Юлия Клещевская
Сценарий НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» в ОО «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД ОО «Познавательное развитие»
«Космическое путешествие»
Подготовительная к школе группа
Разработал: педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №8» г. Энгельс
Клещевская Юлия Александровна
Возрастная группа: подготовительная к школе (6 - 7 лет)
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Тема НОД: «Космическое путешествие»
Цель: формирование элементарных математических представлений средствами игровой технологии В. В. Воскобовича «Коврограф Ларчик».
Задачи:
Публикация «Сценарий НОД по ФЭМП „Космическое путешествие“ в ОО „Познавательное развитие“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Обучающие.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Формировать умение производить арифметические действия на сложение в пределах 10.
Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур;
Закрепить навыки ориентировки на плоскости.
Воспитательные.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Развивающие.
Развивать: познавательный интерес к учебной деятельности, логическое мышление.
Способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки и умения оценивать своих товарищей.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации: групповая, работа в парах
Оборудование: слоник Лип – Лип, «Коврограф Ларчик», «Каврограф Миниларчик», веревочки, кружочки, конструкторы «Чудо – крестики», «Чудо – фонарики».
Ход НОД
Приветствие
Упражнение «Подари улыбку другу»
Дети встают в круг.
Цель: создание атмосферы группового доверия и принятия, установление благоприятного климата.
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Слоник Лип –Лип получил приглашение в гости. Хотите отправиться в месте с ними.
А вот куда мы отправимся, вы узнаете когда отгадаете загадку.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
На чем мы можем отправиться в космос?
(На ракете, космическом корабле)
Располагайтесь на ковре как вам удобно и соберите по схеме свой космический аппарат.
(Дети по схеме собирают ракеты из конструкторов «Чудо – фонарики» и «Чудо – крестики»)
Ракеты готовы!
Ребята, а в космосе много планет? Какие вы знаете планеты?
Что бы узнать на какую планету мы отправимся нужно отгадать загадку.
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.
(Сатурн)
Ребята, нам нужно проложить путь до планеты Сатурн. Путь мы будем прокладывать веревочками по звездам, но только по тем, где сложив числа в результате получиться 10.
(На коврографе «Ларчик» расположены звезды, на которых написаны примеры.
Дети с помощью веревочек прокладывают путь до Сатурна.)
У нас есть ракеты, есть карта мы можем отправляться в космическое путешествие
Но перед космическим путешествием нам надо сделать космическую разминку. Встаньте удобно на ковре, так чтобы не мешать друг другу.
Музыкальная разминка.
(Дети под песню «А я сяду в ракету и полечу» выполняют движения по показу воспитателя, «летят на ракетах»)
Что бы узнать кто живет на этой планете, нам нужно выполнить задание.
(Дети садятся за столы и на коврографах «Мини – ларчик» выполняют графический диктант с помощью ленточек)
Присаживайтесь за столы.
От левого угла отсчитайте вправо 3 клетки и поставьте белый кружок.
От этой точки мы начинаем выполнять графический диктант.
Сядьте ровно, спина прямая.
3 кл. вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево,2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх,1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1вверх, 1 вправо, 1 вверх.
- Что у вас получилось?
(Космический человечек)
Дополните свои работы. Сделайте космическим жителям глаза и рот.
На Сатурне прошел космический ураган и космические жители потеряли свою любимую фигуру, и просят вас помочь ее найти.
Разделитесь на пары и пройдите за столы.
(Дети делятся на пары и проходят за столы, где лежат фигуры из конструкторов Воскобовича)
Эта фигура не большая, она не красная и не зеленая, у нее больше 4 углов.
Какая это фигура? (Пятиугольник)
Почему вы решили, что это пятиугольник.
(Ребята находят фигуры и вывешивают их на большой коврограф «Ларчик», с помощью карточек отрицания доказывают, почему эта фигура.)
Космические жители очень рады, что вы помогли найти их любимую фигуру.
И приготовили для вас подарок
(Дети получают раскраски на космическую тематику)
А нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три, повернись и в детском саду окажись! Вот мы и снова в детском саду.
Вспомните где мы с вами сегодня побывали. О чем вы расскажите своим друзьям в группе? Что вам понравилось больше всего, может быть что – то было трудным для вас?
А мне очень понравилось как вы справлялись со всеми заданиями, как вы быстро нашли потерянную фигуру. Мне было очень приятно путешествовать с вами. Спасибо.
До свидания.