Наталья Горлова
Конспект занятия по ФЭМП «Математические загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологиялы картасы саба
Технологическая карта занятия
Кні - Дата: Трбиеші -Воспитатель: Горлова Н. В.
Білі м беру саласы - Образовательная область: познание
Блі м - Раздел: ФЭМП
Таырыбы - Тема: Математические загадки
Масаты - Цель: Знакомство с загадками, в которых присутствуют числа.
Міндеттері – Задачи: Закрепить образование и состав числа 4, цифру 4.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Математические загадки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Закрепить умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 цифрой. Развивать логическое мышление. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.
Методы и приё мы: словесный, практический
Средства: карточки с заданием, цифры от 1 до 5.
Билингвальный компонент: бір, екі, ш, трт,бес.
Ход занятия Учет
Действия воспитателя
Действия детей + -
Водная часть
Ребята, сегодня наше занятие начнем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету. Слушают стих
Основная часть
Вы знаете, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Незнайки. В нем он пишет, что его захватили в плен прожорливые гусеницы и не отпустят, пока он не выполнит их задания. А он не знает, как их выполнять, и просит вашей помощи. Он прислал нам цветок с заданиями, на каждом лепестке свое задание. Поможем ему? Но прежде, чем мы станем помогать Незнайке, я хочу проверить вас. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Готовы?
- Какое сейчас время года?
- Перечисли осенние месяцы.
- Какой сейчас месяц?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сегодня вторник, а завтра?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
Молодцы! Вы много уже знаете.
Садитесь за столы и давайте посмотрим задания гусениц (на лепестках цветка).
1 задание называется «Геометрические загадки»
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья?
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам.
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон.
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь…
-Ребята, гусеницы так разозлились что все рисунки, которые собрал из геометрических фигур Незнайка рассыпали и перепутали, давайте поможем ему, закрасим те фигуры из которых был нарисован предмет
Практическое задание по карточкам
2.«Закрась нужные фигуры»
- А вот и следующее задание от злых гусениц (отрываем лепесток)
3. Игра «Слушай и считай».
А здесь загадка.
На полочке в ряд игрушки у Тани стоят.
Рядом с мартышкой –
плюшевый мишка.
Рядом с лисой – заяц косой.
Следом за ними – слоненок
Сколько у Танюшки на полке стоят игрушек?
- Какая игрушка стоит на пятом месте?
- На котором по счету месте мишка?
- Какая игрушка стоит на втором месте?
- На котором по счету месте лиса?
- Какая игрушка стоит на четвертом месте?
Молодцы! Хорошо справились с заданием. И я думаю, что мы можем и поиграть.
Физкультминутка
Пришло время выполнить следующее задание от гусениц
4. Математические загадки
(читаются в произвольном порядке.
При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке) :
1. Цифра вроде буквы О,
Но не значит ничего.
2. На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
3. У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит?
4. Сколько животиков у пяти бегемотиков?
5. Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор?
6. Я рисую кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
- Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? Кто может их поставить правильно?
-А сейчас, вам нужно выполнить задание гусениц по карточкам
5. Математический диктант.
Математический диктант :
В левом верхнем углу положите прямоугольник.
В правый нижний угол треугольник.
В левый нижний угол квадрат.
В правый верхний угол круг.
А посередине овал.
Проявляют интерес к занятию
Готовы отвечать на вопросы
Осень
Сентябрь, октябрь, ноябрь
Утро
Утро, день, вечер, ночь
Среда
Называют с понедельника по воскресенье
Круг
квадрат
треугольник
овал
прямоугольник
Выполняют задание в карточках
у каждого ребенка карточка с героями загадки
Открываю игрушки
5
Отвечают на вопросы
Выполняют
0
2
1
5
3
4
нет
Дети выкладывают числовой ряд 0-5
Выполняют задание
Выкладывают геометрические фигуры
Заключительная часть
Молодцы! Вы были внимательны, хорошо считали. Ой, посмотрите, нам пришло новое письмо. Читает: «Спасибо, ребята, вы помогли мне! Гусеницы освободили меня и теперь я смогу отправиться к своим друзьям в Солнечный город! Посылаю вам на память своё фото. Незнайка.»
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: составлять занимательные задачки, используя модели.
Понимают: о сложении и вычитании с использованием наглядной основы.
Применяют: умение решать задачки на сообразительность.