Юлия Голованова
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Поиграем с куклой Катей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение порядковому счету в пределах 4.
Задачи: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить порядковым обозначением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько? Которая по счету? На котором месте?»; закрепить знание цифр 2 и 3; упражнять в умении называть знакомые фигуры, определять их местоположение: вверху, внизу, справа, слева, посередине; расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом; упражнять в различении частей суток; развивать внимание, мышление, речь.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для средней группы „Поиграем с куклой Катей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Демонстрационный материал: изображения животных: корова, утка, коза, лошадь; фигуры: круг, красный квадрат, желтый квадрат, прямоугольник, треугольник; карточки с цифрами 2 и 3.
Ход.
1часть. Игровая ситуация «На ферме».
Ребята, к нам пришла кукла Катя. Поздоровайтесь.
Она живет в деревне. Говорит, что у нее во дворе много животных. Хотите отправиться и посмотреть? Но туда пешком мы будем долго идти. На каком транспорте вы хотите поехать? (дети выбрали поезд). Тогда садитесь на поезд! (дети становятся в колонну).
Вот мы и приехали. Смотрите ребята. (рассматривают изображение скотного двора).Какие это животные ( предположительные ответы детей: домашние).
Сколько их? ( Предположительные ответы детей: много).
А это кто? ( на магнитной доске изображения животных: корова, утка, коза, лошадь)
Что нужно сделать, чтобы узнать сколько животных?
А, вот наша Катя не умеет считать. Давайте поможем ей научиться. Садитесь по удобнее.
Считаем животных слева на право. (считают)
Сколько животных? (4)
Нам надо показать Кате, кто на каком месте. Как мы это узнаем?
Давайте посчитаем их по порядку. (первая, вторая, третья, четвертая)
Сколько их? (четверо)
Сева, на котором месте утка? (на втором)
Степан, которая по счету лошадь? (четвертая)
Саша, которая по счету коза? (третья)
Полина, на котором месте корова? (на первом)
Вика, на котором месте лошадь? (на четвертом)
Антон, на котором месте коза? (на третьем)
Алеся, кто первый?
А если корова с лошадью поменяются местами, то кто будет на первом месте?
А кто на четвертом?
А, если коза с коровой поменяются местами. и т. д.
Молодцы, ребята! Теперь Катя тоже умеет считать.
2часть. Упражнение «Части суток».
Катя хочет с вами поиграть. Мы с Катей будем спрашивать вас, а вы отвечайте, когда это бывает.
Мы пришли в садик. Когда? (утром).
Какое время настанет потом? (день)
Вы пообедайте и ляжете в садике спать. Когда? (днем).
Какое время настанет потом? (вечер)
Родители вас заберут домой из садика? Когда? (вечером)
Какое время настанет потом? (ночь)
Что мы ночью делаем? (спим)
Давайте превратимся в утят.
Физкультминутка «Раз-два — шли утята».
Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами)
А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами)
Ребята нам пора отправляться в садик. Давайте попрощаемся с Катей. Вам понравилось с ней играть?
3 часть. «Где фигура?»
Ребята, в конверте находиться подарок от Кати. Давайте посмотрим, что в конверте. (воспит. открывает конверт, достает прямоугольник).
Далее воспитатель показывает прямоугольник, квадрат и треугольник. Уточняет названия фигур, считает их стороны, углы: «Сколько сторон? Сколько углов?» Потом предлагает сравнить стороны квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны, а прямоугольника равны только противоположные стороны.
-Вот задание от Кати. На доске расположены фигуры: круг, красный квадрат, желтый квадрат, прямоугольник, треугольник. Вам нужно правильно сказать, где каждая фигура находится: слева, справа, внизу, вверху, посередине.
Далее все закрывают глаза, а воспитатель меняет местами фигуры.
Молодцы! Все справились с заданием.
4 часть. Игра «Дружно упражнение выполняй».
Воспитатель показывает детям карточки с цифрами 2 и 3, предлагая выполнить движения, например, одно приседание на число 2, два прыжка на число 3 и т. д. (любые виды движений).
Правила: карточки менять в быстром темпе; обратить внимание детей на правильность выполнения задания: прыжки осуществлять как можно выше, сильно отталкиваясь от пола, приседания – как можно ниже, смену движений выполнять быстро, не наталкиваясь друг на друга.