Исмагилова Динара
Конспект занятия по ФЭМП «Счет до пяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать математические представления.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в устном счете до пяти, пользуясь правильными приемами счета.
- формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.
- учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Счет до пяти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
-развивать мышления, память, речь, умения определять пространственные направления: слева - направо; использовать знания о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, квадрат).
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость, доводить дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Словарная работа:
столько же сколько, равное количество.
Предварительная работа:
знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; рассматривание геометрических фигур;
Средства реализации.
Демонстрационный материал: счетный материал- яблоки и груши.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур.
Методические приемы: словесные, игровые, практические
Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня у нас необычная встреча. На ней присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними, скажите «Доброе утро!».
(дети стоят в кругу)
Воспитатель:
У ладошки пять детишек,
Пять веселых шалунишек
Все подряд они хватают,
Только ночью отдыхают.
Как зовут их, угадайте,
Малышей пересчитайте.
Воспитатель: Посчитаем? Кто посчитает пальцы на правой ладошке?
Воспитатель: Кто посчитает пальчики на левой ладошке? Давайте посчитаем все вместе пальчики на правой ладошке? Сколько всего пальчиков на правой ладошке? Сколько всего на левой ладошке пальчиков?
(Дети считают вслух совместно с воспитателем.)
Воспитатель предлагает детям сесть за стол.
Воспитатель: Дети кто посчитает от одного до пяти?
Дети:…
Воспитатель: Кто посчитает от двух до пяти?
Дети: …
Воспитатель: А сейчас посмотрим на доску, на доске груши и яблоки?
Воспитатель: Давайте посчитаем груши?
Дети: Считают всего - пять груш.
Воспитатель: Пятая груша на котором месте стоит?
Дети: На пятом месте.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А на каком месте стоит вторая груша?
Дети: На втором месте.
Воспитатель: Посмотрите на верхнею полоску, сколько у меня груш?
Дети: пять груш
Воспитатель: А на второй полоске сколько яблок?
Дети: всего четыре яблока.
Воспитатель: Дети чего больше груш или яблок?
Дети: груш.
Воспитатель: На сколько груш больше чем яблок?
Дети: на одну грушу.
Воспитатель: А как сделать так чтоб груш и яблок было поровну?
Дети: добавить одно яблоко или убрать одну грушу.
Воспитатель: Дети по скольку стало груш и яблок?
Дети: Поровну, равное количество, по пяти или по четыре.
Воспитатель: Как еще сказать?
Воспитатель: Молодцы правильно поровну, равное количества.
Физминутка: «Мы считаем!»
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Очень любим мы считать!
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат полоски, взяли пять кружков.
Воспитатель: На верхнею полоску положить столько кружков, сколько груш на доске.
Воспитатель: Сколько ты положила на верхнею полоску?
Дети: я положила пять кружков.
Воспитатель: На нижнею полоску положите треугольников на один меньше.
Воспитатель: треугольников нужно положить ровно друг по другом.
Воспитатель: Давайте сравним чего больше?
Дети: Кружков больше.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кружков и треугольников стало поровну?
Дети: добавить один треугольник, или убрать один кружок.
Воспитатель: Нужно убрать с верхний полоске один кружок.
Воспитатель: Хорошо давайте уберем с верхний полоске один кружок.
Воспитатель: По сколько у нас кружков и треугольников? Посчитайте и скажите.
Дети: По четыре, поровну, равное количества.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кружков и треугольников стало по пять?
Дети: Добавить один кружок и треугольник.
Воспитатель: Сколько на верхний полоске кружков? А сколько на нижний полоске треугольников?
Дети: Поровну, равное количества, по пять.
Воспитатель: Дети посмотрите что в них лежат?
Воспитатель: Предлагаю вам построить домик из геометрических фигур.
Дети самостоятельно строят домик из геометрических фигур.
Воспитатель: Какой фигуры стены домика?
Дети: прямоугольника.
Воспитатель: Какой формы крыша домика?
Дети: треугольника.
Воспитатель: Какой формы окошка домика?
Дети: квадратной формы.
Воспитатель: Молодцы, все справились.
Итог: Воспитатель: Дети, что мы делали, что мы считали.
По сколько?
Что строили?
Каких геометрических фигур мы использовали?
-Что вам больше всего понравилось?