Иванова Оксана Валерьевна
Конспект занятия по ФЭМП «Крош у гостях у ребят» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Рыбка»
пгт. Южно-Курильск
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП
Тема: «Крош в гостях у ребят».
Автор:
Воспитатель: Иванова Оксана Валерьевна
пгт. Южно-Курильск 2024г
Открытое занятие по математике в средней группе
«Крош в гостях у ребят»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Крош у гостях у ребят“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему. Закрепить навыки счета в пределах пяти. Закрепить умение различать и правильно раскладывать предметы по ширине. Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закрепить умение различать и правильно показывать геометрические фигуры : круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.
Образовательные задачи:
• закрепить навыки счета в пределах 5-ти;
• повторить знания о геометрических фигурах;
• закрепить умение ориентироваться в пространстве,
• закрепить навыки раскладывания предметов по ширине : широкий, узкий, уже,еще уже.
Развивающие задачи:
• развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.
Воспитательные задачи:
• самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к занятиям ФЭМП.
Демонстрационный материал: фланелеграф с геометрическими фигурами,, контурные изображения героев мультипликационного фильма «Смешарики», карточки с заданиями, стрелки.
Раздаточный материал: карточки с цифрами. числовые карточки с кругами
(от 1-5).
1 Ход занятия :
Ребята к нам пришли гости давайте мы поздороваемся с нашими гостями.
Что за чудо- чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!.
Воспитатель : Ой! Ребята, слышите к нам кто -то стучится, кто же это к нам идет?. А для того что бы узнать кто же это, нам надо отгадать загадку.
Воспитатель
: Я зайка –смешарик,
Похожий на шарик.
Красив и хорош.
Мое имя (Крош.)
Дети: Крош.
Под музыку из мультфильма «Смешарики» в группу выходит Крош.
Воспитатель : Здравствуй Крош, а что ты тут делаешь?.
Крош : Ребята мне нужна ваша помощь, я гулял со своими друзьями, и тут вдруг налетел ветер, да такой сильный что все мои друзья разлетелись кто, куда. Поможете мне их найти?
Воспитатель: Ребята поможем Крошу?
Дети : Да.
Воспитатель: : Крош, а как же мы найдем твоих друзей?
Крош : Ветер унес друзей и оставил только письмо.
Крош читает письмо : (Крош - для того чтобы найти друзей тебе надо будет пройти по стрелочкам и выполнить задания, на стрелочках будут написаны цифры. Пройдя и выполнив все задания ты найдешь своих друзей. Подпись: Ветер.)
Воспитатель : Ребята ну как поможем мы выполнить задания, чтоб найти друзей Кроша?
Дети: Поможем!
Воспитатель : Ребята смотрите а вот первая красная стрелочка которая куда-то нас ведет. Посмотрите она привела нас к мольберту. А вот и карточка с заданием.
Воспитатель: Ребята и вот наше 1е задание:
Посмотрите на мольберт - на что это похоже?. Это похоже на ковер.
Ребята нам надо назвать все геометрические фигуры.
На какую геометрическую фигуру похож ковер?
Дети : На прямоугольник.
Воспитатель : А чем украшен ковер?
Дети: Геометрическими фигурами.
Воспитатель : Какие геометрические фигры вы видите?
Дети : Круг, треугольник,квадрат, прямоугольник.
Воспитатель : Какого они цвета?
Дети : Красного и синего. Молодцы ребята вы выполнили 1е задание (назвали все геометрические фигуры).
Ребята посмотрите кого мы с вами нашли? (нашли изображение Нюши)
Дети : Это же Нюша.
Воспитатель: Крош ты рад, что мы нашли Нюшу?
Крош : Да ребята я рад, но мне надо найти еще четырех своих друзей.
Воспитатель: Ребята а, посмотрите, если мы перевернем карточку, то увидим здесь еще одно задание и это 2-е задание.
Воспитатель: Здесь написано, что нам надо показать, как мы с вами умеем ориентироваться в пространстве.
Воспитатель: Ребята, с какой стороны ковра расположены синие фигуры?
Дети: Синие фигуры рсположены с правой стороны ковра.
Воспитатль : А красные геометрические фигур?
Дети: Красные геометрические фигуры расположены с левой стороны ковра.
Воспитатель: А какая фигура находиться под квадратом?
Дети: Под квадратом находится треугольник.
Воспитатель: А какая геометрическая фигура находится над кругом?
Дети: Над кругом расположен прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы и выполнили с вами 2-е задание. Посмотрите ребята, посмотри Крош, кто это здесь притаился? Ребята кто же это? (находим изображение Ёжика)
Дети: это же Ежик.
Воспитатель: Правильно ребята это Ёжик. Крош вот мы и еще одного твоего друга нашли.
Крош : Спасибо ребята.
Воспитатель: Ребята давайте двигаться дальше, я предлагаю вам поехать по синей стрелочке с цифрой 2 на автомобиле. Так будет быстрее.
Воспитатель : Встаем друг за другом и поехали (звучит песня Колесики, выполняем движения по музыке).
Воспитатель : ребята посмотрите стрелочка привела нас к железнодорожной станции. А вот и синяя карточка с заданием.
Воспитатель: 3-е задание: Ребята нам надо построить поезд из вагонов, но так чтобы они располагались от самого широкого до самого узкого вагончика.
Постройте поезд из 4 вагонов, - Сосчитать вагончики (спросить 2-3 детей)
- Сколько вагонов в нашем поезде? (4)
- В нашем поезде не всем хватило вагонов, поэтому давайте к составу присоеденим еще 1 вагон.
- Давайте сосчитаем. Сколько стало вагончиков? Счет до пяти (2-3 детей).
Воспитатель : Ребята мы выполнили с вами 3е задание и смотрите кто же это у нас здесь притаился? (достает изображение Бараша)
Дети: Это же Бараш.
Крош : Спасибо Ребята вы нашли еще одного моего друга.
Воспитатель: Ребята, а в этой карточке, если перевернуть ее еще одно задание 4-е. Нам надо узнать и назвать наши вагончики по ширине и по счету.
- Какого цвета самый узкий вагончик?
- Какого цвета самый широкий вагончик?
- Какого цвета вагончик посередине?
-Какой по счету вагончик зеленого цвета? (дети поднимают карточку с соответствующей цифрой).
Какой по счету самый широкий вагончик?
Какой по счету вагончик желтого цвета?
Воспитатель: Ребята молодцы вы справились с 4- м заданием и вот смотрите кто это выглядывает?
Дети: Да это же Лосяш.
Крош : точно это Лосяш. Осталось найти еще одного моего друга и тогда мы найдем всех моих друзей, с которыми я вышел на прогулку.
Воспитатель: Ребята, а вы не устали?
Дети: устали!
Воспитатель: Давайте немного разомнемся.
Физминутка:
Мы шагаем, как Совунья.
А присядем мы как Пин.
Делаем наклон, как Ежик,
Вместе с Крошем мы бежим.
Пудрим носики, как Нюша.
Мы с Лосяшем вдаль глядим.
Роем грядки, как Копатыч.
Машим крыльями, как Карыч.
А с Барашем сесть хотим.
Воспитатель: Ребята мы с вами отдохнули, ну а теперь пора в путь, давайте двигаемся по зеленой стрелочке с цифрой 3 .
Воспитатель: Ребята мы с вами пришли, а вот и карточка с нашим последним заданием.
Ребята здесь написано что вам надо из геометрических фигур которые вы видите на столе собрать изображения всех наших друзей Кроша, с которыми он был на прогулке. Вам надо составить целое изображение.
Воспитатель: Ребята вы молодцы собрали всех друзей.
Ой смотрите, а кого это вы собрали? (Лосяш, Бараш, Нюша, Ежик, и Совунья). Ребята мы выполнили последнее 5-ое задание, и нашли последнего друга, которого потерял Крош во время прогулки. И кто же это?
Дети: Совунья.
Воспитатель: Крош мы помогли тебе?
Крош : Да ребята мне помогли собрать всех друзей, которых унес ветер.
Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Крош тебе у нас понравилось?
Крош : Да очень понравилось. Ребята молодцы, такие дружные и так мне помогли. Спасибо вам ребята. И до свидания, нам с моими друзьями пора домой.
Дети: до свидания Крош.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что мы с вами сегодня сделали?
Дети: нашли друзей Кроша.
Воспитатель: А что для этого мы сделали, какие задания мы с вами выполнили, и какое задание вам показалось скучным, а какое вы бы хотели еще выполнить?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель вот и подошло к концу наше занятие. Спасибо вам ребята, вы все молодцы. Давайте скажем нашим гостям «до свидания».