Татьяна Рымшина
Конспект занятия по ФЭМП «Гирлянды к празднику» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная, умение группировать предметы по форме;
2. Закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов;
3. Формировать в простейших случаях умение видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся фигур.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Гирлянды к празднику“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Гирлянды из бумаги и не только
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Демонстрационный: белые круг, треугольник, прямоугольник, квадрат. Круги, квадраты и треугольники одного размера разного цвета.
Раздаточный: красные и зеленые треугольники одного размера, красные круги разного размера, по 2 одинаковых листа с нарисованной ниткой на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
-Что-то в группе приключилось,
Что-то в группе изменилось,
Что не так сегодня, дети?
Посмотрите, кто заметит?
Дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают «волшебную шкатулочку»
Воспитатель: Посмотрим, что в шкатулке?
Дети: Да
Воспитатель открывает шкатулку.
- Здесь, ребята, разные фигуры. Хотите угадать, какие?
Три вершины, три угла,
Три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Из этих треугольников можно сделать украшение для нашей группы к празднику.
- Какой праздник скоро будем отмечать? (Новый год)
- Как готовятся к Новому году? (Готовят подарки, наряжают елку)
- Хотите сделать гирлянды из флажков? (показываю на фигуры)
Выкладываю на стол красные и зеленые треугольники одного размера
- Чем флажки отличаются? (Есть красные, а есть зеленые)
- Молодцы! Флажки отличаются по цвету.
Раздаю листы бумаги с нарисованной ниточкой. Слева на нитке нарисован узелок.
- Давайте выберем красный флажок и повесим его на нитку рядом с узелком.
- Рядом повесим зеленый флажок.
- Потом снова красный.
- Какой флажок надо повесить следующим?
- А дальше?
Дети самостоятельно развешивают флажки, воспитатель проверяет.
Задание проверяется у каждого ребенка. Дети любуются гирляндами.
Физминутка
Мы на елке веселились, (ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились, (ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз («шагают» по столу средним и указательным)
Нам подарки преподнес. (пальцами обеих рук)
Дал большущие пакеты, («рисуют» руками большой круг)
В них же — вкусные предметы: (ритмичные хлопки в ладоши)
Конфеты в бумажках синих, (загибают пальчики на руках)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Приглашаю детей к «волшебной шкатулке».
- Отгадайте, что еще лежит в нашей шкатулке:
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Верно, молодцы.
Подходим к соседнему столу, выкладываю на стол круги красного цвета, предлагая сделать еще одну красивую гирлянду.
- Одинаковые или разные круги лежат на столе? (Разные)
- Чем круги отличаются? (Есть большие и маленькие)
- Молодцы, круги отличаются по размеру.
- Выберем маленький круг и положим его на нитку рядом с узелком.
- Найдем большой круг и положим его рядом с маленьким.
- Рядом - снова маленький.
- Затем какой? (Большой)
Дети развешивают круги самостоятельно, задание у каждого проверяет воспитатель.
Воспитатель собирает детей возле себя и рассказывает, что часть фигур для гирлянд перепуталась. Для того, чтобы можно было ими воспользоваться, их нужно разложить по коробкам.
- Хотите разложить фигуры по коробкам?
- Сможете?
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором находятся круги, квадраты, треугольники, прямоугольники одного размера, но разного цвета.
Воспитатель показывает детям большой белый круг и говорит, что это как будто коробка.
- В эту коробку нужно положить все фигуры такой же формы.
Дети выбирают круги и кладут их в "коробку" - на большой белый круг.
То же самое происходит с белым квадратом, треугольником и прямоугольником.
- Молодцы! Теперь, когда все разложено по местам, будет очень удобно пользоваться этими фигурами!
- Что мы сегодня делали? (ответы)
- Молодцы! Вы смогли сделать красивые гирлянды на праздник, разложить фигуры по коробкам, потому что знаете цвета и умеете определять форму и размер.
Литература:
1. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет
2. https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-elochka.html