Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в средней группе «Королева Зубная щетка в гостях у ребят» к Дню рождения зубной щетки
▼ Скачать
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Культура здоровья») в средней группе «Королева Зубная щетка в гостях у ребят» к Дню рождения зубной щетки
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Королева Зубная щетка в гостях у ребят“ к Дню рождения зубной щетки» размещена в разделах
- День Именинника. Дни рождения детей в детском саду
- День рождения зубной щетки, 26 июня
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Программные задачи: обогащать представления детей про значение навыков самообслуживания для здоровья человека. Развивать умения самостоятельно использовать накопленный опыт укрепления и сохранения здоровья, соотносить знания про культуру тела с реальными действиями по его содержанию: самостоятельно выполнять гигиенические процедуры – пользоваться зубной щеткой и пастой. Закрепить представления о средствах и правилах ухода за зубами, умения создавать короткие рассказы из личного опыта, самостоятельные по замыслу и языковому оформлению. Развивать зрительно-моторную координацию, глазомер. Воспитывать у ребёнка навыки здорового поведения, потребность быть всегда здоровым, содержать своё тело в опрятности и чистоте.
Предварительная работа: беседы с детьми «Как уберечь зубы от болезни», «Подружись с зубной щёткой», «Полезные и вредные продукты», экскурсия в стоматологический кабинет, беседа с врачом – стоматологом «Для чего человеку здоровые зубы», коллективное придумывание сказки «Приключения зубика».
Материал: дидактическая кукла Королева Зубная щетка, иллюстрация злой Кариес, картинки к играм «Выбери, чем ты почистишь зубы», «Выбери, после чего ты почистишь зубы», схема чистки зубов, веер чисел, карточка к графическому упражнению «Лабиринт «Помоги Ане и Ване пройти к зубной пасте», корзинка с зубными щетками, лист ватмана, картинки для стенгазеты «Полезные – вредные продукты для зубов», клей, кисточки, кружки желтого цвета, фломастеры.
Начало занятия:
1. Логоритмическая игра-приветствие «Льется чистая водица»
Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
Дети стоят в кругу и выполняют движения по тексту:
Льется чистая водица.
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем руки, моем уши,
После вытремся посуше.
Руку дайте другу справа,
Руку дайте другу слева.
Крепко за руки держитесь
И тихонечко садитесь.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент «Приход Королевы Зубной щетки»
Задача: активизировать мыслительную деятельность детей, создать ситуацию новизны.
Воспитатель вносит в группу Королеву Зубную щетку. Дети здороваются с гостьей.
2. Рассказывание сказки «Зубная фея и злой Кариес»
Задача: активизировать мыслительную деятельность детей.
3. Беседа по содержанию сказки
Задача: систематизировать представления о значении действий по уходу за зубами для здоровья человека.
Дети рассматривают портрет злого Кариеса, рассуждают, что делать, чтобы их зубы не узнали зубной боли
4. Проблемная ситуация «Для чего человеку надо чистить зубы?»
Задача: развивать элементарные навыки общения, диалогическую речь.
5. Творческое рассказывание на тему «Как я победил злого Кариеса»
Задача: закреплять умение создавать короткие рассказы из личного опыта, самостоятельные по замыслу и языковому оформлению.
6. Игра-задание «Выбери, чем ты почистишь зубы»
Задача: развивать мышление, навыки анализа, закрепить представления о средствах ухода за зубами.
Перед детьми картинки с надписями «Песок», «Сода», «Соль», «Тёртый уголь», «Крем для обуви», «Крем для рук», «Крем для лица», «Зубная паста», средство для чистки посуды, стиральный порошок. Дети выбирают необходимое средство и объясняют свой выбор.
7. Рассматривание схемы чистки зубов
Задача: закрепить представления о том, как правильно чистить зубы.
Дети рассматривают схему, воспитатель объясняет правила чистки:
- Начинай с боковых зубов
- Чисти сначала зубы изнутри, потом снаружи
- Чисти щёткой стенки зубов вверх – вниз
- Кругами чисти верхушки боковых зубов
- Чисти передние зубы
- По верхним зубам веди щётку снизу – вверх
- По нижним зубам веди щётку сверху – вниз
- После чистки зубов щётку надо намылить и поставить в стаканчик.
Дети тренируются чистить зубы.
8. Физкультминутка «Мы чистим, чистим зубы»
Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.
Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом:
Мы чистим, чистим зубы (имитация чистки зубов)
И весело живем. (идут по кругу)
А тем, кто их не чистит, (машут указательным пальцем правой руки)
Мы песенку поем: (машут указательным пальцем левой руки)
Эй, давай, не зевай,
О зубах не забывай! (машут руками вверху, прыгают)
Снизу – вверх, сверху – вниз (имитируют движения чистки зубов)
Чистить зубы не ленись! (хлопают в ладоши)
9. Игра-задание «Выбери, после чего ты почистишь зубы
»
Задача: закрепить представления о правилах ухода за зубами.
Перед детьми сюжетные картинки (ребёнок ест, играет, читает, спит, смотрит телевизор, пьёт сок). Задача: выбирать картинку и объяснить свой выбор.
10. Упражнение «Выбери нужное число»
Задача: закрепить правило чистки зубов.
Перед детьми веер чисел, ребёнку надо выбрать число, обозначающее сколько раз в день надо чистить зубы.
Воспитатель: Чистить зубы необходимо утром и вечером после еды перед сном.
11. Графическое упражнение «Лабиринт «Помоги Ане и Ване пройти к зубной пасте»
Задача: развивать зрительно-моторную координацию, глазомер, формировать графомоторные навыки, упражнять в умении ориентироваться в пространстве.
12. Продуктивная деятельность «Стенгазета «Полезные – вредные продукты для зубов»
Задача: систематизировать представления о пользе правильного питания для здоровья зубов.
На стенгазете наклеены 2 силуэта зубов – радостный и грустный. Перед детьми разные иллюстрации продуктов. Дети выбирают продукты, определяют, что полезно и что вредно. Наклеивают на стенгазету вокруг определенного зуба.
Дети представляют стенгазету.
Окончание занятия:
1. Графическое задание «Смайлик «Улыбка»
Задача: развитие мелкой моторики рук.
У детей круги желтого цвета. Дети рисуют на них улыбку.
Ребята обмениваются смайликами.
2. Подарки Королевы Зубной щетки
Королева дарит детям зубные щетки и прощается с ребятами.
3. Итог занятия
Вопросы к детям:
- Кто приходил в гости?
- Что запомнили?
- Какая игра больше понравилась?