Ольга Наркаева
Конспект занятия по ФЭМП «На ракете к планете Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по ФЭМП в подготовительной к школе группе
на тему «На ракете к планете Математика»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
1. Обучающие:
- Продолжать учить детей прямому и обратному счету в пределах 10;
- Закрепить знания о составе числа;
- Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом;
- Совершенствовать навык применять знаки неравенства.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „На ракете к планете Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Развивать представления о последовательности дней недели, месяцев, частей суток;
- Развивать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, сверху, внизу, за, перед, вблизи).
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения и самостоятельность.
Предварительная работа:
Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий.
Материал демонстрационный : мультимедийная техника; звезды для украшения; мольберт с изображением ракеты; бортовой журнал; плакат с изображением лесной поляны; домики разных цветов с геометрическими фигурами в виде окон; медали.
Раздаточный: карточки с заданиями на каждого ребенка: на сравнение, состав чисел, с заданиями для логического мышления, простой карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я зашла в группу, на подоконнике я увидела звезду, на ней было написано послание. (воспитатель читает послание)
«Здравствуйте ребята, мы жители планеты Математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам вернуть наши дома на свои места!»
Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты Математики?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы добраться до планеты Математики, нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив точки по цифрам. (выходит один ребенок и с помощью маркера на листе бумаги соединяет точки, получается ракета и говорит ответ : «Это ракета!»)
Воспитатель: Правильно это ракета! На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. Чтобы сесть на свои места, нужно решить примеры. Получив ответ, вы легко сможете найти свое место ( дети решают индивидуально примеры: 2-1, 1+1 ,2+1, 3+1, 4+1, 5+1 … и садятся).
Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0. (дети считают, включается СЛАЙД 1 - ракета на старте, СЛАЙД 2 - изображение земли в иллюминаторе)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и настоящая команда, а я у вас капитан. На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы:
1. Какое сейчас время года?
2. Какой месяц?
3. Назовите день недели?
4. Какое время суток сейчас?
Воспитатель: Вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед (СЛАЙД 3 с изображением метеорита). Посмотрите ребята, перед нами большой метеорит, и чтобы его обойти нам нужно выполнить задание (детям раздаются карточки с изображением геометрических фигур).
Воспитатель: Ребята перед вами карточки, с двумя рядами. «Перенесите» фигуры в квадраты справа по указанию стрелочки. Фигуры большего размера уменьшайте, а меньшего — увеличивайте.
Воспитатель: Вот мы справились с заданием и можем пролететь этот метеорит (СЛАЙД 4 с изображением метеоритного дождя). Ребята, посмотрите, перед нами космический метеоритный дождь. Чтобы его пройти, надо показать какие мы сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдем этот дождь (проводится физминутка).
Физминутка:
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на месте на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра (Руки на поясе)
Всех возьмут нас в космонавты! (Делают домик над головой)
Воспитатель: Молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу. Мы летим дальше! Ребята, что же еще видно в наш иллюминатор? (воспитатель показывает на СЛАЙД 5 с изображением созвездия) Посмотрите перед нами созвездие, чтобы пройти это созвездие придется тоже выполнить задание (на слайде воспитатель читает вопросы, дети ищут правильный ответ).
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Смелые, умные. И нам осталось совсем немного. Но что, же это? (СЛАЙД 6 с изображением кометы) Большая комета, она быстрая и нам надо её обогнать, чтоб продолжить путь. Но ребята, у нас кончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств. (воспитатель раздает карточки с неравенствами, объясняет, что нужно поставить знак больше, меньше или ровно, между числами 1 и 2, 3 и 5, 7 и 4, 5 и 9, 9 и 6,6 и 3, 8 и 2) Решив их вы, пополните топливом ракету.
Воспитатель: Вот молодцы! Здорово! Посмотрите, вот она планета математики. (СЛАЙД 7 с изображением планеты : с деревьями, с озером, с цветами)
Воспитатель: Посмотрите, это жители планеты Математики (СЛАЙД 8 с изображением жителей планеты Математики). Вспомните, с какой просьбой они к нам обратились? (ответы детей) Будьте внимательны! (воспитатель предлагает расположить предметы и их изображения в указанном направлении, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, сверху, внизу, перед, за)
- первый дом был красным, с квадратным окном и стоял он справа от дуба;
- второй дом был синий и с треугольным окном. И стоял он слева от дуба;
- третий дом был зеленый, с круглым окном и стоял он на вершине горы;
- четвертый дом - желтый, с овальным окном, стоял за горой;
- пятый дом - синий, с прямоугольным окном, стоял под горой;
- шестой был оранжевый, с шестиугольным окном и стоял он справа от старой сосны;
- седьмой дом – голубой, с квадратным окном, стоял слева от старой сосны;
- восьмой дом был фиолетового цвета с круглым окном и стоял он на цветочной поляне;
- девятый дом – розовый, с треугольным окном, и располагался он вблизи (около) озера;
- десятый дом – белый, с прямоугольным окном, прятался под кустом.
(дети ставят каждый домик по очереди на нужное место)
Воспитатель: Вот теперь вы, ребята, молодцы. Помогли жителям планеты Математики. Они вам благодарны за вашу помощь и хотят вас наградить, но хотели бы узнать, как труден был путь к ним. Какие задания вы выполнили? Что для вас было сложно? Что было интересного? Что было ново? (ответы детей)
Воспитатель: Да ребята, вы молодцы! Я была в вас уверенна! И за ваши подвиги вам награда! Золотые медали! (воспитатель вручает награды) Теперь, давайте вернемся домой! Для этого опять произведем отсчет от 10 до 0 и полетим! (дети считают; звучит музыка «Земля в иллюминаторе» и СЛАЙД 9.)