Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Математические загадки»

Наталья Горлова
Конспект занятия по ФЭМП «Математические загадки»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологиялы картасы саба

Технологическая карта занятия

Кні - Дата: Трбиеші -Воспитатель: Горлова Н. В.

Білі м беру саласы - Образовательная область: познание

Блі м - Раздел: ФЭМП

Таырыбы - Тема: Математические загадки

Масаты - Цель: Знакомство с загадками, в которых присутствуют числа.

Міндеттері – Задачи: Закрепить образование и состав числа 4, цифру 4.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Математические загадки“» размещена в разделах

Закрепить умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 цифрой. Развивать логическое мышление. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Методы и приё мы: словесный, практический

Средства: карточки с заданием, цифры от 1 до 5.

Билингвальный компонент: бір, екі, ш, трт,бес.

Ход занятия Учет

Действия воспитателя

Действия детей + -

Водная часть

Ребята, сегодня наше занятие начнем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету. Слушают стих

Основная часть

Вы знаете, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Незнайки. В нем он пишет, что его захватили в плен прожорливые гусеницы и не отпустят, пока он не выполнит их задания. А он не знает, как их выполнять, и просит вашей помощи. Он прислал нам цветок с заданиями, на каждом лепестке свое задание. Поможем ему? Но прежде, чем мы станем помогать Незнайке, я хочу проверить вас. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Готовы?

- Какое сейчас время года?

- Перечисли осенние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня вторник, а завтра?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

Молодцы! Вы много уже знаете.

Садитесь за столы и давайте посмотрим задания гусениц (на лепестках цветка).

1 задание называется «Геометрические загадки»

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам.

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон.

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь…

-Ребята, гусеницы так разозлились что все рисунки, которые собрал из геометрических фигур Незнайка рассыпали и перепутали, давайте поможем ему, закрасим те фигуры из которых был нарисован предмет

Практическое задание по карточкам

2.«Закрась нужные фигуры»

- А вот и следующее задание от злых гусениц (отрываем лепесток)

3. Игра «Слушай и считай».

А здесь загадка.

На полочке в ряд игрушки у Тани стоят.

Рядом с мартышкой –

плюшевый мишка.

Рядом с лисой – заяц косой.

Следом за ними – слоненок

Сколько у Танюшки на полке стоят игрушек?

- Какая игрушка стоит на пятом месте?

- На котором по счету месте мишка?

- Какая игрушка стоит на втором месте?

- На котором по счету месте лиса?

- Какая игрушка стоит на четвертом месте?

Молодцы! Хорошо справились с заданием. И я думаю, что мы можем и поиграть.

Физкультминутка

Пришло время выполнить следующее задание от гусениц

4. Математические загадки

(читаются в произвольном порядке.

При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке) :

1. Цифра вроде буквы О,

Но не значит ничего.

2. На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

3. У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит?

4. Сколько животиков у пяти бегемотиков?

5. Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор?

6. Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

- Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? Кто может их поставить правильно?

-А сейчас, вам нужно выполнить задание гусениц по карточкам

5. Математический диктант.

Математический диктант :

В левом верхнем углу положите прямоугольник.

В правый нижний угол треугольник.

В левый нижний угол квадрат.

В правый верхний угол круг.

А посередине овал.

Проявляют интерес к занятию

Готовы отвечать на вопросы

Осень

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Утро

Утро, день, вечер, ночь

Среда

Называют с понедельника по воскресенье

Круг

квадрат

треугольник

овал

прямоугольник

Выполняют задание в карточках

у каждого ребенка карточка с героями загадки

Открываю игрушки

5

Отвечают на вопросы

Выполняют

0

2

1

5

3

4

нет

Дети выкладывают числовой ряд 0-5

Выполняют задание

Выкладывают геометрические фигуры

Заключительная часть

Молодцы! Вы были внимательны, хорошо считали. Ой, посмотрите, нам пришло новое письмо. Читает: «Спасибо, ребята, вы помогли мне! Гусеницы освободили меня и теперь я смогу отправиться к своим друзьям в Солнечный город! Посылаю вам на память своё фото. Незнайка.»

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: составлять занимательные задачки, используя модели.

Понимают: о сложении и вычитании с использованием наглядной основы.

Применяют: умение решать задачки на сообразительность.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП «Играем — математические задания Шапокляк выполняем» Гвоздовская Марина Валериевна. Воспитатель. МБДОУ д/с №22 «Почемучка» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП. для детей подготовительной.

Использование малых фольклорных жанров при проведении НОД по ФЭМП с дошкольниками. Загадки, скороговорки, считалкиИспользование малых фольклорных жанров при проведении НОД по ФЭМП с дошкольниками. Загадки, скороговорки, считалки Малые фольклорные жанры можно широко использовать в работе с дошкольниками разных возрастных групп,как приём,который побуждает их к приобретению.

Конспект интегрированного занятия «Загадки из зоопарка» Конспект интегрированного занятия в средней группе (образовательная область «Познание» и «Развитие речи») Загадки из зоопарка Задачи: 1.

Конспект занятия «Логико-математические игры в образовательной деятельности дошкольников» Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры. Задачи: Познавательное развитие: -формировать элементарные.

Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ОВЗ по ФЭМП «Загадки Математики»Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ОВЗ по ФЭМП «Загадки Математики» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Коррекционно-образовательные: - развивать умение обобщать, классифицировать;.

Конспект занятия «Загадки песка» Конспект занятия на тему «Загадки песка» Дата проведения: 29.06.2018 Цель: Приобщить дошкольников к регулярным занятиям туризмом. Задачи:.

Конспект занятия «Петрушкины загадки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЕТРУШКИНЫ ЗАГАДКИ» Задачи: - Дать детям первые представления о жанровых особенностях.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадки космоса» Задачи: - Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности. -Уточнить представления о.

Консультация для воспитателей «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время» Консультация для воспитателей «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время» Обучение математике детей дошкольного.

Математические загадки в стихах Математика в стихах. Математические загадки в стихах помогут научить счету. Ребенок учится воспринимать и запоминать на слух, мыслительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Математические загадки»
Опубликовано: 13 января 2019 в 17:27
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Математические загадки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД