Нелли Маханова
Конспект занятия по ФЭМП «Осенняя математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Упражнение в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами:больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закрепление умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
Содержание
1. Рассматривание иллюстрации.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Конспекты по математике
- Темочки
Воспитатель обратила внимание детей на демонстрируемую картинку. Дети определили время года, назвали его характерные особенности. Далее воспитатель процитировала стихотворение Е. Трутневой "Осень" и попросила определить настроение этого стихотворения
2. Физминутка.
Затем воспитатель предложила детям превратиться в листочки и покружится в листопаде.
3. Сравнение.
После разминки внимание детей было переключено на мольберт с листочками. Воспитатель поговорила с детьми о принадлежности этих листочков к определенным видам деревьев и предложила сравнить их по размеру, цвету и количеству.

4. Части суток.
Далее воспитатель проговорила о том, что осень - это время года, а еще существуют части суток, которые идут своим чередом в любое время года. Затем внимание детей было переключено на демонстрируемую картинку. Дети при помощи педагога смогли назвать изображенные части суток, а также проговорили виды деятельности, которые выполняются в соответствие с приходом каждой части суток.

Затем данные знания закрепили в соответствие с временным движением солнца и луны.

5. Ориентация в пространстве относительно себя.
Затем воспитатель предложила поиграть с одним из листочков: ветер кружил листочек над каждым из воспитанников, а ребятам надо было определить, где листочек находится слева, справа, сверху, снизу, спереди или сзади.

6. Итог.
Воспитатель обобщила изученный материал тематическими вопросами. Материал данного занятия закреплялся в течение недели в режимных моментах.