Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до пяти»

Исмагилова Динара
Конспект занятия по ФЭМП «Счет до пяти»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать математические представления.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в устном счете до пяти, пользуясь правильными приемами счета.

- формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

- учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Счет до пяти“» размещена в разделах

-развивать мышления, память, речь, умения определять пространственные направления: слева - направо; использовать знания о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, квадрат).

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, доводить дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Словарная работа:

столько же сколько, равное количество.

Предварительная работа:

знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; рассматривание геометрических фигур;

Средства реализации.

Демонстрационный материал: счетный материал- яблоки и груши.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур.

Методические приемы: словесные, игровые, практические

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня у нас необычная встреча. На ней присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними, скажите «Доброе утро!».

(дети стоят в кругу)

Воспитатель:

У ладошки пять детишек,

Пять веселых шалунишек

Все подряд они хватают,

Только ночью отдыхают.

Как зовут их, угадайте,

Малышей пересчитайте.

Воспитатель: Посчитаем? Кто посчитает пальцы на правой ладошке?

Воспитатель: Кто посчитает пальчики на левой ладошке? Давайте посчитаем все вместе пальчики на правой ладошке? Сколько всего пальчиков на правой ладошке? Сколько всего на левой ладошке пальчиков?

(Дети считают вслух совместно с воспитателем.)

Воспитатель предлагает детям сесть за стол.

Воспитатель: Дети кто посчитает от одного до пяти?

Дети:…

Воспитатель: Кто посчитает от двух до пяти?

Дети: …

Воспитатель: А сейчас посмотрим на доску, на доске груши и яблоки?

Воспитатель: Давайте посчитаем груши?

Дети: Считают всего - пять груш.

Воспитатель: Пятая груша на котором месте стоит?

Дети: На пятом месте.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А на каком месте стоит вторая груша?

Дети: На втором месте.

Воспитатель: Посмотрите на верхнею полоску, сколько у меня груш?

Дети: пять груш

Воспитатель: А на второй полоске сколько яблок?

Дети: всего четыре яблока.

Воспитатель: Дети чего больше груш или яблок?

Дети: груш.

Воспитатель: На сколько груш больше чем яблок?

Дети: на одну грушу.

Воспитатель: А как сделать так чтоб груш и яблок было поровну?

Дети: добавить одно яблоко или убрать одну грушу.

Воспитатель: Дети по скольку стало груш и яблок?

Дети: Поровну, равное количество, по пяти или по четыре.

Воспитатель: Как еще сказать?

Воспитатель: Молодцы правильно поровну, равное количества.

Физминутка: «Мы считаем!»

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Очень любим мы считать!

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат полоски, взяли пять кружков.

Воспитатель: На верхнею полоску положить столько кружков, сколько груш на доске.

Воспитатель: Сколько ты положила на верхнею полоску?

Дети: я положила пять кружков.

Воспитатель: На нижнею полоску положите треугольников на один меньше.

Воспитатель: треугольников нужно положить ровно друг по другом.

Воспитатель: Давайте сравним чего больше?

Дети: Кружков больше.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кружков и треугольников стало поровну?

Дети: добавить один треугольник, или убрать один кружок.

Воспитатель: Нужно убрать с верхний полоске один кружок.

Воспитатель: Хорошо давайте уберем с верхний полоске один кружок.

Воспитатель: По сколько у нас кружков и треугольников? Посчитайте и скажите.

Дети: По четыре, поровну, равное количества.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кружков и треугольников стало по пять?

Дети: Добавить один кружок и треугольник.

Воспитатель: Сколько на верхний полоске кружков? А сколько на нижний полоске треугольников?

Дети: Поровну, равное количества, по пять.

Воспитатель: Дети посмотрите что в них лежат?

Воспитатель: Предлагаю вам построить домик из геометрических фигур.

Дети самостоятельно строят домик из геометрических фигур.

Воспитатель: Какой фигуры стены домика?

Дети: прямоугольника.

Воспитатель: Какой формы крыша домика?

Дети: треугольника.

Воспитатель: Какой формы окошка домика?

Дети: квадратной формы.

Воспитатель: Молодцы, все справились.

Итог: Воспитатель: Дети, что мы делали, что мы считали.

По сколько?

Что строили?

Каких геометрических фигур мы использовали?

-Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Количество и счет. Счет в пределах 14» Цель: продолжать учить считать до 14. Задачи: • Закрепить знания детей о последовательности дней недели. • Решать задачи путём сложения.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок» по теме «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» Цель: Тренировать в прямом, обратном и порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры. Задачи: •Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до пяти. Число и цифра 5» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений».

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 3» в средней группе Программное содержание продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать игровое число,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Счет до 5» Цели и задачи Продолжать учить считать в  пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по.

Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС «Счет в пределах пяти» Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС. Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических.

Конспект занятия на тему «Число 5. Счет до пяти» конспект образовательной деятельности познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Число 5. Счет до пяти» составила.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти. Сравнение множеств» в средней группе Тема: «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти; Сравнение множеств; различие и называние геометрических фигур». Доминирующая.

Занятие в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти» Образовательная область: познавательное развитие Занятие в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти» Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Счет в пределах пяти».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Счет до пяти»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 20:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Счет до пяти»» (включая файлы) размещена пользователем Исмагилова Динара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД