

Цель: учить изображать цифры разными движениями; развивать внимание, сенсомоторные координации, воображение, быстроту реакции, логику мышления.

5 реб. А вот и я. Покажите ваши руки. На каждой руке – по 5 пальцев! И у детей и взрослых.

Воспитатель Обратите внимание на голове у лепестка пятиконечная звезда. но сейчас я предлагаю поиграть в другую интересную игру «Весёлые зверюшки»

Цель: закрепить понятие о том, что каждое последующее число больше на один; развивать внимание, быстроту реакции, самостоятельность, инициативу, логику мышления; учить двигаться согласно тексту, имитируя повадки животных.

Содержание: детям предлагается выполнять движения в соответствии с текстом математических задач и ответить, какое число больше или меньше на 1.

Пять малышек медвежат,

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

Скольким сон хороший снится?

Вопрос: Какое число меньше 5 на 1? (4.)

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

Вопрос: Какое число меньше 2 на 1? (1.)

Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

А один – за кочку.

Сколько лягушат спаслось,

Знаем очень точно?

Вопрос: Какое число больше 2 на 1? (3.)

: 6реб. Здравствуйте! Я люблю смотреть, как кружатся снежинки. Ведь у каждой снежинки по 6 лучей. А это соты. В такие соты пчёлы собирают мёд.

Ведь каждая ячейка – шестиугольник. А где встречается ещё число 6?

Дети: У бабочки, у муравья, у стрекозы.

Воспитатель: Правильно, ребята у каждого насекомого – по 6 лапок.

7 реб. Я- 7 лепесток. И я принёс вам сияние радуги, 7 музыкальных нот.

Воспитатель: Ребята, а в каких сказках мы встречались с числом 7?А что у нас есть ещё 7?

Дети: В неделе 7 дней.

Воспитатель: Давайте вместе их назовём

8 реб. Добрый день! Я восьмой волшебный лепесток. А у меня восьмиконечная звезда.

9реб. Здравствуйте, а я –девятка. Все сказки начинаются словами: «В тридевятом царстве …

Воспитатель: Ну вот, все лепестки волшебного цветка в сборе. Можно начинать бал. (Звучит музыка все танцуют.) А сейчас я предлагаю поиграть своё внимание показать. Игра «Встань первым»

Цель: закрепить навык порядкового счета; развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.

Содержание: воспитатель предлагает детям выполнить ходьбу в колонне по одному вслед за ведущим. Затем, называя имя одного из детей (все остальные дети останавливаются, дает ему задание перебежать в начало колонны и произнести «Я первый!», после чего ходьба продолжается. Все остальные дети упражняются в порядковом счете, продолжая за ведущим: «2-й, 3-й, 4-й…». Игра повторяется 2–3 раза.

Правила: обратить внимание детей на правильное выполнение задания: ходьбу выполнять с высоким подниманием коленей; счет производить быстро, без пропуска идущих по порядку чисел

Волшебное время истекло, и нам пора прощаться с нашими гостями. Они ещё придут к нам в гости. И расскажут о себе много нового. И в заключении

детям предлагается собрать игрушки-подарки из лепестков чудо-цветиков :

Ты чудо-цветики в руки возьми,

И не зевая, в обруч клади,

Там, на ковре, ты их поверни,

В игрушки для друга тотчас преврати.

Публикации по теме:

«Волшебные лепестки». Сценарий праздника ко Дню матери во второй младшей группе Цели: - способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы; - учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку.

«Волшебные лепестки». Сценарий праздника ко Дню матери во второй младшей группе «Волшебные лепестки». Сценарий праздника ко Дню матери во второй младшей группе Цели: - способствовать созданию праздничной, доверительной.

«Возвращение Дюймовочки в страну Цветов». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Возвращение Дюймовочки в страну Цветов»Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных.

Детский мастер-класс «Объёмный цветок для Дюймовочки»Детский мастер-класс «Объёмный цветок для Дюймовочки» В нашем детском саду было проведено открытое мероприятие – показ музыкальной сказки «Дюймовочка». К этому мероприятию все группы готовили.

Развивающая дидактическая игра «Лепестки»Развивающая дидактическая игра «Лепестки» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию одну из замечательных авторских игр Воскобовича «Лепестки». Игра предназначена для детей.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Летний бал у Дюймовочки» Летом я проводила это развлечение для двух объединенных групп - средней и старшей. Спешу поделиться сценарием, богатым по содержанию и по.

Сценарий развлечения «Старая сказка на новый лад. Приключения Дюймовочки» Приключения Дюймовочки (Старая сказка на новый лад). *Звучит «Песенка о волшебниках». Рассказчик. В давние-давние времена, когда все люди.

«Для Дюймовочки цветы небывалой красоты». Ульянкины сказки (театр на воде) Ульянкины сказкиСоставитель Внучкова Елена Федоровна. «Для Дюймовочки цветы, небывалой красоты» (театр на воде)Программное содержание: Показать.

Весенний утренник «Приключения Дюймовочки и её друзей» «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДЮЙМОВОЧКИ И ЕЁ ДРУЗЕЙ» Утренник к 8 Марта. Дети входят в зал, с подарками для мам, выстраиваются полукругом. Монтаж (стихи.

Рок-н-ролл для выпускного «Новые приключения Дюймовочки» Видео Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам еще одно видео танца! На этот раз я предлагаю вам посмотреть танец рок-н-ролл, который я поставила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Лепестки Дюймовочки»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 13:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Лепестки Дюймовочки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Саксина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД