Алла Васнева
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Снежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, развитие познавательного интереса, логического мышления.
Задачи:
закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти;
умение находить последующее и предыдущее число от названного или обозначенного;
продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;
закрепление знаний в названии времен года.
Ход занятия:
(дети заходят в группу, здороваются, встают полукругом)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гостях у Снежки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, и я приглашаю Вас и наших гостей отправиться в сказочное путешествие в Снежную страну, там нас ждет принцесса. Мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те, кто любит путешествовать, фантазировать, и мечтать.
Отправляемся в путешествие (играет сказочная музыка). Дети открывают глаза появляется принцесса Снежка.
Игра «Облака и снежинки»
Воспитатель: посмотрите дети, здесь видно прошла снежная буря, и выпали снежинки необычной формы, давайте поможем Снежке навести порядок. Дети собирают снежинки и облака (Несут на стол,на которомлежит тонированный ватман, раскладывают).
Воспитатель: ребята, давайте сравнимчего больше? Какой формы снежинки? (ответы детей). А сейчас я вам предлагаю сесть на свои места. Перед вами лежат облака и снежинки, давайте сосчитаем сколько облаков? (облаков 2).
А сколько снежинок? Чего больше? На сколько больше?
Положим каждую снежинку отдыхать на облако.
Всем снежинкам хватило облаков? Почему? Что нужно сделать? (добавить еще одно).
Снежинки заснули, каждая на своем облаке. Наверно им снятся очень красивые сны.
А вот и еще одно задание от принцессы.
Игра «Пересчитай предметы»
А сейчас мы с вами оказались в стране волшебных картинок. Посчитаем предметы на картинке и обозначим количество предметов цифрой. Давайте вспомним как правильно считать? ( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды). Индивидуальная работа у доски.
Сколько шаров? Сколько елочек? Сколько снеговиков? (покажите цифру). Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Игра «Цифры перепутались»
Воспитатель:посмотрите,тут был ураган. Все цифры перепутались.
Какая цифра стоит не на своем месте?
Какая цифра стоит перед цифрой 3?
Какая цифра стоит после цифры 4?
Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4? (ответы детей). Индивидуальная работа
у доски.
Физкультминутка «В лесу»
Весь засыпан снегом лес (поворот вправо. правую руку отвели назад; поворот влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка (прыгают на месте вокруг себя)
Там синичек села стайка (машут руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом (приседают, повороты головой влево, вправо)
Там в дупле бельчонка дом (встают, поднимают руки вверх)
Отгадывание загадок о временах года.
Снег в полях,
Лед на водах.
Вьюга гуляет когда это бывает? (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Все сильней потоки,
И летят уже грачи
К нам из стран далеких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком теплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…. (Осень)
Сколько времен года? Назовите их еще раз?
Игра «Подарок принцессы»
Воспитатель: А вот здесь принцесса оставила свой подарок для вас (конверт). Посмотрите какой узор на нем.
Что в правом верхнем углу?
Что в правом нижнем углу?
Что в левом верхнем углу?
Что в левом нижнем углу? А о середине?
Правильно. Молодцы.
Давайте заглянем в него. Снежка благодарит вас за то, что вы помогли ей выучить цифры, вспомнить названия геометрических фигур, названия времен года. Но нам пора возвращаться в детский сад. Отправляемся в путь.
Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, где мы сегодня были? (В снежной стране)
Что вам понравилось? (ответы детей).
Спасибо. Наше путешествие закончено, давайте попрощаемся с гостями.