Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Лесная математика»

Светлана Прохорова
Конспект занятия по ФЭМП «Лесная математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по математике в средней группе

«Лесная математика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Лесная математика“» размещена в разделах

формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5.

продолжать учить классифицировать предметы по форме, цвету, величине; различать геометрические фигуры;

закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;

Воспитательные:

воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Материал :

Демонстрационный – картинки: колобок, заяц, лиса, медведь; плоскостные – корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; ленты – кранная, желтая, фланелеграф.

Раздаточный – карточки, на которых нарисован либо круг, либо квадрат, либо треугольник.

Ход занятия

1часть:

Разминка:

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз рукой умылась,

Два изящно покружилась,

Три нагнулась и присела

На четыре улетела!

Ребята к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

Правильно, ребята. Ну а Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки.

Он приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается….

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами)

- Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (4)

- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок? (3)

- Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок)

- А кто ещё, как считает? (ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)

Два варианта ответа детей

1 вариант:

К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.

2 вариант:

Убрать одну морковку. Стало 3 морковки. И яблок тоже 3. Морковок и яблок стало поровну по 3.

Молодцы, справились с заданием.

2часть:

Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк. У него – ленточки. Посмотрите на них.

- Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)

- В чём разница? (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – жёлтая)

-А ещё чем отличаются? (одна короткая, а другая длинная)

А ещё в чём различие? (одна – широкая, а другая – узкая ленточка)

Правильно, ребята все отличия назвали. Воспитатель направляет и оценивает действия детей.

Игровое упражнение «Фотография»

Воспитатель предлагает детям фото героев. Детям необходимо назвать кто идет первым, вторым, последним. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше зайца, ниже медведя.

Задание «Закончи предложение»

Молодцы, а теперь буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их и найти картинку соответствующую этому времени суток, хорошо?

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

3часть:

Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. Он очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.

Физкультминутка

«А теперь на месте шаг»

Вместе будем мы шагать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Нам пять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Садитесь за столы опять, будем сказку продолжать. (Дети садятся за столы)

Ребята, Медведь совсем не умеет считать. Научим его? Нужно разложить на полоске цифры от 1 до 5.

4 часть:

Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У нее конверт, в котором лежат геометрические фигуры.

- Назовите их (квадрат, круг, треугольник)

- На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)

- Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)

- Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны)

Задание «Четвёртый лишний» В. раздаёт карточки с геометрическими фигурами детям, просит назвать лишнюю и объяснить свой выбор.

Пальчиковая гимнастика.

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

А сейчас мы украсим коврики для нашей Лисы

Задание «Ориентировка на листе бумаги»

А сейчас вам лиса предлагает ещё одно задание. На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры. Ваша задача дорисовать предмет. Дети самостоятельно выполняют задание, после чего задается вопрос:

- Максим, что ты дорисовал?

- Саша, что у тебя получилось?

Хорошо, ребята и с этим заданием справились.

5 часть:

Итог:

Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.

- Кого мы встретили? (Зайца)

- Что мы с ним считали? (морковки и яблоки)

- А дальше кто приходил? (Волк)

- Что вы рисовали?

- О чём он вас просил? (рассказать о геометрических фигурах)

- Кто приготовил задание с ленточками? (Лиса)

Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект занятия по ФЭМП «Осенняя математика»Конспект занятия по ФЭМП «Осенняя математика» Программное содержание Упражнение в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна — Математика» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Волшебная страна — Математика». Подготовила воспитатель 5 группы Кривоножкина.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика» Методы: словесные, наглядные, практические. Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа) Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о.

Конспект занятия по геометрии «Лесная математика» Конспект по математике на тему: «Лесная математика» Программное содержание: 1. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге,.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Что такое математика?» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: - Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Петербургская математика»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Петербургская математика» Составила Барботько Татьяна Алексеевна- воспитатель ГБДОУ ЦРР№72 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга Цель: Активизировать познавательный.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Весёлая математика» Образовательные задачи: 1. Формировать представление о количественном и порядковом счёте в пределах 5, умение правильно пользоваться количественными.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселая математика» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Лучик» комбинированного вида Елабужского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Лесная математика»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 22:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Лесная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Прохорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД