Евгения Душеба
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «День рождения Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы
Тема:
«День рождения Мишки»
Подготовила воспитатель:
Душеба Евгения Владимировн
Ст. Бриньковская 2017г.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы „День рождения Мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание: Упражнять в счёте звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. Уточнить представления о порядковом счёте (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в умении называть и различать знакомые, геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб и геометрические фигуры; (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Демонстрационный материал: Мишка, плоскостные изображения животных (заяц, лиса, волк, музыкальные инструменты (барабан, металлофон, колокольчик, погремушка, колотушка, маракас, геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб (по 1, настольная ширма.
Раздаточный материал: двух полосные карточки, конфеты, шоколадки (по 5-6 шт. на каждого, мнемотаблицы с изображением геометрических фигур (по 1 на каждого ребёнка, квадраты (по 6-7 шт. на каждого ребёнка, геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб (одна фигура на ребёнка).
Ход: Общая организационная игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.
Дети: Хорошо. Поиграем.
Воспитатель:
- Просыпаемся …
- Гуляем …
- Чистим зубы …
- Идём домой …
- Спим …
(В группе сидит Мишка).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам Мишка пришёл. (обращается к Мишке) Мишка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Мишка : У меня в воскресенье День рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у меня не получается.
Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь Мишке?
Дети (варианты ответов) : Конечно. Можем. Мы поможем тебе, Мишка.
Воспитатель: Чтобы было удобно помогать, давайте принесём стулья. (Дети приносят стулья за столы, рассаживаются, воспитатель располагает Мишку на стуле у доски).
1 часть: Игровое упражнение «Гости»
Воспитатель: Мишка, а кого ты пригласил в гости?
Мишка : Я много гостей пригласил, а те, кто придёт, прислали свои фотографии. (Воспитатель предлагает детям фотографии гостей, которые лежали у Мишки).
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто собирается к Мишке на день рождения.
Дети: Заяц, Лиса, Волк.
Воспитатель: Посчитайте сколько гостей придёт.
Дети (варианты ответов) : Придёт три гостя. Придёт трое гостей.
Воспитатель: Кто идёт первым, вторым, последним.
Дети: Первой идёт Лиса. Вторым идёт Заяц. Последний - Волк.
Воспитатель: Кто из гостей самый высокий, низкий, выше, чем… ниже, чем? (Дети отвечают сравнительными оборотами).
2 часть: Игровое упражнение «Гости за столом». (Детям предлагаются мнемотаблицы с изображением геометрических форм). Воспитатель: У Мишки на день рождения придут трое гостей. Все сядут за стол. Сколько всего зверей сядет за стол? Дети: За стол сядет четверо зверей. Воспитатель: Мишка нарисовал на таблице столько фигур, сколько зверей сядет за стол. Давайте пересчитаем количество фигур на схеме. (Дети пересчитывают). Воспитатель: Правильно ли нарисовал Мишка? Дети отвечают в соответствии с изображением (у кого-то правильно, у кого-то меньше или больше, чем нужно). Воспитатель: В пустом окне выложите столько квадратов, сколько зверей будет седеть за столом. (Дети выкладывают 4 квадрата в пустом окне мнемотаблицы, воспитатель проверяет). 3 часть: Подвижная игра «Разные дома» Воспитатель: Мишка приготовил нам игру. Давайте поиграем. (Дети высказывают своё согласие). Воспитатель: В группе размещены геометрические формы шар, цилиндр, конус, брусок, куб. Выберете себе по одной фигуре. Сейчас вы превратитесь в бабочек и по сигналу «День» будете двигаться по группе, а по сигналу «Ночь» вам необходимо занять место в своём доме. Игра повторяется 2-3 раза. 4 часть: Игровое упражнение «Угощения к празднику». У каждого ребёнка двух полосная карточка. Воспитатель: Мишка купил угощения. Давайте выложим на нижней полосе конфеты и посчитаем их. (Дети выкладывают. Воспитатель проверяет). Воспитатель: На верхней полосе выложите шоколадки – на 1 больше, чем конфет. (Дети выкладывают. Воспитатель проверяет). Воспитатель: Уровняйте количество конфет и шоколадок (двумя способами). (Дети уравнивают. Воспитатель проверяет). 5 часть: Игровое упражнение «Развлечения» Воспитатель: Мишка просит вас помочь научить играть с гостями в игру с музыкальными инструментами.
Дети: Научим. Мы поможем Мишке.
За ширмой на столе расположены музыкальные инструменты. Воспитатель приглашает ребёнка и просит поиграть на музыкальном инструменте несколько раз. Дети должны отгадать музыкальный инструмент и посчитать сколько раз сыграл ребенок на музыкальном инструменте.
6 часть: Игровое упражнение «Печенье к празднику». (На ленточном столе приготовлены тарелки, в которые разложено разное количество печенья. Каждая тарелка закрыта непрозрачной салфеткой). Воспитатель: Мишка приготовил еще угощенье. Он разложил всем гостям по 4 печенья, но думает что где-то ошибся. Давайте поможем Мишке и проверим. Проверять будем, не открывая салфетки, на ощупь. (Дети пересчитывают печенье).
Воспитатель: Очень трудно считать, но старались, считали и не подглядывали. Давайте просунем руки под салфетку и проверим, правильно ли мы посчитали. (Дети снова пересчитывают печенье).
Воспитатель: Ну а чтобы точно знать откроем тарелку и снова пересчитаем. (Дети проверяют счёт и озвучивают результат. Воспитатель добавляет недостающее количество печенья).
Воспитатель: Посмотрите, какой Мишка радостный.
Мишка : Спасибо вам за помощь. Я все смогу приготовить к Дню рождения.
Воспитатель: А мы в старшей группе узнаем ещё много нового и интересного о цифрах, формах, фигурах. (Дети угощаются печеньем).