Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП по лексической теме «Мир профессий»

Сорокина Светлана
Конспект занятия по ФЭМП по лексической теме «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей подготовительной к школе группы

Лексическая тема: «Мир профессий»

Воспитатель высшей категории Сорокина Светлана Юрьевна

«МБДОУ Д/с № 293 г. Челябинска» СП – 2

Время проведения: 25 - 30 минут.

Вид: формирование элементарных математических представлений.

Цель: совершенствовать умения и навыки, приобретенные ранее.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по лексической теме „Мир профессий“» размещена в разделах

Связь с другими образовательными областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Программные задачи:

Закреплять знания дней недели;

Упражнять в решении логических задач;

Продолжать формировать умение определять место числа среди других чисел ряда;

Совершенствовать знания геометрических фигур, соотносить форму и цвет;

Закреплять умения детей решать простейшие задачи с действиями сложения и вычитания, умение записывать решение задачи примером, использую знаки минус, плюс, равно;

Развивать мышление, речь, произвольное внимание.

Развивать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь;

Способы: Игровой. Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала.

Методы и приёмы: воображаемая ситуация, вопросы, рассматривание, обсуждение, работа с раздаточным материалом, самоанализ.

Активизация словаря: портниха, пекарь, условие, решение, ответ.

Оборудование: название улиц, название страны «Математика», «Клумба» с цветами (по дням недели).

Демонстрационный материал: набор цифр, знаков +, –, =, наборы предметов для фланелеграфа, карта с планом перемещения по группе, карточки с названиями, "клумба".

Раздаточный материал: листы для записи решения задач, машинки и гаражи из цветной бумаги, цифровые карточки с домиками.

Организационный момент:

Дети стоят в кругу.

Приветствие:

«Я – твой друг, и ты мой друг

Вместе мы – весёлый круг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Игровая ситуация:

Воспитатель: взяв хорошее настроение, мы с вами отправимся в страну Математика. Как вы думаете – кто живет в стране Математика?

Дети: числа, геометрические фигуры, знаки, задачи.

Воспитатель: да, правильно. Ну, тогда в дорогу. Приготовились: закрываем глаза– один, два, три, четыре, пять – повернись, в стране Математики окажись.

Чтобы попасть в страну Математики нам надо разгадать пароль.

Ход занятия:

Разминка:

Дети стоят около доски на которой "замок" с заданиями, и по очереди отвечают на вопросы, воспитатель открывает цифры пароля:

1. Сколько ушей у кошки? (2)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько сигналов у светофора? (3)

4. Сколько рогов у двух коров? (4)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на одной руке? (5)

8. Сколько углов у квадрата

Воспитатель: молодцы, ребята, вы успешно разгадали пароль, и нам открылась карта страны, теперь мы с вами можем прогуляется и посмотрим, что же интересного в этой стране «Математики».

1. Перед нами бульвар, какая красивая клумба. Кто живет на этом бульваре? Отгадайте:

Братьев ровно семь

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний (Дни недели).

- Назовите дни недели по порядку (дети называют). Какой день недели сегодня?

Ребёнок: сегодня четверг, четвёртый день недели.

Воспитатель: какой был вчера? Какой будет завтра?

Ребёнок: вчера была среда, а завтра будет пятница.

Воспитатель: здорово! Идем дальше.

2. Вот улица «Геометрическая».

Машины выехали из гаражей, а вернуться не могут – не поймут –где чей гараж? Надо им помочь – на машине геометрическая фигура, она соответствует фигуре на гараже. (Дети бегают с машинками по группе, осторожно, на нарушая правила дорожного движения, по команде ищут соответствующий гараж).

3. Воспитатель: идём дальше, вот и новый район. Район «Занимательных задач». Предлагаю ребятам задержаться в этом «районе». Займите свои места (дети садятся за столы).

Жители этого района предлагают вам решить весёлые задачи. Но сначала мы вспомним, из каких частей состоит задача.

Дети: условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: в решении задач нам будут помогать цифры и знаки.

Вот первая задача:

1. Строители построили четыре высоких дома и один низкий. Сколько всего домов построили строители?

Воспитатель: повторите условие этой задачи?

Дети: строители построили четыре высоких дома и один низкий.

Воспитатель: повторите вопрос этой задачи?

Дети: сколько всего домов построили строители?

Воспитатель: как решить эту задачу?

Дети: 4+1= 5

Воспитатель: составьте (запишите) решение этой задачи.

(Дети на столах составляют решение из цифр и знаков (записывают).

Воспитатель: кто скажет полный ответ?

Дети: строители построили пять домов.

Воспитатель: молодцы!

2. Портниха сшила 3 желтых жилета и 2 оранжевых. Сколько всего жилетов сшила портниха?

Воспитатель: повторите условие этой задачи?

Дети: портниха сшила 3 желтых жилета и 2 оранжевых.

Воспитатель: повторите вопрос этой задачи?

Дети: сколько всего жилетов сшила портниха?

Воспитатель: как решить эту задачу?

Дети: 3 + 2 = 5

Воспитатель: составьте (запишите) решение этой задачи.

(Дети на столах составляют решение из цифр и знаков (записывают).

Воспитатель: кто скажет полный ответ?

Дети: портниха сшила 5 жилетов.

Воспитатель: замечательно!

3. Пекарь испёк 7 булочек одну булочку он съел. Сколько осталось булочек?

Воспитатель: повторите условие этой задачи?

Дети: пекарь испёк 7 булочек одну булочку он съел.

Воспитатель: повторите вопрос этой задачи?

Дети: сколько осталось булочек?

Воспитатель: как решить эту задачу?

Дети: 7 – 1= 6

Воспитатель: составьте (запишите) решение этой задачи.

(Дети на столах составляют решение из цифр и знаков (записывают).

Воспитатель: кто скажет полный ответ?

Дети: осталось 6 булочек.

Воспитатель: молодцы! Продолжаем нашу прогулку по городу. Впереди какая-то улица.

Воспитатель: мы на улице «Весёлых цифр». Сильный ветер сбил цифры с домов. Поможем жителям поставим на место номера домов.

Игра «Какая цифра потерялась».

Карточки с рядом домиков с цифрами по порядку.

Дети вставляют пропущенные цифры в ряд домиков.

Воспитатель: наша прогулка по стране математике подошла к концу,нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинайте считать обратно от пяти до одного (дети считают хором).

5,4,3,2, раз – все вернулись мы сейчас.

Мы в стране побывали

Очень многое узнали

Возвратились мы назад

Детский сад нам очень рад!

Итог:

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Какое задание больше всего запомнилось?

- Какое было самым легким? Какое труднее?

- Что вам понравилось в нашем путешествии?

- Чтобы вы хотели пожелать нашим гостям?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП по лексической теме «Мир профессий»
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 08:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП по лексической теме «Мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Сорокина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД